Что такое присадки в топливо, плюсы и минусы, и для чего нужны присадки

81

Несмотря на то, что бензин уже содержит определенные присадки, выпускаемые на заводских линиях, многие автохимикаты, представленные на рынке, предполагают добавление дополнительных присадок. В автомагазинах и на станциях технического обслуживания можно найти широкий ассортимент присадок, предназначенных для улучшения работы двигателя и решения тех или иных проблем. Топливные присадки являются одними из наиболее широко используемых после моторных присадок, что связано с непростым качеством топлива в нашей стране.

Однако следует помнить, что эти присадки часто могут быть неэффективными и даже создавать больше проблем, чем решать. Поэтому, прежде чем добавлять их в свой автомобиль, необходимо провести исследование и убедиться, что вы не нанесете вреда своему двигателю.

Разрекламированные преимущества присадок к топливу

Производители присадок к топливу утверждают, что их продукция позволяет очистить топливную систему, повысить октановое число и улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля.

Реальность

В реальности топливные присадки и присадки для двигателей редко оправдывают свои обещания, а иногда даже приводят к серьезным проблемам.

Преимущества присадок к топливу

Присадки к топливу — это профилактика, предотвращающая загрязнение топливной системы. Когда система уже перегружена грязью и повреждениями, такая профилактика может привести к остановке двигателя.

Положительное влияние

Очевидно, что присадки могут быть полезны, поскольку они расщепляют примеси и грязь, содержащиеся в топливе. К сожалению, при сильном загрязнении присадки не в состоянии растворить все загрязнения. Тогда грязь начинает перемещаться по топливной магистрали и засорять все каналы, по которым она проходит.

Защита двигателя и топливной системы

Чтобы избежать возможных проблем, обрабатывать двигатель присадками и топливо присадками следует только после проверки отсутствия загрязнений в баке. Зачастую топливный бак является самым большим приемником осадков и других загрязнений, ухудшающих работу двигателя. Чтобы уберечь себя от возможных проблем с топливной системой и системой впрыска, рекомендуется регулярно использовать топливные присадки, которые помогут вам сэкономить средства от будущих визитов на техническое обслуживание и сервис. Рекомендуется использовать их не реже одного раза в 30 000 км пробега.

Октаноповышающие присадки

Помимо присадок к топливу, существуют присадки, повышающие октановое число вашего топлива. Используя эти вещества, вы обеспечите своему автомобилю: более надежное зажигание, меньший расход топлива и лучшие эксплуатационные характеристики. Регулярное использование этих присадок позволит вам сократить количество ремонтов и поломок.

Исследуемые препараты

Достоверна ли реклама этих лекарств? Что входит в их состав? Есть ли вредные последствия их применения? Нужны ли они вообще? И каковы подробности их применения?

Чистящие средства

Эти присадки предназначены для очистки от различных отложений в системе:

  1. Для очистки всей топливной системы от нежелательных отложений;

  2. Для очистки впускных клапанов двигателя, камер сгорания и поршневых колец.

Осушители

Предназначены для удаления влаги из системы.

Использование добавок для удаления влаги

При наличии низкосортного топлива и влаги на стенках бензобака можно использовать присадки для ее удаления. Отличным вариантом является изопропиловый спирт — добавьте примерно 100 г на 20 л бензина, и вся влага смешается со спиртом и сгорит вместе с топливом. Это также поможет сохранить свечи зажигания чистыми.

Октаноповышающие присадки

Эти присадки, добавляемые в топливо, позволяют резко (до 20 единиц!) повысить октановое число бензина и снизить вероятность детонации. Исторически сложилось так, что в качестве очень эффективного, но токсичного вещества использовался тетраэтилсвинец. В настоящее время для улучшения качества бензина используются железо, марганец, ароматические амины (ксилидин, экстралин и др.), метил-третбутиловый эфир и т. д.

Присадки и их сила

Основные компоненты присадок могут как помочь, так и навредить. Зачастую недостатки оказываются сильнее преимуществ, поэтому такие добавки длительное время находятся под запретом или используются в странах с недостаточным регулированием химического состава.

Присадки в топливо, в которых больше отрицательных, чем положительных моментов

В бензине могут содержаться некоторые присадки, которые могут принести больше вреда, чем пользы.

Этил или тетраэтил свинец: Смертельный яд

Плюсы: — Снижение дыма и шума — Увеличение мощности — Значительно улучшает качество топлива и снижает его детонацию в двигателе — Повышает устойчивость к самовоспламенению — Используется для приготовления фальсифицированных бензинов

Противопоказания: — Смертельный яд для всего живого — Легко проникает через все отверстия в технике — Проникает через кожу и отравляет организм — Может привести к инвалидности и даже смерти.

Преимущества нафталина и этанола

Нафталин: Плюсы: 0,5 кг его добавки к 10 л бензина позволяет повысить октановое число до 95 с 92, т. е. на 4 единицы. Минусы: Может вызывать рак, увеличивает количество углеродистых отложений и вредных выхлопов. Кроме того, он может образовывать кристаллический осадок и засорять фильтры и шланги.

Этанол или спирт: Плюсы: Добавление 0,5–2,0 л к 10 л бензина позволяет повысить октановое число до 8 единиц, что приводит к более полному сгоранию топлива и увеличению мощности и экономичности двигателя.

Недостатки

При длительном применении происходит полная коррозия прокладок в двигателе. При превышении дозировки снижается октановое число, появляется стук клапанов и детонация.

Преимущества

При небольших дозировках добавление ацетона или метилбутилового эфира повышает октановое число.

Недостатки

Добавление его вне стен топливной установки приводит к многократному превышению дозировки, в результате чего не только снижается октановое число, но и образуются вредные органические соединения.

Плюсы и минусы марганцовки

Плюсы: повышает классность бензина на 3–6 пунктов. Минусы: со временем могут выходить из строя свечи зажигания и нейтрализаторы, что приводит к снижению мощности и появлению густых серых выхлопных газов.

Плюсы и минусы ферроцена

Плюсы: октановое число повышается на 5 пунктов. Минусы: приводит к образованию красного нагара на свечах зажигания и в цилиндрах, что сокращает срок службы двигателя.

Ароматические углеводы: Плюсы и минусы

Преимущества: Использование бензола и толуола позволяет увеличить количество бензина до 10 единиц.

Недостатки: Обладая высокой растворимостью, эти компоненты могут вызывать коррозию гибких частей топлива, что приводит к ускорению процесса коррозии. Кроме того, при добавлении большого количества присадок в низкосортный газ возникает опасность самовозгорания из-за резкого увеличения электропроводности топлива.

Преимущества использования метил-третбутилового эфира (МТБЭ)

МТБЭ имеет очень высокое октановое число — 110 и более, что благоприятно сказывается на работе двигателя и полном сгорании топлива. Кроме того, он снижает количество выхлопных газов, таких как угарный газ и углеводороды. Положительное воздействие этого компонента перевешивает любые негативные последствия.

Минусы

При добавлении более 1,5 л/10 л топлива снижаются эксплуатационные характеристики двигателя и увеличиваются выбросы NOx. Кроме того, топливо, дополненное МТБЭ, ускоряет коррозию и повреждает большинство уплотнений топливной системы.

Плюсы

С другой стороны, при добавлении небольших доз (до 0,13 л/10 л) монометилаланина негативного влияния на работу двигателя не будет, а вероятность детонации топлива снизится.

Плюсы и минусы использования присадок к топливу

Плюсы

В состав таких присадок входят влагопоглотители, ПАВ (активные моющие компоненты) и ингибиторы ржавчины. При их применении происходит растворение и разрыхление накапливающихся в топливе углеродистых отложений, осадков и лака, затем эти частицы превращаются в туман и сгорают в цилиндре.

Cons

При больших дозировках образование нагара и отложений очень заметно и может привести к «торможению» клапанов. Кроме того, он оказывает опасное воздействие на человека.

Минусы добавления слишком большого количества топлива

При добавлении более 1 л или 10 л топлива двигатель глохнет и больше не запускается.

Полезные советы

  1. Воздержитесь от использования неизвестных присадок в бензин, не смешивайте их и не применяйте сразу несколько — результат будет либо минимальным, либо автомобиль сломается.

  2. Первоначально используйте половину рекомендуемой дозировки присадки, а при последующих заправках — дозировку, указанную производителем. Не превышайте количество, указанное на этикетке. Обратите внимание, что у разных производителей для одного и того же типа присадок к топливу дозировка может отличаться в 3 раза.

Присадки к топливу

Рекомендуется использовать сильнодействующее средство не реже, чем через каждые 10 000 км пробега. Кроме того, при работе с химическими веществами необходимо использовать средства защиты, так как они могут содержать опасные органические и неорганические элементы, крайне вредные для человека.

Для наиболее экономичного решения проблемы оптимально выбрать специальную топливную присадку для автомобиля, предназначенную для решения конкретных проблем транспортного средства.

Добавление присадок в бензин

При добавлении присадки в топливный бак, как правило, более точно и легко перемешивается обогащенное топливо. Комплексные присадки целесообразно вводить в новые автомобили с хорошим ходовым состоянием и меньшим пробегом, так как их избыточное количество может засорить фильтры. С другой стороны, в подержанные автомобили со значительным пробегом лучше применять мягкие очистители.

Топливные инжекторы: Добавлять или не добавлять?

Каждый автомобилист вправе самостоятельно решать, вводить ли ему присадки в бензин, но при этом крайне важно объективно оценить соотношение преимуществ и стоимости, а также положительных и отрицательных последствий. Зачастую многие из так называемых «суперсредств» являются не более чем отличной маркетинговой уловкой.

Комментарии закрыты.