Неэтилированный и этилированный бензин

45

На работе я столкнулся с термином «неэтилированный бензин». Естественно, захотелось выяснить, что это такое, чем он отличается от других видов топлива и с чем совместим. Обычно мы привыкли слышать такие названия, как Аи-92, Экто, ДТ и т. п. Многие владельцы современных автомобилей в условиях технической эксплуатации обнаруживают, что в их машинах должен использоваться только неэтилированный газ, либо категорически запрещен этилированный. Хотя и то, и другое, по сути, одно и то же, не все знают, почему и как их различать.

Повышение октанового числа топлива

В процессе переработки нефти получается бензин с октановым числом, далеким от требуемого, обычно от 56 до 60. Это не соответствует стандартному октановому числу 92. Чтобы получить подходящее топливо для автомобилей, производителю необходимо повысить октановое число.

Два способа повышения октанового числа

Существует два способа повышения октанового числа. Первый из них опасен и в настоящее время не используется. Второй — более экологичный. Ответ на наш вопрос кроется в этих двух способах.

Негативное влияние этилированного бензина

Этилированный бензин — это топливная смесь, созданная путем добавления в исходное топливо, полученное в процессе перегонки, специальных присадок, например тетраэтилсвинца. Несмотря на улучшение качества топлива, этот метод был запрещен уже почти два десятилетия из-за его вредного воздействия на человека и автомобили.

Риски для здоровья

Наиболее опасным эффектом этилированного бензина является его токсичность. Он содержит частицы свинца, которые попадают в легкие и способны вызывать рак.

Повреждения автомобиля

Это топливо также оказывает разрушительное воздействие на нейтрализатор отработавших газов, который есть практически во всех автомобилях. Достаточно одной заправки этилированным бензином, чтобы повредить нейтрализатор, а также датчик «барашек», контролирующий уровень кислорода в выхлопных газах. Это может привести к поломке импортного автомобиля.

Неэтилированный бензин

Вместо свинца в неэтилированный бензин добавляются другие присадки, которые делают его более экологичным, но при этом эффективным. Единой присадки не существует, производители могут использовать десятки различных присадок. Спирты и эфиры добавляются в топливо для повышения его октанового числа, и, хотя они менее эффективны, чем свинец, они гораздо лучше для окружающей среды. Каталитический нейтрализатор автомобиля на таком топливе проработает еще не одну тысячу километров.

Неэтилированный бензин

Неэтилированное топливо — это вид бензина, не имеющий в своем составе тетраэтилсвинца, а созданный на основе спирта и других присадок. Раньше в СССР наиболее распространенным этилированным топливом был 93-й бензин, который был запрещен около 20–25 лет назад. Сейчас в России используется исключительно неэтилированное топливо. Источник этилированного топлива имеет исторические корни.

Топливо на основе свинца: недорогой способ повышения детонации

С начала 1900-х годов, когда автомобильная промышленность только начинала развиваться, проблема детонации бензина в двигателях внутреннего сгорания была весьма актуальна. Топливо, получаемое при первичной переработке нефти, имело низкое октановое число, что делало его технически непригодным для использования. Октановое число — это показатель давления, необходимого для детонации. При первичной переработке нефти максимальное октановое число достигает 60, в то время как для большинства двигателей необходимо 92 или, по крайней мере, 80. Вторичная переработка является дорогостоящей и сложной, что заставляет производителей искать более дешевое решение.

В 1920-х годах компания General Motors обнаружила способ повышения октанового числа бензина путем добавления этиловых примесей (тетраэтилсвинца). Они открыли завод по производству этилированного бензина, который был значительно дешевле, но при этом более токсичен. Этот факт долгое время намеренно скрывался.

Внедрение этилированного бензина

На рынке США, а вскоре и в других регионах были представлены этилированный и неэтилированный бензин. Разница в стоимости была поразительной. Данные о его вреде держались в секрете. В дальнейшем этот бензин становился все более популярным и в конце концов практически полностью вытеснил неэтилированный.

Замалчивание тетраэтилсвинца

Информация о том, что в состав бензина входит тетраэтилсвинец, опасный для человеческого организма, замалчивалась, поскольку речь шла о миллионных прибылях. Случаи отравления парами на заводах по его производству не раскрывались, а описывались как аварии на химическом производстве.

Отравление свинцом в бензине

Потребовалось почти целое столетие, чтобы общественность осознала опасность свинцового топлива с точки зрения его воздействия на окружающую среду и человека. Только в 1980-х гг. в США было прекращено его производство, и еще два десятилетия потребовалось для того, чтобы в 2000 г. оно было официально запрещено в Европе. Россия стала последней, кто запретил его производство, и сделала это только в 2002 году.

Комментарии закрыты.