Все началось в шумном Шанхае в 1862 году, когда человек по имени Ли Хунчжан основал Шанхайское бюро иностранного оружия. Штат этого военного завода составлял всего 50 человек, набранных из Гонконга. Здесь производились артиллерийские снаряды. Хотя в Changan Auto утверждают, что они являются результатом работы этого предприятия, некоторые источники относятся к этому скептически. Пока не появятся четкие доказательства, мы должны принять официальную позицию автомобильной марки.
Ли Хунчжан — интересная личность
Ли Хунчжан родился 15 февраля 1823 г. и прожил достойную внимания жизнь. Он был и бюрократом, и генералом, и дипломатом, и даже получил от французской газеты Le Siècle прозвище «желтый Бисмарк». Особый интерес представляет тот факт, что он открыто поддержал Россию перед лицом японской и британской агрессии. Его компания, основанная при его жизни, существует и по сей день.
Переломный момент в истории компании
В 1937 году, когда началась китайско-японская война, компания была вынуждена перенести часть своего производства подальше от фронта. О периоде с 1937 по 1950-е годы известно немного. Известно, что завод стал известен как «21-й Арсенал» и подвергался сильным бомбардировкам японской авиации. 29 ноября 1949 года 2000 тайваньских диверсантов по приказу Чан Кайши попытались взорвать Арсенал.
1958 год — значительные изменения
В 1958 г. компания сменила название на Chongqing Changan Machinery Works и начала выпускать внедорожники Changjian 46.
Кто был первым китайским автомобилем?
Вопрос о том, кто был первым автомобилем, произведенным в Китае, задается уже давно. Некоторые издания приписывают честь быть первым автомобилем компании Changjian 46. Хотя это был первый серийный военный внедорожник в стране, он не был первым легковым автомобилем. Модель 46 была копией американского Jeep CJ5, который был весьма популярен в Китае.
Силовая установка Changjian 46 была разработана компанией Xiangjiang Machinery Works и была имитирована с Jeep Go Devil. Этот 4-цилиндровый двигатель объемом 2,2 л развивал приличную мощность 75 л. с. и позволял развивать скорость до 115 км/ч. Масса автомобиля составляла 1150 кг, а расход топлива — 13,7 л на 100 км.
Changjiang: A River Flowing Through Chongqing
К сожалению, выпуск автомобиля был ограничен — с 1959 по 1963 гг. с завода было выпущено всего 1390 экземпляров. CarNewsChina.com предполагает, что в 1963 году производство было перенесено в Пекин, и таким образом Chongqing Changan Machinery Works стал предшественником пекинского завода. Однако эта версия вызывает сомнения. Этим можно объяснить отсутствие конкретной информации о том, чем занималась компания Changan в течение двух десятилетий после выпуска Changjian 46.
Деятельность Чанганского завода в 80-е годы
С 1963 года до начала 80-х годов о деятельности завода было известно немного. Но в 1984 году с конвейера сошли первые машины с историческим клеймом Changan. Ими стали микроавтобус Changan SC112 и его бортовая грузовая версия SC110. По данным Autohome.cn, в начале 80-х годов в Гуанчжоу были приобретены два грузовика Suzuki Carry ST-90. Они были разобраны на мельчайшие детали и исследованы. Однако повторить японскую модель не удалось. Основными проблемами оказались двигатели, приборные панели и кабины.
Успех Changan
Китайская компания Changan скептически относилась к японским аналогам. Однако, несмотря на это, технологам компании удалось успешно выбить кабину на специальных формах. К всеобщему удивлению, им даже удалось без посторонней помощи провести реинжиниринг Suzuki Carry — технологически сложного для Китая продукта.
Carry оснащался либо 3-цилиндровым 0,5-литровым двигателем, либо 0,7-литровым четырехцилиндровым агрегатом. Успех Changan был настолько велик, что 2 марта 1984 года было подписано соглашение о техническом и торговом сотрудничестве с компанией Suzuki. А еще через полгода началось серийное производство SC112 и SC110.
Веха в производстве мини-грузовиков
В период с 1984 по 1986 год было выпущено 10 000 мини-грузовиков, что стало заметным достижением. В кратчайшие сроки Changan стал эталонным предприятием, получив прозвище «Фирменное блюдо Чунцина». Разумеется, власти не оставили Changan без внимания, а наоборот, оказали ему всестороннюю поддержку в создании, изучении и развитии мини-автомобилей.
1989 Расширение
В 1989 г. модельный ряд Changan пополнился грузовиком SC110 с двухрядной кабиной. 18 мая 1990 года на 11-е Азиатские игры было предоставлено 10 минивэнов марки Changan стоимостью 400 тыс. юаней. Успешное представление этих миниатюрных грузовиков положило начало сотрудничеству между Changan и Suzuki. В июне 1993 года компании создали совместное предприятие — Chongqing Changan Suzuki Automobile Co, Ltd. с капиталом 190 млн. долл.- с капиталом 190 млн. долларов США, 51% которого принадлежит Changan, 39% — Suzuki Japan и 10% — Suzuki Investment Co.
Первая серийная модель Changan Suzuki
Поскольку китайское предприятие уже имело опыт производства автомобилей, в качестве исходной модели была выбрана Suzuki Alto 1984 года выпуска, которая поступила на конвейер Changan Suzuki для испытаний 25 марта 1995 года. В том же году, 1 апреля, она была запущена в серийное производство. Партнерство с зарубежными производителями с каждым годом становилось все более выгодным. Так, 25 апреля 2001 года Changan создал еще одно совместное предприятие — Changan Ford Automobile Co., Ltd., в котором каждой из сторон принадлежало по 50% акций. Удивительно, но строительство завода заняло всего 14 месяцев, и 18 января 2003 года с его конвейера сошел первый автомобиль — Ford Fiesta. Через два года, в апреле 2005 года, компания Changan Ford объявила о начале строительства нового производственного комплекса в Нанкине, к разработке которого присоединилась и японская Mazda.
Mazda присоединилась к совместному предприятию Changan Ford
Mazda не хотела оставаться аутсайдером, поэтому 27 февраля 2006 года японский автопроизводитель приобрел у компании Ford 15% акций Changan Ford. Таким образом, она стала основным партнером в совместном предприятии, которое затем было переименовано в Changan Ford Mazda Automobile Co, Ltd. Примечательно, что в силу юридических особенностей совместных предприятий в Китае, автомобили Mazdas, производимые на Changan Ford Mazda Auto, продавались через дилерскую сеть другого совместного предприятия — FAW Mazda.
История сотрудничества Changan с Volvo
Многие не знали, что Changan собирает автомобили Volvo с 2006 года. Именно китайцы разработали удлиненную версию Volvo S80L, рассчитывая, что она составит конкуренцию немецким маркам. Однако в 2008 году у Volvo возникли проблемы. Компания Ford, владелец шведской марки, объявила о ее продаже, а среди потенциальных покупателей были SAIC, Chery, Geely и Changan. Американцы предпочли Changan, так как имели опыт сотрудничества с ней.
Changan Automobile создает дочернее предприятие в Нанкине
В июне 2000 года компания Changan Automobile создала дочернее предприятие в Нанкине. Это новое подразделение занималось производством и продажей коммерческих автомобилей. Впоследствии, в июле 2001 г., Changan достигла впечатляющего рубежа — стала первой китайской компанией, достигшей отметки в 1 млн. проданных автомобилей.
Основан европейский дизайн-центр Changan Automobile
В 2003 г. компания Changan Automobile предприняла еще один шаг к укреплению своего конструкторского потенциала. В Турине (Италия) был основан европейский дизайн-центр. Этот новый центр получил удачное название Changan Automobile European Design Center. Благодаря этому центру китайцы стали использовать преимущества итальянского дизайна и технологии изготовления кузовов.
Стратегия развития Changan Automotive на рынке легковых автомобилей
В июле 2006 года компания Changan Automobiles объявила о своем намерении выйти на рынок легковых автомобилей. Уже через несколько месяцев на Пекинском автосалоне компания представила свою первую модель — Changan Benben. Она оснащалась двигателем JL474Q2, созданным на базе Suzuki Antilope, и положила начало успеху Changan на китайском рынке легковых автомобилей.
Развитие Changan
В 2009 году компания Changan выпустила автомобиль, которому суждено было стать культовой моделью: Yuexiang. Этот автомобиль отличался современным дизайном Changan, хотя и напоминал Mazda 3. В следующем году был представлен хэтчбек CX30, который имел ярко выраженный европейский облик, а задней частью напоминал Ford Focus. Он оснащался двигателем объемом 1,6 л мощностью 106 л. с. и двигателем объемом 2,0 л мощностью 152 л. с. 31 октября 2010 г. компания Changan изменила свой логотип на тот, который используется сегодня.
Решающее десятилетие
Следующие десять лет стали переломными для компании Changan Auto. Успеха добились модели Eado и Raeton, резко возросло коммерческое подразделение Chana. Кроме того, Changan вышла на рынок кроссоверов, создав марки Auchan, Skylark и Land Wind. Таким образом, компания из Чунцина вошла в четверку крупнейших автопроизводителей Китая, а с учетом выпуска 20 млн. автомобилей она, похоже, станет ведущей силой в китайской автомобильной промышленности. Козырем Changan является новая серия кроссоверов UNI, которая в кратчайшие сроки позволит компании достичь отметки в 30 млн. единиц!