Автомобильный бренд Hongqi

Hongqi — культовая линия автомобилей класса люкс, принадлежащая дочерней компании концерна FAW. С 1958 года она является старейшей маркой китайских легковых автомобилей.

С китайского название «Hongqi» переводится как «красный флаг» — эмблема Коммунистической партии Китая. Многовековая история и сильная символика этого автомобиля делают его легендарной иконой, которую уважают и почитают во всем мире.

Рождение Hongqi

Создание марки Hongqi было призвано обеспечить высших государственных чиновников автомобилями для служебного пользования. До 1981 года выпускались автомобили специально для специализированного гаража Китайской Народной Республики, затем производство было приостановлено. В середине 1990-х гг. серия была возрождена, однако первоначальное назначение автомобилей изменилось. Вместо использования в служебных целях они стали применяться в качестве такси и автомобилей бюджетного бизнес-класса.

Возвращение к государственным истокам

В 2009 году в честь 60-летия Китайской Народной Республики было решено вернуться к государственным истокам. Вначале автомобили строились для Мао Цзэдуна и его ближайшего окружения. Когда генеральный секретарь компартии ушел из жизни, автомобили перешли к его верным сторонникам. В это же время произошла «революция» — компания одобрила открытые продажи. Изначально Hongqi был доступен только членам Коммунистической партии, но теперь это роскошный автомобиль для граждан Китайской Народной Республики.

Ранние модели Hongqi

Автомобильная отрасль Российской Федерации имеет сильное сходство с СССР — первыми автомобилями фирмы были реплики отечественных лимузинов ЗИЛ и ГАЗ «Чайка». Однако новейшие модели могут соперничать с последним российским автомобилем AURUS, предназначенным для высших должностных лиц страны.

Hongqi CA72

Hongqi CA72 был предметом роскоши и использовался исключительно для перевозки представителей государства. Китайский лидер питал особый интерес к этому автомобилю, однако, по его словам, впервые он прокатился на нем в 1972 году, когда с визитом приезжал бывший президент США Ричард Никсон. На тот момент автомобиль находился в производстве уже 14 лет. Кузов CA72 имел поразительное сходство с Chrysler Imperial 1955 года. В качестве силового агрегата использовался 197-сильный двигатель V8. Модель является прототипом современного китайского классического дизайна автомобилей.

Кардинальный пересмотр

В начале 60-х годов была задумана новая модель. Модель CA770 продержалась в производстве до 1980 года, имея ту же базу, что и Chrysler Imperial c 215-сильным V8. Невероятно интересный парадокс этой модели заключается в том, что, несмотря на ее относительную редкость — всего 1600 экземпляров, она послужила образцом для 11 различных модификаций, таких как кабриолет, комби, карета скорой помощи и даже бронеавтомобиль.

Перефразированный текст

В это же время на заводе началось производство моделей AUDI 100 и Lincoln Town Car — CA7200 и CA7220. В 2006 году было представлено третье поколение Hongqi, в основе которого лежала популярная в то время Toyota Crown Majesta, однако оно не имело успеха. Общий объем продаж не превысил четырех тысяч автомобилей. Затем, в 2013 году, было представлено четвертое поколение — модели H7 и L5. Через год после запуска было продано около пяти тысяч автомобилей, в основном государству. Он был заявлен как «служебный автомобиль для государственных служащих министерского уровня». В следующем году такой же заказ разместила Народно-освободительная армия.

FAW — новый подход к Hongqi

Компания FAW сделала смелый шаг в автомобилестроении, объединив накопленные за долгие годы ноу-хау с чувством национальной гордости и осознанием традиционной китайской культуры. В результате появилась новая линия Hongqi — роскошный автомобиль, излучающий изысканность, аристократизм и новизну ощущений, взявший лучшие европейские тенденции и наполнивший их восточным колоритом.

Отказ от показной роскоши

Китайские автопроизводители сегодня смещают акцент с экстравагантности на культурные ценности. Их автомобили — это сочетание внешнего вида, практичности, передовых технологий и экологичности. Эта тенденция прослеживается не только в модельном ряду Hongqi, но и в амбициях китайского автопрома в целом. В основе новой стратегии лежат четыре платформы.

Автомобиль представительского класса, серия L

Автомобили серии L — это модели класса люкс, разработанные с учетом индивидуальных потребностей клиентов. Они стали хорошо подходить для определенных целей, например, для саммита G20.

Спортивная серия, серия S

Серия S — это спортивный автомобиль, черпающий вдохновение в концепции GT. Это видение будущего, созданное компанией FAW.

Коммерческие автомобили, серия H

Серия H состоит из двух моделей — H7 и H5. Это автомобили, созданные с учетом специфики коммерческих перевозок.

Стремление компании Hongqi к совершенствованию

Компания Hongqi постоянно стремится к повышению технической эффективности производства, чтобы соответствовать современным стандартам и мировым технологиям. Недавно в рамках программы внедрения передовых технологий была разработана система исследований и разработок, включающая 4 этапа и 10 подразделений с головным офисом в Чанчуне. Эта система распространяется на все автомобили Q — от внедорожников, спортивных до утилитарных.

Проекты, основанные на искусственном интеллекте, разделенные по регионам

Нанкин

Основная задача — привлечение экспертов в области искусственного интеллекта.

Шаньдун

Этот регион служит полигоном для проведения испытаний эффективности автомобилей, управляемых искусственным интеллектом.

Хайнань

В этом регионе работают специалисты в области кузовных технологий. Основное внимание уделяется борьбе с коррозией и старением автомобилей, а также соответствию международным экологическим нормам.

Глобальный пул талантов

Компании удалось собрать пул талантов со всего мира, и в проекте участвовало более пяти тысяч человек.

Двигатель, удостоенный наград

Среди последних достижений — награда «Сердце Китая — 10 лучших двигателей 2020 года», которую получил бензиновый двигатель Hongqi 1,5T третьего поколения со степенью сжатия 11,5. Он оснащен интеллектуальным температурным контролем, электронным охлаждением поршневой группы и масляным насосом переменной производительности. Заявленный расход топлива составляет около 6 л на каждую «сотню». Современный двигатель имеет тепловой КПД 39,06%.

Автомобили