Многие водители считают, что, перейдя на газ, они больше не смогут заправляться бензином. Это не так. О чем еще следует знать, прежде чем устанавливать газобаллонное оборудование на свой автомобиль?
Преимущества
Люди часто утверждают, что использование газа продлевает срок службы двигателя. Это утверждение отчасти верно. Газ — лучшее топливо для поршневой группы, а бензин — для выпускных клапанов. Однако для того чтобы двигатель работал долго и исправно, необходимо правильно настроить газобаллонное оборудование и регулярно его обслуживать.
Работа с газовыми двигателями
Газовые двигатели с гидрокомпенсаторами, как правило, наиболее удобны для работы. Если их нет, то регулировку клапанов приходится выполнять чаще, чем указано. 60-литровый газовый баллон обеспечит более длительную поездку, чем 60-литровый баллон.
Однако на самом деле это не так. Расход бензина в литрах может быть несколько выше, чем газа. Кроме того, в целях безопасности 60-литровый баллон заправляется только на 50 литров. Этот параметр определяется при настройке ГБО и не может быть изменен водителем.
Эксперименты по установке газового баллона в Matiz
В связи с тем, что газ при нагревании может расширяться, предусмотрена мера безопасности — оставлять 15% газового баллона незаполненным. Хотя любой автомобиль может быть оснащен газовым баллоном, на Matiz это, возможно, не стоит делать, поскольку он и так обладает хорошей топливной экономичностью.
Причины, по которым установка ГБО на автомобили может быть затруднена
-
Компактные автомобили: Ограниченное свободное пространство под баллон затрудняет установку ГБО, а и без того низкий расход топлива означает, что экономия будет незначительной.
-
Дизельные автомобили: Для запуска требуется определенное количество дизельного топлива, что значительно снижает эффект экономии топлива. Кроме того, при установке ГБО на дизельный автомобиль возникают дополнительные технические проблемы.
Запрет на въезд автомобилей с ГБО
Автомобили с ГБО категорически запрещены к въезду в подземные паркинги, так как они способны нанести большой ущерб. В универсалах, кроссоверах, хэтчбеках и внедорожниках при установке газового баллона уменьшается объем багажного отделения. Кроме того, новый автомобиль с установленным на него ГБО лишается всех гарантий на кузов, двигатель и электрооборудование. Это связано с тем, что процесс установки газового оборудования требует вмешательства в электронику автомобиля, а также дополнительных отверстий в кузове и нестандартного вида топлива для двигателя.
Стоит ли устанавливать ГБО на свой автомобиль?
Если Вы хотите установить ГБО и затем продать автомобиль, то это вряд ли будет разумным финансовым решением. Вам придется заплатить за установку и оформление, и нет гарантии, что все потенциальные покупатели заинтересуются автомобилем, работающим на газе.
Однако последние версии ГБО могут использовать штатный вид топлива для запуска и прогрева двигателя до оптимальной температуры. Это стоит учитывать, если вы ездите на небольшие расстояния или редко, поскольку в этом случае половина ресурса двигателя может быть потрачена на бензин. Важно учитывать это обстоятельство, чтобы решить, стоит ли тратить деньги.
Приобретайте ГБО и ездите как можно больше
Как и любая другая машина, ГБО нуждается в регулярном уходе. Уговаривать «газовщиков» менять фильтры и проверять настройки нужно не реже, чем каждые 10 000 км. Можно, конечно, пренебречь этим предложением, но тогда двигатель будет становиться все слабее и слабее, и шансов на его долговечность не останется.
Когда целесообразно переводить автомобиль на газ?
Установка газового оборудования на коммерческие автомобили с объемными двигателями и высоким расходом топлива может быть выгодной. Кроме того, для автомобилей, которые много ездят, окупаемость газового оборудования будет более быстрой.