Как рассчитать расход топлива

Постоянный рост цен на топливо — общая больная точка для российских водителей. Поскольку для многих покупателей расход топлива является одним из влияющих факторов при выборе автомобиля, мы расскажем, как самостоятельно оценить расход топлива и как ездить эффективно.

Этапы расчета расхода топлива

  1. Оценить среднюю скорость автомобиля.

  2. Оценить общее расстояние, которое вы проедете.

  3. Рассчитайте общий расход топлива.

  4. Оценить расход топлива на 100 км.

Для начала необходимо вычислить среднюю скорость автомобиля. Затем необходимо определить общее расстояние, которое вы проедете. Затем рассчитать весь расход топлива. Наконец, можно рассчитать расход топлива на 100 км.

Без специальных приспособлений нет точности

Без необходимого оборудования добиться точности «как в аптеке» при оценке расхода топлива невозможно. Но для большинства автовладельцев такой уровень точности и не нужен. Отклонение в 0,1–0,2 л на 100 км вполне приемлемо для расчета количества бензина или дизельного топлива, потребляемого автомобилем в зависимости от пройденного расстояния.

Расчет расхода топлива

Методика расчета расхода топлива проста: определить его эмпирическим путем. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Заехать на АЗС и залить в бак бензин или дизельное топливо.

  2. Сразу после заправки установите одометр на ноль или запишите его в журнал.

  3. Для обеспечения точности измерений израсходуйте запас топлива, желательно до тех пор, пока не загорится индикатор топлива.

Рассчитать расход топлива

  1. Получить пробег, пройденный автомобилем.

  2. Заправить бак на той же АЗС до полного.

  3. Запишите, сколько топлива вошло в бак.

  4. Воспользуйтесь калькулятором и определите расход топлива по формуле: Расход (литров на 100 км) = (Объем второй заправки / Пройденный километраж) × 100. Например, если автомобиль проехал 690 км, после чего в бак залилось 65 л, то показатель рассчитывается следующим образом:

Влияние заправки

Количество израсходованного топлива рассчитывается путем деления 65 л на 690 км, что составляет 9,42 л/100 км. Проблема этого процесса заключается в том, что состояние «полного бака» может быть определено неверно из-за особенностей конструкции топливного бака и настроек насоса АЗС. Водители знают, что даже после отключения насоса они могут долить топливо в автомобиль, причем иногда в значительных объемах. Например, если бы на самом деле было израсходовано 67 л, а не 65 л, как предполагалось ранее, то средний расход был бы значительно выше — 9,71 л/100 км.

Повышение точности расчетов

Метод 1:Заправка вручную

Вместо того чтобы полагаться на заправочные станции, заправьте автомобиль непосредственно с помощью калиброванной емкости. Тщательно измерьте количество топлива до горловины бака дважды.

Метод 2:Увеличение продолжительности измерения

Отслеживайте количество добавленного топлива при каждой заправке в течение нескольких посещений АЗС. Рассчитайте средний расход, разделив общее количество заправленного бензина на общий пробег.

Определение среднего расхода топлива автомобиля

Чтобы получить точные данные о среднем расходе автомобиля, рекомендуется проанализировать расход топлива в различных условиях. Для этого необходимо часто посещать АЗС и иметь большой пробег. Сравнение двух измерений в разных условиях — в городе и в сельской местности — позволит получить ценные сведения. В результате можно лучше понять «аппетиты» автомобиля в разных режимах, а также свои собственные при движении в смешанном цикле. Для этого важно оценить объем поездок, совершаемых в городе и за его пределами.

Расчет расходов

Для расчета количества потраченных денег используется следующая формула: Средний расход = (Расход в городе * км в городе + Расход на трассе * км за городом) / Общий пробег. Например, предположим, что Вы проехали 25 км по городу, а затем еще 15 км по улицам и проспектам. Расход в городе составляет 10,5 л/100 км, а за городом — 8 л/100 км. В этом случае расход автомобиля в «смешанном цикле» составит = (10,5 × 15 + 8 × 25): 40 = 8,94 л/100 км.

Расчет расхода топлива: Реальный и заявленный на заводе расход топлива

Когда автовладелец рассчитывает расход топлива своего автомобиля, то, как правило, он оказывается отличным от заявленного производителем. Это нормально, поскольку испытания на заводах и в сертификационных лабораториях измеряют показатели экономичности по единой международной методике, в которой условия движения соответствуют оптимальным. Этот метод не учитывает влияние таких переменных факторов, как погода, дорожная обстановка, рельеф местности и т. д.

Топливная экономичность: Управляемые факторы

Хотя на расход топлива автомобиля влияет множество факторов, владелец может контролировать некоторые параметры. Ухоженный автомобиль с небольшим количеством мелких неисправностей не окажет существенного влияния на топливную экономичность. Однако если воздушный фильтр, свечи зажигания, датчик холостого хода, форсунки, тормоза или углы установки колес находятся в неудовлетворительном состоянии, то топливная экономичность автомобиля, скорее всего, пострадает.

Влияние аэродинамики

Воздух оказывает сопротивление на автомобиль, в результате чего на высоких скоростях приходится расходовать значительную часть мощности двигателя на преодоление сопротивления. Если изменить стандартные кузовные панели или добавить дополнительное внешнее оборудование (например, дефлекторы или багажник), то аэродинамические характеристики ухудшатся, что приведет к увеличению расхода топлива.

Масса автомобиля

Чем тяжелее автомобиль, тем больше энергии приходится затрачивать двигателю на его разгон. Это неизбежно приводит к необходимости расходовать больше топлива.

Давление в шинах

Помимо воздуха, колеса автомобиля испытывают значительное трение. Если давление в шинах ниже рекомендуемого, даже на незначительную величину, они сильнее деформируются при вращении, и двигатель затрачивает дополнительную энергию.

Качество топлива

Использование некачественного бензина или дизельного топлива может привести к потере мощности двигателя, что вынуждает водителя сильнее нажимать на педаль газа, а это, в свою очередь, увеличивает расход топлива.

Стиль вождения

Высокие обороты, частые ускорения и резкие торможения заставляют двигатель работать интенсивнее, в результате чего он расходует топливо гораздо быстрее, чем при движении с более постоянной скоростью.

Вождение в холодное время года

В зимний период на работу автомобиля может повлиять загустевшее масло в его узлах, а также повышенное сопротивление качению из-за снега и льда на дорогах. В результате разница между реальным и заявленным расходом топлива может достигать 30–40%, а в более экстремальных условиях, например, на бездорожье, даже 50%. Если ваш автомобиль имеет повышенный расход топлива в обычных условиях движения, это может быть признаком того, что ему требуется сервисное обслуживание.

Предельные нормы расхода топлива в соответствии с законодательством

Владелец личного автомобиля может расходовать бензин по своему усмотрению. С другой стороны, предприятия обязаны декларировать свои расходы перед государством. Оно определяет, сколько миль на галлон может проехать автомобиль, но не путем реальных испытаний, а устанавливая норму для различных типов автомобилей. Если они превышают эту норму, то компания должна отчитаться за каждый компонент и заплатить крупный налоговый счет.

Методология потребления топлива

В распоряжении Минтранса России № АМ-23-р, вышедшем 14 марта 2008 года, приводится методика определения количества топлива, которое может быть израсходовано на поездку. Документ адресован компаниям, владеющим автопарком, однако любой человек может использовать его для определения нормативного расхода топлива на свой автомобиль. В частности, в п. 7 главы 2 Приказа изложена методика для легковых автомобилей:

Этот способ измерения расхода топлива поможет вам лучше понять, сколько топлива израсходовал ваш автомобиль за время поездки.

Нормы расхода

Стандартная норма расхода (НР) определяется как 0,01 * BNR * Пробег * (1 + 0,01 * PC). БНР — это базовая норма расхода, а ПК — поправочный коэффициент, учитывающий экологию, климат и плотность населения в районе эксплуатации машины. Во второй главе приказа Минтранса приведены конкретные значения коэффициентов и их вес. Кроме того, в некоторых регионах действуют зимние надбавки. Например, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге действует 10%-ная надбавка, действующая с сентября по март. В то же время в Кабардино-Балкарии действует 5%-ная надбавка, которая применяется только с декабря по март. Наконец, в Якутии и Чукотском автономном округе с октября по май действует надбавка в размере 20%.

Зимние «поправки» по регионам

Сборник региональных зимних поправок приведен в Приложении № 2 к директиве Минтранса. Значение базовой нормы расхода топлива (БНР) необходимо оценивать индивидуально. Это значение определяется заявленным автопроизводителем расходом топлива и коэффициентом (К), связанным с рабочим объемом двигателя. Таким образом, BNR для автомобиля с бензиновым двигателем объемом 1,8 л и заявленным расходом 9,5 л на 100 км рассчитывается как: BNR = Заявленный расход * K.

Снижение потребления топлива транспортными средствами

Для снижения расходов на топливо предлагается соблюдать некоторые основные направления, которые приведут к заметному снижению расхода.

  • BNR: При расчете мощности автомобиля, проехавшего 100 км по Москве зимой, BNR равен 9,5, умноженному на 1,15, что составляет 10,925 л/100 км.
  • Л. С: Мощность рассчитывается по формуле 0,01, умноженной на 10,925 (BNR), умноженной на 100 (пробег), умноженной на (1 + 0,01, умноженное на (35 для населения + 10 для климата)), и в результате получается 11,47 л.
  • Рекомендации: Для оптимизации расходов на топливо стоит придерживаться некоторых основных рекомендаций, которые позволят снизить его расход.

Техническое обслуживание автомобиля

— Обеспечьте своевременное и эффективное обслуживание автомобиля. — Устанавливайте багажники и другие аксессуары только в тех случаях, когда это необходимо для перевозки. — Следите за давлением в шинах. — Пользуйтесь топливом только на проверенных заправках, а для газовых автомобилей выбирайте топливо с правильным октановым числом. — Сделайте стиль вождения более плавным.

Использование предпускового подогревателя в холодную погоду

Если есть возможность, вместо холодного простоя двигателя используйте предпусковой подогреватель. Такой подход более эффективен и позволяет сэкономить время и топливо.

Автомобили