Легкие и тяжелые газойли представляют собой смеси углеводородов, содержащих кислород, азот и сернистые соединения. Основу фракции нефтепродуктов составляют тяжелый керосин и легкие соляровые дистилляты. Фракционный (химический) состав газойля следующий:
Бензин не является однородной группой углеводородов
Нефтепродукты можно разделить на несколько категорий, различающихся по многим параметрам. Легкий бензин испаряется при температуре от 200 до 360 °C, а тяжелый — при 360–500 °C. Химический состав нефтепродуктов может существенно отличаться от исходной нефти. В группу бензинов входят различные типы углеводородов.
Изменённый текст
Газойль может быть трёх типов: 1. Парафиновый; 2. Нафтеновый; 3. Ароматический. Общая доля алканов и циклоалканов составляет 60–70%, а аренов — до 20–30%. Кроме того, концентрация органических примесей (например, азота, серы, кислорода) достигает 5–7%. Отличия между разными видами состоят в нескольких признаках, среди которых: консистенция (легкий газойль обладает жидкой текучей, невязкой структурой, а тяжёлый — слабовязкой).
Температура Застывания и Вспышки
- Температура застывания у легкого газойля: от −22 до +34°C, а у тяжелого — от −15 до +22°C (с утяжелением состава значения повышаются).
- Температура вспышки у легкого газойля — 80°C, у тяжелого — от 100 до 150°C.
Плотность
- Плотность легкого газойля составляет примерно 890 кг/м³, а тяжелого достигает 915–950 кг/м³.
Способы Получения
- Существует несколько вариантов получения газойля.
Получение газойля
Газойль производится дистилляцией нефти или продуктов ее переработки. Тип нефтепродукта зависит от используемой технологии. Если перегонка производится при давлении 0,09–0,15 Атм (10–15 кПа), то получается вакуумный газойль. Он используется в каталитическом и гидрокрекинге для производства легкого и тяжелого газойля.
Применение газойля
Газойль представляет собой доступную форму дизельного топлива, но его не рекомендуют использовать в обычных автомобилях из-за слабых потребительских характеристик. Газойль используется как добавка в дизельное топливо и сырье для установок крекинга. Также существует рециклованный газойль, не прошедший обработку, он имеет низкую ценность и обычно используется для смешивания с другими компонентами для создания жидкого топлива.
Рецикловый газойль невозможно использовать в дизтопливе из-за большого содержания серы, азота и ароматических углеводородов, а также плотности и низкого октанового числа. Для использования в качественных дизельных топливах нефтепродукт предварительно проходит гидрообработку и очистку путем гидродесульфуризации или гидроденитрогенизации для снижения органических примесей азота, серы и кислорода. Ввиду высокой жидкости и малой вязкости легкого газойля, в качестве замены часто используется его конденсат, получаемый при нефтехимии.
Для Получения Котельного И Технологического Топлива
Газойль используется для получения котлового и технологического топлива, а при гидрокрекинге дополнительно используется как компонент масляного сырья. Также газойль добавляют в топочный мазут, чтобы сделать его разжиженным для отопительных котлов. Кроме того, имеются и другие возможные применения нефтепродукта.
Двигатели для морских и речных судов с небольшой мощностью
Оборудование для отопления
Печное оборудование для обогрева жилых и промышленных помещений.
Строительные и сельхозмашины
Скреперы, экскаваторы, зерносушители, газонокосилки для строительных и сельскохозяйственных целей.
Технический углерод, игольчатый кокс, мазут
Производство технического углерода, игольчатого кокса и мазута.
Транспортировка и хранение газойлей
Особенности доставки и хранения газообразного топлива.
Транспортировка Газойля
Перевозка газойля может осуществляться на железнодорожных цистернах, танкерах, по морю и рекам, а также автомобильном транспорте. Ориентируясь на объем груза и дальность перевозки, можно выбрать наиболее подходящий вариант. Цистерны позволяют перевозить большое количество газойля на большие расстояния, а автотранспорт имеет преимущества в быстроте и удобстве доставки.
Окрашивание емкостей для перевозки в яркий цвет
При себе водитель должен иметь маршрут и свидетельство ДОПОГ. Автомобиль должен иметь таблички, указывающие на опасность груза. Для безопасности водитель должен иметь огнезащитные принадлежности и средства пожаротушения. Регламентирующие документы (ГОСТы, ТУ).
Газойль получаемый в отечественной переработке должен быть соответствующим ГОСТ Р 52755−2007
Так как газойль не является самостоятельным топливом, а получается в результате смешивания газовых конденсатов и нефти, то для него применяются требования ГОСТ Р 52755−2007.