Раскоксовка — это процесс удаления отложений (шлама, нагара, лака) из деталей двигателя, таких как маслосъемные поршневые кольца и дренажные каналы поршня. Обычно это делается для снижения расхода масла, прекращения дымления выхлопной трубы, восстановления компрессии, расхода топлива, мощности двигателя, устранения детонации и ненормальных вибраций.
Необходима ли де-костинг?
Чтобы определить необходимость растормаживания, необходимо провести диагностику двигателя. Обычно это включает в себя видеоэндоскопию цилиндров. Это позволяет осмотреть стенки цилиндров по периметру на предмет износа и повреждений. Это также помогает выявить масляные пятна, которые не удается снять обычным маслосъемным кольцом. Если эндоскоп имеет функцию поворота камеры, то с его помощью можно также обнаружить негерметичность маслосъемных колпачков. В заключение следует отметить, что раскоксовка необходима, если именно закоксовывание двигателя вызывает сбои в его работе или некорректную работу.
Видеоэндоскопия турбины
Для исследования состояния турбины используется видеоэндоскопия. Это позволяет оценить наличие повреждений лопаток и корпуса, несоосность валов, а также наличие масла.
Измерение компрессии
По давлению сжатия определяется состояние компрессионных колец, что позволяет косвенно оценить способность к удалению масла.
Проверка системы вентиляции картера
Система проверяется на наличие масла и отложений.
Оценка масляной системы
Рекомендуется осмотр компонентов масляной системы. Определяется наличие остатков.
Оценка качества коксования
После успешного коксования камера сгорания должна выглядеть чистой и нетронутой (наши результаты представлены на прилагаемых изображениях).
Процесс коксования
Для эффективного и успешного удаления всех отложений необходимо обеспечить контакт химической формулы коксования с компонентами двигателя. Это и является нашей основной задачей.
Объем и продолжительность имеют значение
Хорошая химия должна иметь достаточный объем и быть достаточно активной для образования отложений. Необходимо направить достаточное количество химиката на детали, нуждающиеся в очистке, и оставить его на достаточное время для выполнения работы.
3 метода удаления кокса
Борьба с коксованием с помощью химии может осуществляться тремя способами.
Очистка автомобильных деталей
Цилиндры и масляная система требуют регулярного обслуживания для обеспечения оптимальной работы. Для очистки этих деталей через свечные колодцы в масло заливается химический раствор. Этот процесс должен продолжаться определенное время, чтобы днище поршня, кольца, канавки, камера сгорания, клапаны и плоскости их прилегания были тщательно очищены. Также промывается масляная система, тщательно очищаются все поверхности, контактирующие с маслом, частично очищаются компрессионные кольца и дренаж поршня.
Очистка топливного впуска
Для очистки днищ поршней, компрессионных колец, клапанов и верхней части камеры сгорания в топливо или во впускной тракт добавляются химические реагенты. Это лишь профилактическая мера против закоксовывания и не подходит для снижения расхода масла или очистки водорода. Не обманывайте тех, кто говорит вам обратное; этот метод предназначен исключительно для поддержания нормальной компрессии и чистоты форсунок непосредственного впрыска.
Цилиндры как подходящее решение
Использование цилиндров в качестве средства устранения коксообразования является наиболее эффективным подходом. Он не только эффективен с точки зрения химии, но и невероятно безопасен, если все сделано правильно. В отличие от масляной системы, в которой при попадании абразивов может произойти повреждение масляного насоса и балансировочных валов.
Коксование в нефтяной системе: Соответствующий подход
При наличии значительных отложений в масляной системе целесообразно проводить коксование через масляную систему. Это относится к оппозитным двигателям, а также к двигателям, у которых доступ к цилиндрам ограничен из-за особенностей конструкции (например, дизели, некоторые V-образные двигатели, двигатели с трудносъемным впускным коллектором, закрывающим доступ к цилиндрам, и т. д.).
Разнообразная рецептура коксования
Составы коксика, продающиеся в магазинах, сильно различаются по своей эффективности и защите. Большинство сильнодействующих составов при воздействии на окрашенные детали двигателя (поддон, крышки) могут сдирать краску, что чревато закупоркой масляного резервуара, масляным голоданием и выходом двигателя из строя. Некоторые, при неаккуратном или слишком частом применении, могут даже вызвать химическую коррозию гильз (GZox и Mitsubishi Shumma), что чревато образованием вмятин в стенках цилиндра.
Проблема коксования
Мало где можно провести полноценную диагностику, и чаще всего при решении проблемы расхода масла людям предлагают заменить маслосъемные колпачки, разобрать и отремонтировать двигатель или провести коксование малоэффективными составами. Это не только приводит к пустой трате денег, но и исключает возможность найти экономически целесообразное решение проблемы. Большинство средств, применяемых для коксования, не наносят вреда лакокрасочному покрытию, но они не способны очистить маслосъемные кольца и дренаж поршней, поэтому долговременного и значительного эффекта добиться не удается.
Причина образования кокса и способы его предотвращения
Основной причиной коксования является отсутствие регулярной замены масла. Не обязательно придерживаться установленных производителем интервалов замены масла (обычно они составляют 15 000 км независимо от климата и типа езды). Именно это приводит к закоксовыванию масла, и, согласно инструкции, допускать это можно в определенных объемах, часто в гарантийный период, а также каждые 5–7,5–10 тыс. км в зависимости от типа езды: город, город/трасса, трасса.
Замена масла необходима для здоровья двигателя
Температура вспышки отработанного масла резко снижается, что приводит к его более интенсивному сгоранию. Содержание щелочи в масле снижается, что делает его более уязвимым для коррозии и образования отложений. Поэтому своевременная замена масла является наиболее надежным и эффективным способом предотвращения коксования в двигателе и связанных с ним проблем.
Два разных случая
Автолюбитель с пробегом 100 тыс. км обращается к нам с проблемой расхода масла 1 л на 1000 км, при этом замена масла была произведена один раз на 15 тыс. км, а поршень изношен и требует ремонта.
И наоборот, второй владелец такого же двигателя с пробегом 400 тыс. км менял масло каждые 7–8 тыс. км, но пару раз ошибся с заменой, что привело к небольшому расходу масла — 100–200 мл на 1000 км, поршень в отличном состоянии, расход масла прекращается при закоксовке, поэтому двигатель пройдет еще 200–300 тыс. км.
Следите за регулярной заменой масла
Не откладывайте: следите за регулярной заменой масла. Выключение и включение двигателя — эффективный способ поддержания его в хорошем состоянии. Это позволит сохранить его чистоту и работоспособность.