Войти
+

ВСЕ О ХАЙЛАЙТАХ

Функция “Актуальные сторис” относительно молодая, но совершенно не последняя по значимости. Раз и навсегда разберемся, как актуальные поселяются в Instagram-профилях, для кого они актуальные и почему так важно с ними дружить.

ВСЕ О ХАЙЛАЙТАХ

Что такое Highlights? 

Highlight в переводе с английского означает “выделять”, “подчеркивать”.
“Хайлайты”, “актуальные сторис”, “вечные сторис” - называйте как хотите, суть не поменяется. Это сторис, которые вы формируете в “папки” на определенные темы.Выделяете конкретные сторис из общей массы. Подчеркиваете их значимость. Обычные сторис пропадают через 24 часа, но вы можете вытаскивать наиболее важные из архива и делать их бессрочными. Логично, именно поэтому они и вечные. Хайлайты располагаются в центральной части вашего профиля, своеобразная шеренга из кружков, поэтому они - первое, на что обращает внимание гость вашей страницы. Что следует из этого факта? Что пора навести красоту!

Зачем использовать хайлайты, если есть основная лента?

Чудесный вопрос. Instagram не вводит бесполезные функции, поэтому давайте разберемся, для чего же на нас свалились хайлайты.

Основная идея сторис - показывать повседневную жизнь, которая существует вне “красивого” профиля. Люди выкладывают их, когда сталкиваются с чем-то необычным прямо здесь и сейчас, когда хотят поговорить с аудиторией или когда есть материал, который не вписывается в концепцию визуала общей ленты. Это далеко не все причины, но назовем эти три базисом. Бизнес тесно дружит со сторис, потому что эти круглые друзья рады любому контенту: отзывам клиентов, инфопродуктам, съемкам процесса производства, дипломам о ваших достижениях, вашим контактам, примерам ваших работ и вообще всему, чем хочет поделиться владелец аккаунта.

Так как сторис рекомендуется выкладывать каждые 40-60 минут, за день ваши подписчики и гости могут увидеть до 20 сторис. А сколько таких накопится в архиве за месяц? Для этого и существуют хайлайты. Чтобы вы могли выделить особенные сторис среди всех публикаций. Вы вряд ли будете выкладывать все отзывы клиентов в профиль, видеообзоры изготовления товаров, вашу повседневную рутину как предпринимателя. Вы, скорее, оставите это для сторис, чтобы наполнить ленту более важным контентом. А даже если и будете, то новые публикации быстро сместят остальные вниз.

Чтобы такого не случилось и потенциальный клиент узнал о вас все самое важное без траты усилий на поиск в ленте, родились хайлайты. Они отражают наиболее важную информацию о вас и вашем бизнесе.

Из чего состоят хайлайты?

У хайлайта всего две составляющие: обложка и название. Но их нужно довести до идеала. Про идеи для оформления еще поговорим, а пока все по порядку.

1. Как создать хайлайт?

Существует два пути: 

1. Создать хайлайт через активную сторис, которую вы публикуете
2. Создать хайлайт из архива

Начнем с первого способа.
Чтобы сформировать хайлайт через активную сторис (ту, что еще не исчезла), следуйте этому плану:

1. Откройте ту сторис, которую хотите добавить в актуальные
2. Нажмите на сердечко в кружке в нижнем правом углу. Называется “Выделить”
3. Тогда Instagram и предложит вам создать хайлайт. Придумайте ему имя и загрузите обложку, нажмите “Добавить”

Хайлайт сразу же отобразится в вашем профиле, и в будущем вы сможете добавлять в него новые сторис.

Перейдем ко второму варианту: созданию через архив.
Важно, чтобы функция “Архив” у вас изначально была включена в настройках профиля, иначе сторис архивироваться не будут, а исчезнут бесследно.

Держите инструкцию, как закрепить ваши сторис через архив:

1.Зайдите на страницу вашего профиля и нажмите на кнопку “Актуальные” под вашим описанием
2. Затем нажмите на “Добавить хайлайт”
3. В появившемся окне выберите из архива нужные сторис
4. Нажмите “Добавить обложку”, чтобы у вашей иконки появилось оформление, а затем подарите хайлайту имя
5. Нажмите “Добавить” или “Готово” 

Результат одинаковый, какой бы способ вы ни предпочли: ваш профиль пополнился хайлайтом.

Добавить новые сторис в существующий хайлайт можно теми же способами: через активные сторис или через редактирование уже имеющегося. Просто зажмите существующую иконку и выберите “Редактировать актуальное”.Удержанием вы можете к тому же удалить хайлайт, скопировать на него ссылку или отправить другому человеку в Директ. 

Редактирование позволяет не только добавлять сторис, но и изменять имя актуального и обложку. Не придумывайте сложные и длинные имена, Instagram “съест” часть текста. Отразите суть хайлайта в одном слове, например “Доставка” или “Отзывы”. 

Без каких актуальных не обойтись, если у вас коммерческий аккаунт?

1.Прайс лист;
2.Адрес и контактная информация: ссылки на соцсети, телефоны, почта
3.Информация об акциях и скидках;
4.Отзывы клиентов и партнеров
5.Фото работ или процесса оказания услуг
6.Информация о сотрудниках: имя, стаж, специальность, квалификация
7.Расписания мероприятий и мастер-классов;
8.Важные объявления:вакансии, изменения в графике работы ремонт и т.п.
9.Сертификаты, дипломы, благодарственные письма
10.Отдельный хайлайт для информации о владельце:сколько уже в этом бизнесе, достижения, квалификация и т.п.


Это необходимый минимум, выражающий вашу открытость и уважение ко времени вашего потенциального клиента. Вы предоставляете ему все ваши сильные стороны уже в хайлайтах.

Где взять обложку для хайлата?

Вы можете создать ее сами или же использовать шаблоны. В этом вам поможет Pinterest и ваш браузер.


 

Создавать иконки самому гораздо интереснее, и так вы впишите обложку в айдентику профиля. Самый доступный и удобный сервис для графического дизайна сейчас - Canva. Даже без подписки конструктор предоставляет крутые инструменты, шаблоны, стикеры и шрифты, а с подпиской вы станете обладателем широчайшего выбора атрибутов. Не придется ущемлять фантазию! 

Не забывайте про самый проверенный вариант - заказать у специалиста. Вы можете переложить эту задачу на профессионала, который создаст вам обложки. Вы ему техническое задание и все желаемые идеи, он вам качественное оформление.

Несколько идей для оформления актуальных

Помните, что у всего должна быть логика. Неважно, что темы у ваших хайлайтов разные, визуал решает. Ваши обложки должны вписываться в общую картину ленты, создавать законченный образ. Не используйте текст на самих обложках, для этого существуют названия хайлайтов. Внедрите цвета вашего бренда. Можно применять и более креативные методы.

1.Ассоциации

Подумайте, с чем ассоциируется ваш продукт? Если вы кондитер, то в голове возникают образы воздушного безе, кремовых цветов или тягучего шоколада. А мысли о тату-салоне отзываются в голове яркими мазками, стерильностью, тонкими линиями. Такие ассоциации отправляют вас напрямую к качественным картинкам текстур, которые могут стать обложками ваших актуальных. Но помните про единство цвета и сочетаемость в лентой! И забудьте про пиксельный сток.

2. Живые фото 

Да, живые фото никогда не бывают плохой идеей. Качественные и имеющие связующий элемент.

3. Арты 

Тренд на нарисованные обложки очень живучий и не приедается, потому что это абсолютный полет фантазии. Вы можете нарисовать все, что хотите. 

Это всего лишь капля в море вашего воображения и существующих лайфхаков. Вас никто не ограничит в креативе, но помните про качество во всем, что вы делаете. Поверьте, это не “просто какие-то незаметные иконки, их даже рассматривать не будут”. Будут. 

Заключение

Не игнорируйте эту полезную функцию! Актуальные привлекают аудиторию, особенно, если несут в себе положительные эмоции. Гость вашей страницы с большей вероятностью откроет хайлайты вместо прочтения всех постов, потому что так проще. Людям обычно лень. Создайте свой первый хайлайт прямо сейчас. Вас затянет. Проверено! 

logo
Получай самые интересные и свежие новости из мира SMM раз в неделю

Подпишись на рассылку Tooligram Academy

Я согласен с условиями обработки персональных данных

Комментирование доступно только авторизованным пользователям

Андрей Опалев
25 мая, 18:40

Статья класс!

Ответить