Войти
+

Гивэвей в Инстаграм: продвижение или новый способ развода на деньги?

Работает ли этот способ продвижения в 2019 году, разберём в этой статье.

Гивэвей в Инстаграм: продвижение или новый способ развода на деньги?

продвижение-инстаграм-новости-инстаграм-звезды-инстаграм

Гивэвей - это один из способов продвижения в Инстаграм, обычно он проходит в виде конкурса с призами, которые подписчики могут получить, если будут выполнять конкретные действия: подписки, лайки, комментарии, репосты.

Содержание статьи: 

  • что такое гивэвэй
  • результативность гивэвэев
  • почему можно загубить свой аккаунт гивом
  • как выбрать эффективный гивэвэй
  • какие действия нужно сделать, чтобы удержать новых подписчиков после проведения конкурса
Гивы проводят: блогеры, артисты, знаменитости, известные бренды, инфлюенсеры..
 
Основные условия гива: подписка на всех спонсоров конкурса.
 
Как выбирают победителя: в прямом эфире  с помощью генератора случайных чисел.
 
В гивах разыгрывают: большую сумму денег, машины, брендовые вещи, айфоны, макбуки, косметику, дорогие сумки.. 
 
Спонсорами гива выступают: блогеры, бизнес, бренды, интернет-магазины, люди, желающие стать популярными здесь и сейчас, инста-герлз...
продвижение-инстаграм-новости-инстаграм-звезды-инстаграм
 
Алгоритм провидения гивов:

1. Блогер создаёт конкурсную страницу, то есть вторую резервную страницу. Эта страница создана только для конкурса и больше не имеет никакого предназначения. Это не личная страница блогера

2. На этой станице блогер публикует видео-ролик и условия конкурса. Обычно условия конкурса - это подписка на всех спонсоров, их обычно около 100. Также блогер может попросить участников создавать активность на станицах у спонсоров, но это никак не увеличит Ваши шансы на успех.

3. Далее после завершения гива, блогер проводит прямой эфир, где с помощью рандоматора выбирает победителя.

Стандартный гив в России выглядит так: Тимати @timatiofficial разыгрывает среди подписчиков Porsche. Для участия в розыгрыше надо подписаться на всех спонсоров~100 спонсоров. Далее, в прямом эфире с помощью генератора случайных чисел, Тимати выбирает победителя, который и получает автомобиль.
 
Зачем нужен гивэвэй?
Гив - это один из способов продвижения в Инстаграм. Его принесло нам семейство Кардашьян, которые любят разыграть брендовые сумки в Инстаграм и кругленькую сумму денег.
 
Звёзды российских гивов - это Гусейн Гасанов @gusein.gasanov, Тимати @timatiofficial, Настя Ивлеева @agentgirl, Гоар Аветисян @goar_avetisyan и Оксана Самойлова @samoylovaoxana и репер Джиган @iamgeegun.
 
Стоимость участия в их гивах составляет 100-200 тысяч рублей.
 
Смысл гивов в том, что одновременно огромное количество пользователей подписываются на спонсоров с намерением выиграть заветные призы. То есть в очень короткий период спонсоры получают огромное количество подписчиков.
Один подписчик обычно стоит меньше 1 рубля. Для сравнения, 1 подписчик в других видах рекламы, например, реклама у блогера или таргетированная реклама, стоит ~6 рублей. То есть цена за подписчика в гиве является самой дешёвой на рынке.
 
В гиве нужно участвовать, если Вы хотите:
  • привлечь новую аудиторию
  • повысить продажи
  • увеличить узнаваемость бренда
Гивы подходят для людей, которые хотят стать популярными здесь и сейчас и не хотят заниматься раскруткой своей страницы. А также для людей, которых волнует количество подписчиков, а не их качество.

Так почему гивы - это зло?

Стоит отметить, что этот способ является нарушением правил сообщества, и Инстаграм всячески борется с таким видом продвижения.

1. Инстаграм получает деньги за официальную рекламу в Инстаграм, то есть за таргетинговую рекламу, и Инстаграму не выгодны гивы, так как они забирают«деньги из их кошелька». То есть гивы - это альтернативный вид продвижения в Инстаграм, альтернатива таргету. Поэтому Инстаграм так борется с конкуренцией.

2. Но есть и обратная сторона. Гивы отрицательно влияют на Ваш аккаунт. Часто, когда организаторам гива не удается обеспечить спонсоров нужны числом подписчиков, они просто берут и накручивают ботов спонсорам. После накрутки ботов, можно ставить крест на своём аккаунте, потому что портится статистика и вовлеченность. И любой рекламодатель сразу видит, что Ваша станица накручена и не будет с Вами работать.

Как именно Инстаграм борется с гивами?

1. Инстаграм блокирует Вашу страницу, если он видит, что Вы проводите конкурс гивевей. Так можно вовсе остаться без аккаунта. Именно поэтому блогеры делают отдельный резервный аккаунт под конкретный гив, чтобы Инстаграм не заблокировал их основной аккаунт. Поэтому они создают резервные страницы, и призывают перейти на новую страницу, чтобы поучаствовать в гиве в своих сторис. Однако Инстаграм также блокирует и резервные страницы. И блогеру приходится создать ещё и ещё одну резервную страницу, чтобы провести giveaway.

2. Инстаграм блокирует и удаляет Ваш пост, где Вы сообщаете о проведении конкурса и его условиях

3. Инстаграм вводит лимиты на подписки. Это ограничение сделано как раз-таки, чтобы устранять искусственные подписки. В том числе это распространяется и на гивы.

Поэтому, прежде чем решить стать организатором или спонсором гива, Вы должны знать, что Инстаграм это не одобряет и будет всячески с Вами бороться.
Участникам гивов не интересен Ваш блог, им нужен приз. Да, пользователям все равно на кого они подписались, что Вы освещаете в своём блоге и кто Вы вообще такой. Они берут и подписываются столбиком на всех спонсоров гива, даже не просматривая их профиль.
 
Поэтому, когда они видят в сторис незнакомого им человека, они попросту пролистают Ваши истории. Да, они не будут проявлять никакой активности у Вас в профиле.
То есть размер Вашей аудитории растёт, а вовлечённость стоит на месте.
 
Тем самым, Ваш индекс вовлечённости, который рассчитывается по формуле количество подписчиков / на число совершенных ими действий, падает.
А именно этот индекс влияет на ранжирование Ваших постов и сторис.
 
Когда подписчики не проявляют активность, Инстаграм идентифицирует Ваш контент как не интересный и понижает Вам охваты. Поэтому, Ваши посты и сторис уходят в самый низ, а некоторым пользователям они вовсе и не отражаются. Тем самым, Вы сами себе портите статистику в Инстаграм. Это вынуждает Вас накручивать лайки, комментарии и просмотры в сторис. Вы получаете не активную и живую аудиторию, а мертвых подписчиков, которые никак не влияют на Вашу активность и уж тем более на Ваши продажи!
 
Вместо целевой и платёжеспособной аудитории, Вы получаете школьников. Участники гивов - это пользователи, которые хотят халяву. Они хотят выиграть приз.
Последнее, что они захотят, это купить Ваш продукт. Основная аудитория конкурсов - это школьники 14-18 лет, которые хотят выиграть деньги. О такой аудитории Вы мечтали?

Череда отписок после окончания гива

продвижение-инстаграм-новости-инстаграм-звезды-инстаграм
Несмотря на то, что организаторы знают проблему массовых отписок и сразу удаляют всех спонсоров из подписок на конкурсной странице, им не удаётся справиться с огромным потоком отписок. 
После того, как конкурс закончился, и пользователи не достигли своей цели, то есть не получили приз, Вы им больше не нужны и они отписываются от Вашей странице.
Даже если организаторы успели удалить Вас из подписок на конкурсной странице, пользователи ранжируют подписки по времени и отписываются от Вас вручную.
По статистике, за первые сутки, от Вас отписываются не менее 30% пришедших. В следующие несколько суток ещё 20%. И далее отписки будут также тянуться, но не такие масштабные.
Поэтому, если сравнивать способ рекламы таргетинг/реклама у блогера и гивэвэй, можно сделать несколько выводов:

1. Цена за подписчика: гив >1 рубля, таргетинг ~6 рублей;

2. Целевая аудитория: через гив приходит аудитория, которая хочет приз, и Вы и мне интересны, через таргет приходит Ваша целевая, активная аудитория;

3. Время на раскрутку: в гиве Вы наберёте огромное количество подписок за неделю, через таргетинг Вы будете добиваться той же аудитории пару месяцев;

4. Отписки: после гива идут массовые отписки, в других видах рекламы происходит естественная отписки, которая составляет ~5-10%;

В итоге гив даёт Вам огромное число подписчиков в кратчайшие сроки и за дешевую цену за одного подписчика, однако эта аудитория не является Вашей целевой аудиторией, не ведёт активность у Вас на странице и не приносит Вам продаж. А после окончания гива начинаются массовые отписки.
 
Другой тип рекламы, такой как реклама у блогера или таргетинг, даёт Вам естественный прирост подписчиков. К Вам приходит Ваша целевая аудитория, которая проявляет активность у Вас на странице. Это происходит, потому что их мотивацией подписаться на Ваш аккаунт является не приз, а реальный интерес к Вашему блогу или бренду. И в конечном счете, после массовых отписок в гивэвэе, цена за одного подписчика становится одинаковой.

Как поучаствовать в гиве, чтобы это было эффективно?

Несмотря на огромное количество минусов: баны Инстаграма, массовые отписки, уменьшение вовлеченности, можно принять участие в гиве с пользой для Вашего аккаунта.
 
Мы расскажем правила, которые надо соблюдать, если Вы хотите раскрутить свой аккаунт в Инстаграм с помощью гива: берите гив у блогера, который сам объявляет набор на свой именной гив у себя на страничке.
 
1. Если Вам пишут с левых страничек и предлагают участие в гиве, отказывайтесь. Это могут быть мошенники. Тщательно выбирайте, чей это гив. У кого блогера/звезды Вы берёте гив, смотрите его целевую аудиторию, кто подписан на этого блогера. Проанализируйте, подходит ли целевая аудитория этого блогера Вам.
 
2. Спрашивайте про гарантию приходов. Какое минимальное количество подписчиков гарантируют организаторы.
 
3. Лучше выбирать большую медийную личность или популярного блогера. Это гарант, что Вас не кинут, не накрутят ботов и все пройдёт на высшем уровне. И помните, что на Гусейна Гасанова подписаны миллионы школьников! (статья: как проверить блогера на накрутку)
 
4. После того, как гив начался-проявляйте активность на своей странице. А именно, активно выставляйте сторис! Всегда новые подписки идут первыми в сторис. Поэтому, чтобы завлечь аудиторию - постите интересный контент.
 
5. Сделайте приветственные сторис для пришедшей аудитории. Познакомьтесь с ними, расскажите про себя, кто вы, чем занимаетесь.
 
6. Устройте рубрику вопросов в сторис. Пусть Ваша новая аудитория проявит активность, познакомится с Вами по ближе.
 
7. Репостните все Ваши информативные посты в сторис с кратким описанием. Тогда новой аудитории не придётся искать среди Ваших постов интересную информацию.
Подарите новым подписчикам небольшой презент, порадуйте их. Пусть это будет бесплатный чек-лист или небольшая скидка на Ваш продукт. Пусть они почувствуют, что их тут ждут и любят.
 
8. Настройте таргетинг на Ваших подписчиков. Если Ваша аудитория не видит Ваши посты, настройте на неё таргетированную рекламу. Напомните подписчикам о Вас.
 
Таким образом, гивы можно использовать в качестве продвижения Вашего аккаунта, если Вы будете грамотно выбирать блогера для гива, проанализируйте его аудитория, и после начала гива, будете грамотно вести политику Вашей странички для завлечения новой аудитории, чтобы сделать её своей новой, вовлечённой, активной аудиторией.
logo
Получай самые интересные и свежие новости из мира SMM раз в неделю

Подпишись на рассылку Tooligram Academy

Я согласен с условиями обработки персональных данных

Комментирование доступно только авторизованным пользователям