Войти
+

Гивэвей в Инстаграм: продвижение или новый способ развода на деньги?

Работает ли этот способ продвижения в 2020 году, разберём в этой статье.

Гивэвей в Инстаграм: продвижение или новый способ развода на деньги?

 

Гивэвей - это один из способов продвижения в Инстаграм, обычно он проходит в виде конкурса с призами, которые подписчики могут получить, если будут выполнять конкретные действия: подписки, лайки, комментарии, репосты.

Содержание статьи: 

  • что такое гивэвэй
  • результативность гивэвэев
  • почему можно загубить свой аккаунт гивом
  • как выбрать эффективный гивэвэй
  • какие действия нужно сделать, чтобы удержать новых подписчиков после проведения конкурса
Гивы проводят: блогеры, артисты, знаменитости, известные бренды, инфлюэнсеры.
 
Основные условия гива: подписка на всех спонсоров конкурса, обычно их от 10 до 50.
 
Как выбирают победителя: в прямом эфире с помощью генератора случайных чисел.
 
В гивах разыгрывают: большую сумму денег, машины, брендовые вещи, айфоны, макбуки, косметику, дорогие сумки и т.д.
 
Спонсорами гива выступают: блогеры, крупные компании, бренды, интернет-магазины, люди, желающие стать популярными здесь и сейчас, инста-герлз…
 
продвижение-инстаграм-новости-инстаграм-звезды-инстаграм
 

Алгоритм провидения гивов

1. Блогер создаёт конкурсную страницу. Эта страница нужна только для конкурса и больше не имеет никакого предназначения. Это не личная страница блогера.

2. На этой странице блогер публикует видеоролик и условия конкурса. Обычно условия конкурса - это подписка на всех спонсоров, как правило, около 100. Также блогер может попросить участников создавать активность на станицах у спонсоров, но это никак не увеличит ваши шансы на победу.

3. Далее после завершения гива, блогер проводит прямой эфир, где с помощью рандоматора выбирает победителя.

Стандартный гив в России выглядит так: Тимати @timatiofficial разыгрывает среди подписчиков Porsche. Для участия в розыгрыше надо подписаться на всех спонсоров ~100 спонсоров. Далее, в прямом эфире с помощью генератора случайных чисел Тимати выбирает победителя, который и получает автомобиль.
 
Звёзды российских гивов - это Гусейн Гасанов @gusein.gasanov, Тимати @timatiofficial, Настя Ивлеева @agentgirl, Гоар Аветисян @goar_avetisyan и Оксана Самойлова @samoylovaoxana и репер Джиган @iamgeegun.
 
Стоимость участия в их гивах составляет 100-200 тысяч рублей.
 
Зачем нужен гивэвэй?

Гив - это один из способов продвижения в Инстаграм. Его принесло нам семейство Кардашьян, которые любят разыграть брендовые сумки в Инстаграм и кругленькую сумму денег.
 
 
Смысл гивов в том, что одновременно огромное количество пользователей подписываются на спонсоров с намерением выиграть заветные призы. То есть, в очень короткий период спонсоры получают огромное количество подписчиков. Один подписчик обычно стоит меньше 1 рубля. Для сравнения, 1 подписчик в других видах рекламы, например, реклама у блогера или таргетированная реклама, стоит ~6 рублей. То есть цена за подписчика в гиве является самой дешёвой на рынке.
 
В гиве нужно участвовать, если Вы хотите:
 
  • привлечь новую аудиторию
  • повысить продажи
  • увеличить узнаваемость бренда
В гиве нужно участвовать, если вы хотите быстро привлечь много аудитории. Гивы подходят для людей, которые хотят стать популярными здесь и сейчас и не хотят заниматься раскруткой своей страницы. А также для людей, которых волнует количество подписчиков, а не их качество.

Так почему гивы - это зло?

Стоит отметить, что этот способ является нарушением правил сообщества и Инстаграм всячески борется с таким видом продвижения.

1. Инстаграм получает деньги с таргетинговой рекламы, и поэтому ему не выгодны гивы, так как они забирают«деньги из его кошелька». Конкурсные аккаунты часто блокируют.

2. Гивы отрицательно влияют на ваш аккаунт. Часто, когда организаторам гива не удается обеспечить спонсоров нужным числом подписчиков, они просто берут и накручивают им ботов. После накрутки можно ставить крест на своём аккаунте, потому что портится статистика и вовлеченность. Также потом любой рекламодатель сразу увидит, что ваша станица накручена, и не будет с вами работать.

3. А главное, гивы приводят вам не целевую, а ледяную аудиторию, которой на вас плевать. Они хотят айфон, а не читать ваш блог, а уж тем более покупать ваш товар. Минимум 50% просто отпишутся от вас после завершения гива.

Как именно Инстаграм борется с гивами?

1. Инстаграм блокирует вашу страницу, если он видит, что вы проводите гивэвей. Именно поэтому блогеры делают отдельный резервный аккаунт под конкретный гив, чтобы Инстаграм не заблокировал их основной аккаунт.

2. Инстаграм блокирует и удаляет пост, где вы сообщаете о проведении конкурса и его условиях.

3. Инстаграм вводит лимиты на подписки. Это ограничение сделано ровно для того, чтобы устранять искусственные подписки. В том числе это распространяется и на гивы.

Поэтому, прежде чем решить стать организатором или спонсором гива, вы должны знать, что Инстаграм это не одобряет и будет всячески с вами бороться. 
Также участникам гивов не интересен ваш блог, им нужен приз: им все равно, на кого они подписались, что вы освещаете в своём блоге и кто вы вообще такой. Они берут и подписываются столбиком на всех спонсоров гива, даже не просматривая их профили.
 
Поэтому, когда они увидят в сторис незнакомого им человека, они попросту пролистают ваши истории. Да, они не будут проявлять никакой активности у вас в профиле. Значит, размер вашей аудитории будет расти, а вовлечённость останется на месте. А это, в свою очередь, повлияет на ранжирование ваших постов и сторис. Когда подписчики не проявляют активность, Инстаграм идентифицирует ваш контент как неинтересный и автоматически понижает вам охваты. Ваши посты и сторис уходят в самый низ, а у некоторых пользователей они вовсе не отражаются. 
 
Участвуя в гиве, вы получаете мертвых подписчиков, которые никак не влияют на вашу активность и уж тем более на ваши продажи! Вместо целевой и платёжеспособной аудитории вы получаете школьников 14-18 лет. Участники гивов - это пользователи, которые хотят халяву. Они хотят выиграть приз. Последнее, что они захотят, это купить ваш продукт. 
О такой аудитории вы мечтали?
 
продвижение-инстаграм-новости-инстаграм-звезды-инстаграм
 
Череда отписок после окончания гива

После того, как конкурс закончился, вы больше не нужны пользователям, и они отписываются от вашей страницы.
Даже если организаторы успели удалить вас из подписок на конкурсной странице, пользователи ранжируют подписки по времени и отписываются от вас вручную.
По статистике, за первые сутки от вас отписываются не менее 30% пришедших. В следующие несколько суток ещё 20%. И далее отписки будут также тянуться, но не такие масштабные.
 
Если сравнивать способ рекламы таргетинг/реклама у блогера и гивэвэй, можно сделать несколько выводов:

1. Цена за подписчика: гив >1 рубля, таргетинг ~6 рублей;

2. Целевая аудитория: через гив приходит аудитория, которая хочет приз, и вы им не интересны, через таргет приходит ваша целевая, активная аудитория;

3. Время на раскрутку: в гиве вы наберёте огромное количество подписок за неделю, через таргетинг вы будете добиваться той же аудитории пару месяцев;

4. Отписки: после гива идут массовые отписки, в других видах рекламы происходит естественная отписка, которая составляет ~5-10%.

В итоге гив даёт вам огромное число подписчиков в кратчайшие сроки и за дешёвую цену, однако эта аудитория не является вашей целевой аудиторией, не создает активность у вас на странице и не приносит продаж, а после окончания гива начинаются массовые отписки.
 
Реклама у блогера или таргетинг, даёт вам естественный прирост подписчиков. К вам приходит ваша активная целевая аудитория. Это происходит, потому что их мотивацией подписаться на ваш аккаунт является не приз, а реальный интерес к вашему блогу или бренду. И в конечном счете, после массовых отписок в гивэвэе цена за одного подписчика становится одинаковой.
 

Как поучаствовать в гиве, чтобы это было эффективно?

Несмотря на огромное количество минусов (баны Инстаграма, массовые отписки, уменьшение вовлеченности), можно принять участие в гиве с пользой для вашего аккаунта.
 
Мы расскажем правила, которые надо соблюдать, если вы хотите раскрутить свой аккаунт в Инстаграм с помощью гива: берите гив у блогера, который сам объявляет набор на свой именной гив у себя на страничке.
 
1. Если вам пишут с левых страничек и предлагают участие в гиве, отказывайтесь. Это могут быть мошенники. Тщательно выбирайте, чей это гив. У какого блогера/звезды вы берёте гив, смотрите его целевую аудиторию, кто подписан на этого блогера. Проанализируйте, подходит ли целевая аудитория этого блогера именно вам.
 
2. Спрашивайте про гарантию приходов. Какое минимальное количество подписчиков гарантируют организаторы.
 
3. Лучше выбирать большую медийную личность или популярного блогера. Это гарант, что вас не кинут, не накрутят ботов и все пройдёт на высшем уровне. И помните, что на Гусейна Гасанова подписаны миллионы школьников! (статья: как проверить блогера на накрутку)
 
4. После того, как гив начался - проявляйте активность на своей странице. А именно, активно выставляйте сторис! Всегда новые подписки идут первыми в сторис. Поэтому, чтобы завлечь аудиторию, - постите интересный контент.
 
5. Сделайте приветственные сторис для пришедшей аудитории. Познакомьтесь с ними, расскажите про себя, кто вы, чем занимаетесь.
 
6. Устройте рубрику вопросов в сторис. Пусть ваша новая аудитория проявит активность, познакомится с вами поближе.
 
7. Репостните все ваши информативные посты в сторис с кратким описанием. Тогда новой аудитории не придётся искать среди ваших постов интересную информацию. Подарите новым подписчикам небольшой презент, порадуйте их. Пусть это будет бесплатный чек-лист или небольшая скидка на ваш продукт. Так они почувствуют, что их тут ждут и любят.
 
8. Настройте таргетинг на ваших подписчиков. Напомните подписчикам о вас.
 
9. Выбирайте гивы, где процент прихода будет не более 20% от ваших охватов, чтобы не нанести урон по общей статистике
 
Таким образом, гивы можно использовать в качестве продвижения вашего аккаунта, если вы будете грамотно выбирать блогера для гива и будете грамотно вести вашу страничку во время конкурса.
logo
Получай самые интересные и свежие новости из мира SMM раз в неделю

Подпишись на рассылку Tooligram Academy

Я согласен с условиями обработки персональных данных

Комментирование доступно только авторизованным пользователям