Войти
+

Как проверить Инстаграм-блогера на накрутку

Ключевым фактором для выбора блогера является количество его подписчиков, лайков и комментариев, поэтому блогеры научились накручивать эти показатели. В статье разберем, как проверить блогера на накрутку, чтобы не тратить рекламные бюджеты впустую.

Как проверить Инстаграм-блогера на накрутку
 

 

Накрутка подписчиков

Зачем накручивать. По разным данным, к накрутке прибегают до 70% блогеров. Раньше большинство блогеров накручивали аудиторию, чтобы показать брендам свою популярность и получить рекламные контракты.

Для увеличения подписчиков блогеры вступают в гивы, где им обещают гарантированный приход подписчиков. Часть аудитории после розыгрыша отписывается, поэтому блогерам часто накручивают аудиторию, отбивая гарант подписчиков.

Подписчики, просмотры, лайки — все это можно купить

Как проверить. Чтобы убедиться, что аудитория выбранного блогера реальна, просто посмотрите список его подписчиков. Просматривать десятки тысяч аккаунтов необязательно, достаточно пролистать пару экранов.

Вот что должно вас насторожить:

  • турецкие и арабские имена, китайские иероглифы в названиях страниц;

  • пустые аватарки и закрытые аккаунты;

  • бессвязные никнеймы, похожие на случайный набор символов;

  • салоны, магазины и бизнес-аккаунты.

Даже в подписчиках самого честного блогера вы можете найти подобные аккаунты. Но в нормальном профиле их будет не больше 5–10%, а в накрученном — 15–30%.

На случайной выборке из шести подписчиков только двое — живые люди

Вы можете запросить у блогера статистику его подписчиков или воспользоваться сторонними сервисами аналитики вроде LiveDune или trendHERO. Если видите резкий рост подписчиков, узнайте у блогера причины. Возможно, дело в массовом запуске рекламы, а может быть — это накрутка или участие в Giveaway.

Еще по теме:

Как набрать подписчиков в Инстаграм: топ-6 действенных способов
Плохой блогер для рекламы. Что учесть при выборе
Микроинфлюенсеры и их мегавлияние

 

Накрутка лайков

Зачем накручивать. Если основная аудитория блогера состоит из «мертвых» аккаунтов или ботов, это отразится на активности под постами. Чтобы создать видимость живой аудитории, накручивают лайки. Если у блогера с аудиторией в 100 тысяч подписчиков всего 200–300 лайков под постами, это странно. В качественном аккаунте их должно быть не меньше 3–5% от количества подписчиков.

Как проверить. Сейчас Инстаграм не показывает количество лайков под чужими публикациями — их видит только владелец аккаунта.

Но всегда можно нажать на слово «другим» и посмотреть, кто лайкает публикации — живые люди или боты, иностранцы и магазины.

Также можно использовать сервисы аналитики, которые покажут график прироста лайков. Если он плавный — все в порядке. Обычно посты активно лайкают в первые часы после публикации, а затем еще в течение 2–3 дней количество лайков понемногу растет. Если вы видите на графике резкий всплеск лайков, это скорее всего накрутка или участие в чатах активности, что тоже плохо.

Интересно. Люди менее охотно лайкают посты коммерческих аккаунтов — чаще они сохраняют полезную информацию и понравившиеся товары или просто делают скриншот. Чтобы это не влияло на охват вашего профиля, используйте сервис ProLiker — он приведет на ваши публикации лайки и комментарии живых людей. Так вы сможете увеличить охваты и избежать пессимизации постов.

 

Накрутка комментариев

Зачем накручивать. Причины здесь те же, что и для накрутки лайков — скрыть накрутку подписчиков и обеспечить видимость активности под постами, чтобы дороже продавать рекламу.

Как проверить. Зайдите в несколько последних публикаций выбранного блогера и посмотрите, какие комментарии оставляют пользователи. Накрученные комментарии можно условно разделить на два типа:

  • Смайлики и односложные ответы: «Вау!», «Класс», «Фото 🔥🔥🔥». Это самый дешевый тип комментариев от ботов.

  • Комментарии из трех слов, не особо относящиеся к сути постов: «Это очень красиво», «Спасибо за информацию», «Очень полезно и интересно». Такие посты обычно пишут друг другу участники частов активности.

Бессмысленные комментарии скорее вредят аккаунту, чем помогают

Если блог небольшой, обратите внимание, кто комментирует публикации. Если там постоянно мелькают одни и те же люди, то скорее всего блогер сидит в чатах активности и искусственно создает ажиотаж вокруг своего поста. Комментарии от участников чатов активности легко обнаружить: обычно они не совсем по теме поста и очень поверхностные.

Стоит отметить, что наращивание комментариев для развивающихся и коммерческих аккаунтов — это нормальное явление. Чтобы быстрее набрать аудиторию и увеличить охваты постов, можно использовать сервис GetComment. Он приведет в аккаунт только живые комментарии: люди прочитают ваш пост, поделятся своим мнением или зададут вопрос. Причем это будут только личные аккаунты, никаких магазинов или ботов. И что самое важное, ваши публикации не будут комментировать одни и те же люди. Сервис подберет максимально подходящую для вас аудиторию, которая вовлечется в ваш пост.

Интересно. Как показала практика, сами рекламодатели довольно ленивы — сервис HypeAuditor опросил более 150 блогеров и узнал у них, как строится работа с партнерами. Оказалось, что 85% брендов не запрашивают статистику блогера, а остальные 15% довольствуются скриншотами Instagram Insights или данными из презентации.

 

Памятка рекламодателю: как снизить риск обмана

Прежде чем заказывать рекламу у блогера, стоит проверить его аккаунт. Сделать это можно с помощью специальных сервисов аналитики в Инстаграм или самостоятельно. Поскольку сервисы чаще всего платные и не всегда позволяют получить статистику чужих аккаунтов, лучше выполнять ручную проверку.

Вот что стоит сделать:

  • Запросите у блогера статистику по росту подписчиков, охватам и вовлеченности аудитории. Посмотрите на динамику этих показателей — если они растут плавно, то все в порядке. Но даже отсутствие резких скачков на графике не гарантирует отсутствие накруток. Равномерный на первый взгляд рост может быть и у блогера накрученной аудиторией. Поэтому учитывайте этот показатель, но не зацикливайтесь на нем.

  • Посмотрите на подписчиков: сколько среди них иностранных аккаунтов, закрытых профилей без аватарок, магазинов.

  • Оцените количество просмотров видео. Это поможет проверить качество аудитории. Большая разница между числом просмотров и количеством подписчиков должна насторожить.

  • Пролистайте список лайков под постами, чтобы оценить количество лайков от живых подписчиков.

  • Оцените на адекватность комментарии. Хорошо, если люди высказывают свое мнение, задают вопросы или ведут дискуссии.

  • Почитайте отзывы о рекламе у выбранного блогера. Сделать это можно в специальных Телеграм-каналах. Там рекламодатели делятся, насколько вовлеклась аудитория, сколько стоил подписчик, какие впечатления остались от работы с блогером.

logo


Получай самые интересные и свежие новости из мира SMM раз в неделю

Подпишись на рассылку Tooligram Academy

Я согласен с условиями обработки персональных данных

Комментарии

Рекомендуем к прочтению: