Войти
+

Как строить свою маркетинговую стратегию в праздники?

До нового года осталось совсем немного, поэтому надо грамотно выстроить свою маркетинговую стратегию, чтобы продать как можно больше продуктов и услуг в праздники, а также после праздников.

Как строить свою маркетинговую стратегию в праздники?

Напомним, что декабрь является один из самых прибыльных месяцев для бизнеса. Однако, кроме постоянных игроков на рынке, появляются и сезонные, которые предлагают свой продукт только в праздники. Поэтому главная задача состоит в том, чтобы сделать так, что купили у вас, а не у конкурента. Поэтому надо простроить свою маркетинговую стратегию так, чтобы отличаться от конкурентов! В праздничное время клиенты охотно покупают, поэтому стимулировать их в покупках не надо, главное, переманить их у ваших конкурентов.

В этой статье мы расскажем, как продавать в предпраздничный период, а также после праздников.

Проверьте спрос на ваш товар

Чтобы рассчитать спрос на ваш товар в период праздников, откройте Яндекс.вордстат и посмотрите статистику по месяцам.

Вот статистика по поиску надувного матраса.

продвижение-инстаграм-новости-инстаграм-звезды-инстаграм

Мы видим, что хоть всплеск продаж происходит в июле и июне, однако в декабре и январе надувной матрас также имеет хорошие продажи.

А вот новогоднее платье имеет спрос только с ноября по декабрь. Но эта информация даёт большую ценность производителем одежды, платья надо запускать в продажу уже в ноябре! Так как в ноябре на них уже появляется большой спрос.

продвижение-инстаграм-новости-инстаграм-звезды-инстаграм

Поэтому, перед тем, как строить маркетинговую стратегию, сначала надо проверить спрос на свой товар.

А как же обстоят дела со спросом после праздников?

Многие владельцы бизнесов ошибочно считают, что люди уже потратили все деньги перед праздниками, и январь - это мёртвый месяц. Однако, благодаря такому ошибочному мнению, в январе реклама на 40% дешевле, а конверсия на 20% выше. Отсюда меньше конкуренции, цена за клик ниже, а конверсия выше! Поэтому время после праздников является идеальным для таргетинговой рекламы и рекламы у блогеров.

А также в январе невероятно большой спрос на все услуги и продукты по улучшению себя. Люди дают себе обещание стать лучше в новом году, отсюда безумные продажи у инфопродуктов, фитнес-залов, обучающих и развеивающих услуг. Это «начнём все заново» даёт огромные продажи в январе. Поэтому если вы помогаете людям становится лучше, то ваш продукт будет очень востребован в январе.

Также люди очень хотят изменить свой имидж, начать выглядеть лучше, отсюда растут продажи у магазинов одежды и салонов красоты. Желание клиентов преобразиться дают огромную выручку.

И вообще, если до нового года люди обычно покупают подарки для кого-то, после они хотят купить что-то для себя! Поэтому фирмам выгодно использовать лозунг: «Вы уже позаботились о других, наслало время позаботиться о себе». И стимулировать делать покупки для себя любимого.

Время постов и рекламы

В период праздников расписание людей меняется, они встают и засыпают позже, поэтому время постов и рекламы сдвигается вместе с новым праздничным графиком.

11-13 час время для утренних постов

20-22 для вечерних постов

Также люди обычно хотят заказать подарки онлайн после работы, то есть в позднее время. Поэтому поставьте менеджера или бота принимать заказы в позднее и ночное время. Это будет отличать вас от конкурентов и давать вам преимущество.

Помощь с выбором подарка

В праздничное время людям надо помочь с выбором подарка, многие не могут определиться, какие подарки надо подарить родственникам, какие девушкам, какие коллегам. Поэтому сделайте небольшой чек-лист: «10 идеальных подарков ребёнку/жене/парню/коллеге на Новый год». Облегчите ношу выбора вашему клиенту.

Например, гипермаркет Ашан постит подборки подарков на Новый год в своём Инстаграм.

продвижение-инстаграм-новости-инстаграм-звезды-инстаграм

Акции

Соберите новогодний бокс для вашего клиента. Соберите несколько ваших продуктов в один пакет и продавайте их по акции. Такой формат продуктов и услуг идеально подходит для новогоднего подарка.

Также разошлите рассылку своим старым клиентам, поблагодарите их, что были с вами в этом году, и дайте промокод на небольшую скидку в 5-10% к Новому году.

Новогоднее оформление

Создайте новогоднюю тематику или новогоднее оформление вашего продукта. Даже если ваш продукт не является хитом продаж на Новый год, сделайте лимитированную линейку, приуроченную к Новому году.

Вот как, например, сделал бренд Organic Shop.

Никому бы не пришло в голову покупать на Новый год скраб для тела, обычно его используют перед пляжным сезоном. Но бренд создал новогодний вкус и упаковку, и вуаля! Идеальный подарок на Новый год.

продвижение-инстаграм-новости-инстаграм-звезды-инстаграм

Поэтому можно слегка изменить упаковку или подачу, и ваш продукт уже станет востребованным.

Что касается инфопродуктов, их надо немного переформатировать в тематику «подводим итоги года» и «ставим цели на Новый год». Отсюда большая популярность чек-листов, гороскопов и т.д.

Уникальный контент

Мы уже говорили о том, что главное в новогодний период - это отличаться от своих конкурентов. Контента под елками с призывом «купи» будет очень много. Поэтому советуем избежать такого контента в вашей маркетинговой стратегии.  Вместо этого нащупайте свой уникальный контент как можно лучше. Новый год настоящее время для креатива. Устройте самую безумную съёмку, которую только можете, пишите дерзкие посты. И давайте больше информативного и развлекательного контента, откажитесь от прямых продаж.

Можно также давать инфопродукты в любой бренд и бизнес, ведь все подводят итоги, смотрят гороскопы и списки «100 лучших идей для подарка на Новый год». Например, бренд женской одежды Milosskaya store создал чек-лист «10 трендов для самого эффектного новогоднего лука», чтобы помочь клиентам определиться с нарядом на Новый год.

продвижение-инстаграм-новости-инстаграм-звезды-инстаграм

Реклама

Реклама, которая предлагает идею для подарка или скидку, сразу привлекает внимание. Поэтому во все рекламные объявления вставляйте промокод или кликабельный чек-лист с идеей для подарка. Придумайте в своей рекламе абсолютно уникальное предложение.

Пример хорошего позиционирования в рекламе новогоднего платья: «Мы не нашли новогодний наряд в магазинах, поэтому решили сшить его сами. Индивидуальный пошив по цене массмаркета».

Реклама должна максимально выделять вас среди конкурентов.

Другой особенностью маркетинговой стратегии является сегментированная реклама. Новый год - это то время, когда покупают все для всех. Поэтому надо делать рекламу на разные типы аудитории, с разными рекламными макетами!

Например, если у вас магазин мужских аксессуаров, вы можете сделать отдельный макет для мужчин 20-30 лет с призывом приобрести себе галстук для новогоднего наряда, а также на женскую аудиторию с призывом подарить лучший галстук своему мужчине на Новый год. Ту же стратегию можно проделать и с ювелирным брендом.

Также в праздники включаем расширенный геотаргетинг и временной таргетинг на жителей других городов. Ведь если мужчина из Москвы захочет подарить своей маме из Краснодара меховую шапку, то, конечно,таргетированная реклама ему в этом поможет.

Сделайте скидку на непраздничные товары

Если у вас есть ассортимент, который не имеет никакого отношения к празднику, то предложите его покупателям со скидкой.

Играйте на эмоциях

Помните знаменитую рекламную компанию компании Coca-Cola? Она не продаёт людям продукт, а дарит людям эмоции. Подарите людям эмоции, сказку и волшебство.

Во время праздников люди находятся на эмоциональном подъёме, они очень подвержены рекламе и предложениям. Поэтому дарите эмоции своим покупателям!

Новая реклама Coca-Cola рассказывает историю Максима Чиркова из Ульяновска, который собирает спортивную экипировку по всей стране и отдаёт детям. Кока-кола запустила акцию #будьСантой и стимулирует своих покупателей делать добрые дела!

продвижение-инстаграм-новости-инстаграм-звезды-инстаграм

Устройте конкурс

Люди в Новый год верят в чудо, поэтому они готовы активно участвовать в конкурсах. Устройте конкурс у себя на странице и подарите подарки своим покупателям.

Купон

Вместе с покупкой подарите покупателю купон или маленький подарок. Это не затратно, но очень приятно.

Мы желаем всем успешных продаж в Новый год! А это статья по-настоящему поможет вам это сделать!

logo
Получай самые интересные и свежие новости из мира SMM раз в неделю

Подпишись на рассылку Tooligram Academy

Я согласен с условиями обработки персональных данных

Комментирование доступно только авторизованным пользователям