Войти
+

Жизнь после лайков... Что будет с Инстаграмом после отключения лайков?

Как это повлияет на СММ-агенства, стоимость и эффективность рекламы, блогеров, Инстаграм-гёрлс, а также на обычных пользователей расскажем в этой статье. 

Жизнь после лайков... Что будет с Инстаграмом после отключения лайков?

В 2019 году Инстаграм принял решение отключить счётчик лайков. Изначально этот эксперимент был проведён в ряде стран: Канада, Бразилия, Австралия, Новая Зеландия, Италия, Ирландия, Япония. С 9 ноября счётчик лайков также выключили в США, а с 14 ноября лайки отключили в тестовом режиме по всему миру. 

Главный призыв Инстаграма: уделяйте больше внимания контенту, а не «гоняйтесь за лайками». 

Также, команда Инстаграм проводила опрос в тех странах, где был отключён счётчик лайков, люди высказались положительно о данной функции. 

Но Инстаграм не спешит окончательно отключить функцию, сейчас лайки отключены в тестовом режиме. Компания считает, что это фундаментальное изменение, и оно требует времени, поэтому отключение провозится в тестовом режиме. 

А также, в следствии эксперимента было проведено исследование, что вовлечённость упала на 11% в тех странах, где эксперимент поводился. 

Лайки это зло? Откуда появилась идея убрать лайки.

Изначальная идея Инстаграма состояла в том, чтобы люди выкладывали красивые фотографии, и делились ими со своими друзьями, позже Инстаграм превратился в рынок тщеславия, где главное монетой оказались лайки. 

Лайки определяли интересность твоего контента, чек твоего гонорара за рекламу, твою популярность..а также твою крутость, привлекательность твоей фигуры и лица, а также много абсурдных факторов. 

Изначально лайки существовали для того, чтобы мы могли выразить свою симпатию к данному человеку, фотографии или событию, выразить поддержку, отношение. Можно привезти пример с рождением ребёнка. Когда ты ставишь лайк, ты как бы подтверждаешь, что ты видел это значимое событие, и тебе оно нравится. Лайки изначально отражали очень позитивную функцию поддержки и внимания. Но после они превратились в мерило: если у тебя много лайков - ты классный, если нет, ты никому не интересен и у тебя нет друзей. 

Фотография с большем количеством лайков чисто психологически выглядит привлекательнее для пользователя. На фотографиях с большим количеством лайков, пользователи обращают больше внимания. 

Вы даже не представляете, на каком глубинном уровне Инстаграм и лайки изменили нашу жизнь. Ради Инстаграма женщины начали покупать больше одежды, ведь выставить фоточку в одном и том же луке ну как-то даже неприлично, аудитория засудит.

Также девушки начали краситься каждый день, ходить больше в рестораны, Инстаграм места, где можно сделать красивый контент, посещать спортивный зал и пластического хирурга/косметолога, чтобы Инстаграм сообщество одобряло их подтянутую фигуру и блестящее лицо. Лайки стали элементом социального одобрения. Отсюда и пошёл их негативный эффект. 

Блогеры например тратят до 100.000₽ на одну фотографию для поста. Потому что обычные фотки на айфон уже не набирают нужное им количество лайков. Приходиться каждый раз придумывать новую локацию, наряды и тратить много часов на съёмки. 

продвижение-инстаграм-новости-инстаграм-звезды-инстаграм

В погоне за лайками, люди начали насиловать себя, свою психику и тело. 

Отсюда обладателем менее красивых природных данных, пришлось фотошопить себя, а также накручивать лайки, чтобы быть таким же классными. А те, кому не был доступен такой способ, вовсе перестали вести Инстаграм. Ведь куда лезть им незамысловатым, кому нужны их 10-20 лайков под фоткой. Лучше буду сидеть и наблюдать за Инстаграм звёздами и бечевать себя за то, что я не такой и у меня не получится. 

Тем самым лайки: 

  • Оказывают социальное давление;
  • Вынуждают тратить деньги на накрутку лайков;
  • Вызывают комплексы и страхи;
  • Вынуждаются подстраиваться под моду;
  • В погоне за лайками девушки мучают тело в зале, делают пластические и косметологические операции;

Но однако, лайки являются важным показателем качества контента. Сформировалась реакция «качество - лайк». 

Какое теперь будет мерило качества и эффективности? 

Лайки были важным элементом для бизнеса в Инстаграме. Для СММ агенств, рекламодателей, магазинов и услуг в Инстаграм. 

1. Лайки будут не доступны пользователям, но владельцу страницы будет доступна эта статистика. Агенства будут скупать данную статистику, и появиться новый рынок услуг. 

2. Лайки не главный показатель успешности. Сейчас главным показателем являются охваты, а также вовлечённость пользователей, которая выражается через комментарии, репосты и сохранения постов. 

Тут можно провести аналогию с YouTube, где нет лайков. Однако СММ специалистам прекрасно там работается и без этого показателя, и коэффициент вовлечённости просчитывают по другому. Там имеет значение количество просмотров и их длительность. 

Также в Инстаграме, коэффициент вовлечённости (ER) через подсчёт числа подписчиков, делённое на количество лайков давно не является значимым показателем.

3. В Инстаграм сторис нет лайков. Вся реклама давно перекачивала в Инстаграм-сторис. Именно там  блогеры делают подводки с рекламой. У этого есть несколько причин:

  • в сторис есть возможность отследить переходы пользователей на страничку рекламодателя,
  • сторис формат имеет большую вовлечённость аудитории, чем посты,
  • сторис формат считается более оживлённым и вариативным. Когда реклама была в ленте, надо было подстраиваться под общий визуальный вид страницы, раскладку и контент. Сторис же не обременяет на это, там можно выбрать любой формат рекламы.

Однако несмотря на то, что в сторис отсутствуют лайки, они являются очень популярными для продвижения, общения с аудиторией и продаж. 

4. Оценивать эффективность по продажам. 

Не для кого не секрет, что магазин одежды с 200 лайками под постом может зарабатывать в разы больше, чем магазин с 100.000 лайков. 

Это происходит потому что, магазины либо накручивают лайки, либо делают очень красивый контент, но товар у них не продаваемый! 

Теперь эффективность работы магазины будут оценивать по обороту, количеству продаж и среднему чеку. Ура! 

5. Не исключаем возможность, что счётчик лайков заменят на: « нравится @имя человека и сотням/тысячам пользователей». 

6. Вырастет потребность в комментариях. А значит и вырастет призыв комментировать. Комментарии станут одним из показателей заинтересованности и лояльности. 

Однако, Инстаграм сейчас разрабатывает другие алгоритмы для продвижения постов в ленте. Скорее всего, это будут алгоритмы схожие с сторис. А именно, на сколько секунд пользователь задерживается на Вашем посте, он пролистывает его или останавливается и читает. А также важным показателем для ранжирования в ленте будут комментарии, сохранения, репосты и охваты. 

продвижение-инстаграм-новости-инстаграм-звезды-инстаграм

Появятся новые алгоритмы определения успеха, и мы их узнаем в будущем времени. Так же не исключается возможность, что Инстаграм будет продавать аналитику конкурентов. Либо это будут делать другие сторонние агенства. 

Сложностей для бизнеса в Инстаграм точно не возникает. Статистика не станет менее информативной без них. 

Напомним, что лайки будут скрыты от других пользователей, но статистика будет доступна для хозяина страницы. То есть для рекламных агентств - это лишь осложняет первичный отбор блогера для рекламы. Но информацию и статистику можно будет покупать у бирж. А при заказе рекламы можно будет запросить статистику у блогера

Также сервисы с реальными отзывами о рекламе станут более популярными. И честно говоря, реальные отзывы рекламодателей, которые уже брали рекламу у это блогера и цифры реального прихода с рекламы, говорят намного больше, чем количество лайков под публикацией.  

Для брендов - лайки, это показатель лояльности. Однако, лояльность больше показывает наличие реальных отзывов покупателей, чем количество лайков. 

Как изменится контент после отмены лайков? 

С исчезновением сервисов по накрутке лайков и надобности этих сервисов (слава богу), некачественный контент будет сложнее продвинуть. 

Теперь Инстаграм вернётся к более качественному контенту: и визуальному, и смысловому. Пользователи будут смотреть не популярные тренды, а то, что им реально нравится, то что им нужно. 

Блогеры будут публиковать личный и уникальный контент, который будет отличать их от других публикаций в ленте. Теперь отличать пользователей друг от друга будет не количество лайков на их публикациях, а уникальность их контента. 

Те посты и фотографии, которые блогеры раньше не публиковали из-за того, что они не набирали должного количества лайков, начнут появляться в ленте. Возрастёт количество душевных, открытых постов, и уменьшиться количество постов с провокационными названиями и заголовками «тык-тык» сердечко, а также зловещие «поддержите лайками».  

Люди, которые раньше боялись публиковать свой контент, потому что он «не популярный» и набирает маленькое количество лайков, начнут делиться постами. «Слава богу, теперь мне не стыдно выставить свою фотографию, которая наберёт 7 лайков, спасибо, Инстаграм» - так встретили новое обновление пользователи русского Инстаграм. Теперь количество лайков никак не влияет на красоту Вашего лица и фигуры, не оказывает на Вас давление. 

Для контент-мейкеров, брендов и блогеров, это выход из зоны комфорта в поисках своего уникального контента. Теперь контент станет разнообразнее. Мы откажемся от «популярной» Инстаграм-картинки, и отправимся на поиски чего-то нового и эффективного. Контент должен цеплять взгляд, ведь раньше это делали лайки. Представьте, если бы у мировых картин рядом с названием висело бы количество лайков, это было бы правильной оценкой труда автора? Или предвзятой? Вспомните, как мы оцениваем картины, сколько труда и деятельности мы прикладываем к этому, как это интересно и увлекательно. Именно эту созидательную и оценочную функцию забрала у нас лайки. 

Теперь популярное уйдёт из нашей ленты, а место ему займёт уникальное. 

В целом уход лайков не перевёрнут нашу жизнь, а сделают её чуточку лучше.

 

logo
Получай самые интересные и свежие новости из мира SMM раз в неделю

Подпишись на рассылку Tooligram Academy

Я согласен с условиями обработки персональных данных

Комментирование доступно только авторизованным пользователям