Войти
+

“Гениальное” продвижение, или как не нужно продвигать региональную кальянную в Instagram

Хочу рассказать Вам о том, как казалось бы "гениальная мысль" и "супер подход" приводят к убыткам компании и неоправдавшимся ожиданиям.

“Гениальное” продвижение, или как не нужно продвигать региональную кальянную в Instagram

продвижение-инстаграм-новости-инстаграм-звезды-инстаграм

Всем привет, на связи Гозенко Павел, сооснователь Tooligram Academy. 

Помимо образовательной деятельности, у меня есть ряд проектов, и один из них - это кальянная в городе Ярославль. Вот ее основной Instagram: https://www.instagram.com/hpyar/ - довольно успешный региональный бизнес.

продвижение-инстаграм-новости-инстаграм-звезды-инстаграм
Продвижения Кальянных в интернете – очень интересная тема. Тут нельзя в лоб настроить таргет или контекст, а в небольших регионах и блогеров особо не пригласишь т.к. их просто-напросто нет. И отсюда возникают различные схемы по продвижению. Давайте я перечислю, что реально работает в этой теме:

Белые методы продвижения

  • SEO (сделать сайтик и продвигаться по запросам типа "кальянная ярославль")
  • Тематические статьи на региональных ресурсах (тоже история под SEO)
  • Агрегаторы (много сайтов, которые собирают в одном месте все заведения города и зарабатывают на приоритетном размещении)
  • Картографические сервисы (Яндекс. Карты, Гугл. Карты, 2Гис)
  • Работа с отзывами
  • Группа ВК (органический прирост)
  • Ну и конечно наш любым Instagram (адекватное ведение, конкурсы и все такое)
  • Продвигать заведение через личный бренд

НЕ ОЧЕНЬ Белые методы продвижения

  • Пролезать в контексте с Лаундж-кафе (на сайте нет кальянов и информации о курении), то же самое можно попробовать и в таргете ВК
  • Фейковые аккаунты в ВК, которые напрашиваются к тебе в друзьяшки, а потом приглашают тебя в группы (обычно это симпатичные девушки, которых парни охотно добавляют, потирая ручонки).
  • Пролезать в таргете Instagram (создавать профиль с минимумом кальянов и без инфы о курении, делать это через какую-то прокладку)

Это все конечно хорошо, но душа просила чего-то эдакого! И тут мне пришла ГЕНИАЛЬНАЯ идея! Сделать вымышленного персонажа, создать ему профиль в инсте, качать его и нативненько рекламировать заведение в котором он обитает. Пушка же? Потираю руки... Я расписал план действий, нашел нужных людей и понеслась….

Я придумал, что персонажем будет Инопланетянин, который грохнулся со своей летающей тарелки прямо в Ярославле, и теперь он обречен тусить в кальянной, так как на его планете дышать он привык только дымом... ох насколько я верил в эту историю! (тут замечу, что ничего крепче табака, когда я обдумывал эту идею, я не курил)

Мы купили костюм, заказали манекен и маску из Америки, сделали крутой фотосет, прикольные креативы для таргетированной рекламы, нашли человека, который умеет писать охренительные истории и шуточки, казалось сейчас все узнают что в HookahPlace Yaroslavl появился такой ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ персонаж и рванут к нам... ноооо, что-то пошло не так.

Профиль был создан, реклама настроена и запущена, мемасики и конкурсы уже вовсю крутились в Stories, но подписчиков не прибавлялось…

Ссылка на профиль https://www.instagram.com/yarnlo/

продвижение-инстаграм-новости-инстаграм-звезды-инстаграм
Цена перехода в профиль аудитории 18+ и г. Ярославль с хайповых креативов была в районе 2 руб., что очень достойный результат. Но люди переходили, не понимая про что тут вообще вещают, зачем им сюда подписывать и уходили восвояси.

  • СЛИШКОМ СЛОЖНО
  • Слишком сложная история
  • Слишком сложная механика
  • Слишком страшный герой (не вызывает никакой симпатии)

Для меня это очередной урок, что не нужно все усложнять, если можно делать проще. Это прикольно рассказать на какой-нибудь пафосной конференции с умным видом, но в реальной жизни, где нам важен исключительно финансовый успех проекта, это в 99% НЕЭФФЕКТИВНО!

Можно ли было вырулить этот кейс?
Я думаю да. Взять более симпатичного, няшного персонажа (возможно, похожего на живого человека) и делать эту историю максимально реальной. Что-то наподобие кейса с фейковым милиионером Романа Зарипова, только направленную на коммерческую выгоду заведения.

Надеюсь, моя история была Вам полезна и предостережет Вас от ошибок.
Всем мир и хороших конверсий!

logo
Получай самые интересные и свежие новости из мира SMM раз в неделю

Подпишись на рассылку Tooligram Academy

Я согласен с условиями обработки персональных данных

Комментирование доступно только авторизованным пользователям

Pavel Gozenko
14 нояб., 21:42

Отличный кейс!)

Ответить
Pavel Gozenko
14 нояб., 21:43

Если кто-то не понял