Войти
+

Cитуативный маркетинг: профессионально входим в ситуацию

Если бы вас попросили назвать топ 5 качеств хорошего маркетолога, что бы вы ответили? Мы голосуем за смекалку и своевременность. Самая цепляющая реклама - актуальная реклама. Но здесь важно нащупать грань между интеллектуальным изыском и безбашенной гонкой за хайпом. Лучшим быть приятно, но не лучшим из худших. Сохраняйте подборку настоящих шедевров проницательных маркетологов.

Cитуативный маркетинг: профессионально входим в ситуацию

Подумать только, технологии развиваются, общество вместе с ними, а страдают маркетологи, которые вынуждены смириться с тем фактом, что с каждым годом иммунитет к рекламе укрепляется, а придирчивость выходит за границы разумного.

Вот и приходится подстраиваться. Слава Интернету, что есть за что зацепиться. Но обо всем по порядку. Сперва экскурс для тех, кто впервые слышит о подобном виде маркетинга.

Ситуативный маркетинг - быстрая реакция маркетологов и брендов на любое событие, вызвавшее социальную реакцию. Необязательно скандалы или разбирательства. Можно обыграть взлетевший в рейтингах сериал, наряд звезды на какой-нибудь премии, популярное видео из Тик тока, да все, что угодно, что находит отклик в массах. Да, ситуативный маркетинг эффективен только при учете, что событие прошло сквозь огромное количество человек.  

Так как же генерировать бомбический ситуативный контент, когда кругом столько шумихи по разному поводу? Как не ошибиться в выборе инфоповода, чтобы не стать жертвой лже-события и не прогореть? 

Достаем ответы по одному

Давайте разложим идеальную комбинацию для тех, кто стремится к мастеру-спорта по ситуативному маркетингу. Рекомендуем прислушаться:

1. Не прыгайте с места в карьер: не распыляйтесь на все, что популярно. Мониторьте просторы интернета, но не забывайте о своем позиционировании и статусе. Внимательно подбирайте инфоповоды. Иногда достаточно ограничиться креативами на Новый год.

2. Когда всплыла идеальная возможность покаламбурить, оцените, какого внимания повод привлек больше: положительного или негативного. Изучите комментарии, высказывания, тренды. Убедитесь в том, что оно того стоит.
3. Не берите социальные проблемы и события, если не умеете их правильно интерпретировать. На этот пункт мы заготовили идеальный пример маркетингового извращения. Не воспринимайте слово “боль” настолько буквально. Маркетинг, конечно, существует, чтобы решать проблемы, но, согласитесь, потребность в хорошем утюге никак не поставить в один ряд с настоящей болью общества. Иногда стоит взвесить все и выделить рекламный бюджет на благотворительность, а не на сомнительные идеи маркетологов. 

 


Известный ресторан японской кухни “Тануки” - свежий пример абсолютной погони за хайпом. Бренд посчитал дискриминацию афроамериканцев и страшные митинги в США отличной уловкой. #Blacklivesmatter - хэштег, запущенный защитниками прав людей c другим цветом кожи. Это значит, “Жизнь чернокожих людей важна”.

Из-за таких примеров маркетинг часто считают сферой мошенников, хамов и “рыночных продажников”. Наживаться на острой общественной проблеме - не круто.

4. Отличительный навык профессионала - прогнозирование. Хороший специалист сможет определить, что “выстрелит” еще до того, как событие случится. Тренируйте логическое мышление, проводите аналитику и устанавливайте причины успеха известного ситуационного контента.

5. Вовлеките аудиторию в вашу интерпретацию. Представьте, что произошло событие, которое вас зацепило. По-настоящему зацепило, вам хочется следить за развитием событий, да еще и креативный ситуативный контент бренда привлек внимание. Неужели он запускает еще и тематическую акцию? Круто!

Возьмем “Бургер Кинг”. В российском Instagram бренд запустил марафон среди подписчиков, в котором аудитории предлагалось записать на видео придуманные БК упражнения. Звучит весело!

Когда что-то вызывает эмоции, хочется все больше погружаться в этот информационный фандом. Развейте тему, если чувствуете, что шумиха еще долго не уляжется, спровоцируйте чувство “причастности”. 

Что может стать “крючком” для аудитории?

В этом вся и прелесть ситуативки: реагировать необходимо молниеносно, потому что инфоповоды - штучки “сильные и независимые”. Как говорится, трудно найти, легко потерять.

Черным по белому запишите в блокноте, что может спровоцировать общественную реакцию… Абсолютно все!

Но мы дадим совет, к чему присмотреться, чтобы не поселиться в информационном вакууме:

1. Читайте новости, обзоры, следите за медиа.

2. Ситуационный контент всегда можно найти в лентах Facebook, Twitter или Instagram с помощью хэштегов.

3. Держите под рукой календарь. Причем желательно много. И тематических! Так вы не пропустите важный день.

4. Сейчас без шуток. Оставайтесь в курсе топовых мемов. Над чем сейчас смеются поколения, а главное - почему они смеются.

5. Разговаривайте с коллегами и членами разных сфер. Живое общение не заменит ни один вкусно поданный пост.

Повод есть, а что дальше?

Вот вам выпала чудесная возможность влиться в поток эмоций аудитории, но как выразить свое отношение к ситуации вы без понятия? 

Мы убедились, что возможность может возникнуть из ниоткуда, поэтому время мы потратим не на пробуждение экстрасенсорных способностей и гадание, а на правильную обработку того самого повода.


Что считается за ситуативный маркетинг? Нет, это не только какой-то визуальный контент. Если вы думали, что исключительно картинки способны отражать креативный отклик на ситуацию, готовьтесь удивляться.

1. Тексты. Неординарные метафоры, шутки, хештеги, ваше экспертное мнение насчет произошедшего события. Любая реакция, выраженная “на бумаге”.

 


Мобильный оператор “Теле2” поддержал эко-праздник “День Земли”.

2. Обработать инфоповод можно через адаптацию вашей айдентики. Google Doodles, постоянные изменения логотипа гугла под определенное событие - тому отличный пример. Обычно они анимированные или содержат интересный факт.

Так компания адаптировала лого для движения #оставайтесьдома.

3. Обработку повода можно провести через запуск челленджа или конкурса среди заинтересованной аудитории, разработку ситуативной продукции и т.п. Можно создать продукт, который помог бы устранить причину резонанса. Например, в Интернете появился вирусный мем про недовольного кота. Почему бы не сделать акцент на том, что ваш продукт сделает питомца  счастливым? 

Думаем, нет никого, кто не помнил бы о Satisfaction - челлендж, манекен - челлендж или песне “Тает лед” группы Грибы, которую переделали даже ленивые. 

4. Поднимите руку, если грешите покупкой стикеров! И вы такой не один! Создайте эксклюзивный тематический стикерпак с ноткой юмора. Пользователи соцсетей 100% заценят. 


Авторы стикеров в VK часто подвязывают паки к сезону или празднику.

5. Ситуативные промокоды или скидки на подходящие к теме товары.

6. Создание групп, чатов и каналов в соцсетях для сосредоточения целевой аудитории выбранного инфоповода.


С этим интернет-персонажем можно подобрать любой пример ситуативки: если бы ему платили за появление в рекламе брендов, ждун давно бы вошел в Forbes. Или купил его.

7. Конечно же медиафайлы. Это могут быть тик токи, вайны, видео на ютуб, фото в профиль, сторис и все, на что хватит фантазии.


Не обязательно быть живым человеком, чтобы запустить тренд: спросите у голосового помощника Яндекс “Алисы”, как ей удалось выбиться топ 2020 года своими рисунками!

Почему ситуативный smm - преимущество?

Напомним, что SMM - маркетинг конкретно в социальных сетях. Мы просто не могли не выделить родную стезю, поэтому без лирики переходим к явным преимуществам реагирования в соцсетях.

1. Повышение узнаваемости бренда. В Instagram сейчас невероятная, космическая, вселенских масштабов аудитория, друзья. Фолловеры поголовно признают площадку лучшим выбором для бизнеса. 

2. Вы можете сами задать тренд. Кто сказал, что под ситуации нужно только подстраиваться? Почему бы такой повод не создать самим? Если думаете, что это почти невозможно, берите пример с аккаунта медиа SRSLY.RU. Ребята запустили один из главных Instagram-трендов этой весны.

3. Повышение лояльности и активности аудитории. Подписчики проникнутся еще большим доверием, если вы грамотно выберете основу для ситуативного маркетинга. Им захочется поддержать вас.

4. Увеличение подписчиков и охватов. 

5. Увеличение продаж. Данный пункт вытекает из всех остальных. Решение внедрить ситуативный маркетинг в историю бренда весьма неплохое для старта воронки продаж. Ведь маркетинг создан привлекать клиентов и продажи. Получается, цель достигнута?

Примеры 

Мы подняли такую тему, в которой очень важна наглядность, поэтому закрепите всю теорию, сохраните себе статью, и переходим к показательным примерам. 

Насущной проблемой для мира остается вирус, поэтому давайте посмотрим, как бизнес отреагировал на карантин.

Начнем с неудачных креативов

Харьковская пиццерия “Смайл” решила обыграть назревающую волну короновируса. Мы согласны, что нужно находить позитивные стороны даже в карантине, но это перебор.

 

Известная мексиканская марка пива “Corona” вообще вызвала панику в США. По статистике 38% американцев отказались от потребления лагера из-за такого маркетингового хода. Многие превратили креатив в мем: даже Тик ток “родил” кучу вирусных роликов.

 

Радует, что удачных примеров, связанных с карантином намного больше:

Косметическая компания “Lush”, известная своей эко-продукцией, запустила акцию: все, кто захочет, могут спокойно зайти в любую точку бренда и помыть руки с мылом его производства. При этом никто не обязан покупать продукцию, а консультанты не набрасываются с вопросами: “Чем я могу вам помочь?”. 

Украинский онлайн-банк “Monobank” сделал сразу две вещи: подключил новый кэшбек “Карантин”, который возвращал 20% с покупок на Google Play, Playstation Store, Pornhub и других известных сайтах до конца марта, и запустил “Индекс самоизоляции”. Индекс показывает, насколько эффективно соблюдают самоизоляцию, а отслеживается это через транзакции: отношение пользователей, совершивших покупку через материальный терминал к тем, кто покупал онлайн. 

 

Сеть пиццерий “Додо пицца” начала доставлять антисептики и маски по себестоимости в дополнение к заказу. Ребят кладут не более 1 штуки на позицию, чтобы досталось всем. 

Отойдем от темы изоляции

Чтобы показать все крутые примеры ситуативки, нужно создать отдельный банк фотографий и скриншотов. Уместить в одну статью нереально, но очень хочется! Поэтому напоследок вдохновим вас профессиональными креативами. На такое стоит равняться.

Кейс вошел в историю как «Oreo Blackout tweet». Во время финала Национального футбольного чемпионата США на половине стадиона погас свет. SMMщики “Oreo” быстро придумали креатив по этому поводу. За первый час запись собрала более 20 тысяч лайков, а позже взорвала американские СМИ. 

Надпись: “Вы можете обмакнуть печеньку даже в темноте”.

Про “Икею” можно говорить много, писать много, но удивлять не перестанешь. Если вы еще не видели, как круто бренд подстраивается под события, то прямо после прочтения статьи найдите их Instagram. Еле выбрали, какой пример вставить! Данный пост приурочен ко Дню студента.

 

Подстроился под тренд и косметический бренд “Nivea”. Очередная развлекуха общества сыграла на руку производителем уходовых средств. Когда все смеялись над состаренными фотками в FaceApp, Nivea выпустила отличный креатив. 

Молниеносную реакцию всегда  проявляют и маркетологи “Aviasales”. Так, ребята адаптировали резонансный слоган Reebok.

 

Заключение

Ситуативный маркетинг требует жесткого подхода в сжатые сроки. Кто-то годами учится его делать, но так и не научится. Всегда будьте уверенны в качестве и посыле того, что вы делаете. Не все инфоповоды нужно отхватывать с головой. Лучше с головой подходить к работе.  

 

logo
Получай самые интересные и свежие новости из мира SMM раз в неделю

Подпишись на рассылку Tooligram Academy

Я согласен с условиями обработки персональных данных

Комментирование доступно только авторизованным пользователям