Войти
+

Идеальный контент-план

Ты все еще работал без него? Тогда мы идем к вам! Идеал существует и мы готовы с ним поделиться.

Идеальный контент-план

Контент-план – это то, без чего невозможно успешное развитие коммерческого или личного блога. Формально, это обычный график публикации постов, составленный на определенный срок. А вот идеальный контент-план – это четкая стратегия по достижению целей вашего аккаунта через контент, направленная на раскрытие ценности вашего продукта и побуждения подписчиков к целевым действиям. Как составить правильный план, рассмотрим ниже.

Зачем нужен контент-план?

Проработанный до мелочей на месяцы вперед контент-план не гарантирует наплыва подписчиков и роста продаж, но при грамотном подходе он обеспечит стабильный рост аудитории и реализацию целей вашего аккаунта. Наиболее очевидная польза от разработки плана – облегчение ежедневной рутинной работы над блогом, повышение качества контента и отсутствие ситуаций, когда вы не знаете, что публиковать.

Для раскрутки аккаунта регулярность публикаций играет одну из ключевых ролей. Многое зависит от специфики и направленности профиля, но для активного продвижения лучше ежедневно что-то публиковать. То есть каждый день нужно искать темы и придумывать тексты для публикации, делать для них качественные фото, и все это должно быть интересным, оригинальным, красиво выглядеть и не надоедать подписчикам. Делать все это без какого-либо плана и заготовок, просто в режиме реального времени – задачи на грани возможного. 

Имея четкое представление о том, что вы будете публиковать, можно сэкономить массу времени и ресурсов. Например, вместо ежедневных съемок, можно провести одну большую профессиональную фотосессию, отредактировать фото так, чтобы после публикации они хорошо сочетались между собой и с общей стилистикой вашего профиля. Уже один этот пункт позволит работать над аккаунтом не в авральном режиме, а его наполнение станет более качественным. 

Сегодня можно без проблем найти десятки готовых шаблонов контент-планов, но использовать их как готовое решение не стоит. Во-первых, ими уже пользуются тысячи блогеров, поэтому они вряд ли будет отвечать конкретно вашим целям. Во-вторых, универсальных рецептов успеха не существует и составляя свой план вы должны ориентироваться на уникальность вашего продукта или персонального бренда. Поэтому идеальный контент-план должен быть индивидуальным.

Из чего состоит контент-план?

Итак, контент-план – эта таблица, в который вы планируете всю свою активность в профиле на определенный отрезок времени. Для начинающих пользователей, раскручивающих свою личную страницу, можно начать с плана на 2 недели или месяц. Для коммерческих аккаунтов крупных компаний план можно формировать хоть на полгода вперед.

При постановке сроков важно реально оценивать свои возможности, помнить, что контент-план, это не какой-то жесткий шаблон, которому нужно неукоснительно следовать. Его можно и нужно менять, корректировать время публикаций исходя из реакции пользователей, убирать те темы и форматы, которые вашу аудиторию не интересуют и заменять их. 

Стандартный контент-план оформляется в виде таблицы в любом удобном для вас приложении, например, Google Docs, и содержит следующую информацию:

  • дата и время публикаций;

  • тип, формат, рубрика и тема публикации;

  • текст поста;

  • визуальный контент;

  • хештеги.

Этот минимальный набор рубрик можно дополнить и другими разделами: 

  • посыл публикации;

  • ожидаемое целевое действие;

  • статус публикации (в работе, на согласовании, готова);

  • реакция аудитории;

  • геотег.

Сколько контента планировать – вопрос индивидуальный и зависит от формата и направленности вашего профиля. Пропорция может быть, например, следующей: 70% – запланированные публикации, 20% –  спонтанные посты, которые также важны, чтобы «оживлять» вашу ленту. И еще порядка 10% постов можно запланировать под реакции на различные актуальные инфоповоды. Эти соотношения могут менятся, но инфоповодам в любом случае стоит уделить особое внимание при составлении контент-плана. Инфоповоды делятся на два типа:

  1. Ситуационные – это события которые нельзя спрогнозировать, но на них можно сделать ту или иную реакцию в своем профиле. В контент-плане они не прописываются.

  2. Прогнозируемые – это те события, которые должны произойти и поэтому стоит продумать реакцию на них и отвести под нее место в плане. Это могут быть праздники, выход очередного сезона сериала, новой книги или бьюти-продукта, кинопремьера и пр. 

Прогнозируемые инфоповоды могут стать спасательным кругом для тех, кто испытывает сложности с поиском интересных тем для постов. Изучив анонсы интересных событий в близкой к тематике аккаунта отрасли, вы сможете первыми выдавать реакции на самые горячие новости, тогда как без контент-плана их легко пропустить. Большой плюс таких инфоповодов в том, что даже если по каким-то причинам, то или иное событие, например, долгожданная премьера фильма, срываются, это также хорошая тема для обсуждения с аудиторией.

Огромный плюс контент-плана в том, что с ним вы сможете с помощью приложений планировщиков оценить, как будет выглядеть лента через месяц или два. Также с планировщиком вы не забудете вовремя опубликовать пост, сможете анализировать статистику и лучшее время для размещения публикаций. Поэтому рекомендуем ознакомится с наиболее удобными инструментами: Smmplanner, Later, Smmbox, Seolit, Parasitelab, Onlypult, Viraltag.

Уже по факту выполнения плана, можно проанализировать насколько эффективно вам удалось решить поставленные задачи, какой контент понравился аудитории, а какой оставил ее равнодушной, – все это важные сведения для анализа и дальнейшего развития Инстаграм-профиля. 

Постановка цели: отправная точка в составление правильного контент-плана

Прежде чем приступить к разработке контент-плана нужно определиться с целевой аудиторий и основной задачей вашего продвижения в Инстаграм:

  • прямая продажа товаров или услуг;

  • трафик на нужный ресурс;

  • повышение узнаваемости бренда;

  • раскрутка личного бренда;

  • общение с клиентами.

В зависимости от целей определяется соотношение разных типов контента в аккаунте. Если сайт ориентирован на продажи, то контент-план выстраивается по той же схеме, что и воронка продаж. А знание и понимание аудитории – это основа успешного продвижения, от этого зависит все, от стиля подачи материалов до диапазона тем, которые будут затрагиваться в публикациях. 

Каким контентом наполнять план?

Инстаграм-профиль, независимо от его задач, должен быть насыщенным и разнообразным, поэтому нужно максимально задействовать разные типы контента, чтобы поддерживать интерес аудитории. Посты можно разделить на 5 групп:

  1. Информационные: обсуждение трендов, новости компании, «закулисье» рабочих процессов, обзоры продуктов и услуг. 

  2. Экспертные: полезные советы, ответы на вопросы аудитории, обзоры и пр.

  3. Развлекательные: конкурсы и розыгрыши, интересные истории, атмосферные и мотивирующие публикации, реакции, лайфхаки, опросы, марафоны.

  4. Пользовательские: все формы обратной связи от клиентов.

  5. Продающие: обзоры продуктов, гайды по использованию тех или иных продуктов, информация об акциях, скидках и пр.

Разделение на группы позволяет проще сориентироваться при заполнении контент-плана, но разные типы публикаций можно и нужно комбинировать. Также, помимо тематики постов важно задействовать и заранее планировать формат публикаций. Кроме привычных фото, видео и каруселей, внесите в свой план формат сторис и IGTV. Последний формат позволяет выкладывать вертикальные видео продолжительностью до 60 минут, и дает возможность сохранять прямые эфиры. 

Поиск тем и вдохновения – серьезная проблема, ведь в Инстаграм конкурируют миллионы блогеров, и чтобы выдать что-то оригинальное, нужно максимально творчески подходить к процессу. Подыскать интересные идеи можно на аккаунтах конкурентов или блогеров, работающих в вашей нише, а также на тематических ресурсах.

Отличным источником свежих идей является ваша аудитория: живое общение с подписчиками подскажет, какие темы их волнуют и что бы они хотели видеть в вашем профиле. Также нужно научиться работать с инфоповодами, отслеживая анонсы событий, которые соприкасаются с тематикой блога. Оформляйте подписки на рассылки новостей и новые публикации профильных медиа, YouTube-каналы и блогеров на разных платформах, чтобы всегда оставаться в курсе актуальных событий и первыми их комментировать.

Не менее важно выдерживать соотношение между разными типами контента. Даже для коммерческих аккаунтов доля собственно продающих публикаций должна составлять не более 50%, остальные посты должны работать на формирование ценности продукта, привлечение к нему интереса, но посредством развлекательного или информационного контента. 

При составление контент-плана для коммерческого аккаунта нужно использовать тот же алгоритм, что и при формировании воронки-продаж: «Внимание», «Интерес», «Желание», «Действие». Поэтому отправной точкой будут именно продающие посты, которые вносятся в план первыми, а уже под них подстраивают контент, призванный вызвать интерес к продукту или услуге, которая будет продаваться. Затем с помощью информационных публикаций и отзывов клиентов, у аудитории формируется «желание», после которого ее нужно побудить к действию.

Для того, чтобы мотивировать к покупке товара или услуге, используйте УТП в виде информации о скидке, акции, ограниченном количестве товара или свободных для записи мест, если вы, например, продаете мастер-класс или проводите семинар. 

Идеальной формулы соотношения разных типов публикаций не существует, и именно с помощью анализа своего контент-плана вы со временем вы работаете именно ту формулу, которая будет максимально эффективно работать на достижение целей вашего аккаунта.

logo


Получай самые интересные и свежие новости из мира SMM раз в неделю

Подпишись на рассылку Tooligram Academy

Я согласен с условиями обработки персональных данных

Комментарии

Рекомендуем к прочтению: