Войти
+

Как Instagram манипулирует нашими желаниями?

В 2020 году Instagram празднует первое десятилетие. Нужно ли говорить об огромном успехе бренда? Не думаем. Лучше признаем тот факт, что Instagram смог перешить наши привычки и предпочтения так, как ему нужно, и теперь представить жизнь без соцсети почти невозможно.

Как Instagram манипулирует нашими желаниями?

 

За свой весомый срок Instagram собрал более миллиарда активных последователей и фанатов. Соцсеть для каждого приобрела собственный смысл: хранилище воспоминаний и фотографий, личный дневник, инструмент продвижения и получения дохода, “кузница” для блогеров и звезд, и даже пространство для кибербуллинга и издевательств. Последнее особенно ощущается на контрасте с дружелюбием и гостеприимством Instagram. Что поделать, не все готовы мириться с красивыми жизнями блогеров и огромным количеством мнений. 

Обычное приложение дало жизнь новым формам потребительского поведения. Поскольку вести “публичную” жизнь стало нормой, а съемка сторис плотно засела в ежедневных делах людей по всему миру, Instagram сыграл решающую роль в изменении позиционирования и характера продуктов, стандартов внешности, отношения к самому процессу покупки. Он даже приучил нас категорично относиться к физическому окружению. Нам теперь важны  качества не только продукта, но и пространства, в котором он существует.

Что изменилось?

Некоторые товары и услуги входят в мастхев-список только потому, что они круто и престижно выглядят в профиле. Появилось даже прилагательное, описывающее такие вещи - “инстаграмовский”. Так говорят, когда деталь идеальна для фото, создания определенного настроения в кадре или передачи эмоции. Сомневаемся, что огромная доля существующих предложений вообще родилась, если бы Instagram не избаловал аудиторию.

Целые категории продуктов извлекли выгоду из “помешанного на фото” мира, который создал Instagram. В этом десятилетии рынок уходовой и декоративной косметики заметно растянулся, а конкуренция растет с неимоверной скоростью. Все потому что блогеры и лидеры мнений выглядят идеально, а продавцы знают, куда давить. Естественно, таким примерам хочется соответствовать, и ты собираешь всю волю и деньги в кулак и приобретаешь очередную “самуюдейственную” масочку с блестками. А блестки в ней, чтобы сделать “инстаграмовской”. Уловили суть?



Продажи комнатных растений взлетели до небес, когда миллениалы оснастили свои дома инжиром, суккулентами и кактусами для уникального визуала.Даже офлайн - точки подверглись влиянию культуры Instagram: собственники розницы создают креативные пространства для фотосессий: неординарные кофейни, лофты с животными, гигантские молочные коктейли с тонной сладкого и другие невероятные вещи.

Вам в пример кофейня в Сеуле, Южная Корея. От посетителей нет отбоя: все хотят фото из “нарисованного” кафе. 

 Такие концепции, как музей сладостей и дизайн-завод “Флакон” кричат в рупор “у нас можно сделать офигенные фотки Instagram”.

Более того, рестораторы адаптируют освещение в своих залах, чтобы мотивировать посетителей фотографировать и выкладывать, зная, что Instagram - мощнейший инструмент продвижения. Броские надписи, окрашенные кирпичные стены, неоновые вывески — “эстетика закусочных” захватила умы креативщиков, дизайнеров и зрителей соцсети. 

Отели также вынуждены адаптироваться. Гигант индустрии Marriott International Inc., например, запустил в 2014 году молодежный бренд The Moxy: сеть андерграунд- отелей, где гости могут выбрать небольшой номер с красочными стенами, постерами, шариками или надувными фламинго. 

Самое специфическое коммерческое влияние Instagram - создание совершенно новых потребностей. То, о чем раньше даже не задумывались в обществе, сейчас тренд.Например, фотосессии для беременных, gender - parties( вечеринки в честь пола ребенка), Instagram-девичники стали обычным делом.

Теперь существуют странные продукты, которые никому не были нужны прежде, но Instagram придал им ценность. Просто задумайтесь, насколько важным звеном Instagram стал для рекламы бренда. Влиятельные аккаунты усовершенствовали интернет-торговлю до такой степени, что продать теперь можно абсолютно все: от помады до рыболовного снаряжения. Это можете сделать и вы, прочитав статью о трендах Instagram в 2020 году

Instagram решает, купите вы или нет

Instagram изменил потребительскую культуру в корне. Платформа повлияла не просто на то, что покупается и продается, но и как, где и почему это происходит.  Жизнь в Instagram всегда будет выглядеть блестяще, недосягаемо и казаться параллельной вселенной, поэтому подписчики толпами скупают продукты блогеров, чтобы быть ближе к ним, заказывают ненужные атрибуты для дома, участвуют в розыгрышах и гивах.

Instagram точно повлиял на восприятие самих себя, как потребителей. У вас же тоже просыпается чувство, что вы миллионеры, когда полистаете часок-другой ленту? Или вам страшно пропускать прямые эфиры, где блогеры раздают деньги? А может в ваших сохраненных постах множество модных луков, которые вы подбираете потом в масс-маркете? Виноват Instagram головного мозга, все мы им болеем!

Вероятно, когда вы пересекаетесь с каким-либо брендом на просторах Instagram, ваша судьба покупателя наполовину решена. Сейчас производители в социальных сетях стремятся к грамотности и последовательности, поэтому качественных воронок продаж все больше и больше. Потенциальные клиенты втягиваются бессознательно. Но так работает только с правильными стратегиями развития коммерческого аккаунта. Если вы владелец бизнеса в IG и хотите выстраивать продажи именно так, обращайтесь! Научим или возьмемся за дело сами! 

Заключение

Сложно сказать, плохо это или хорошо, что социальная сеть настолько въелась в будни целой планеты. С одной стороны, мы не ограничены: свободно знакомимся с историями людей из таких точек мира, до которых точно никогда не доберемся, социализируемся, переосмысливаем свои ценности и приоритеты, находим “Instagram-друзей” в лицах блогеров, которых поддерживаем. Instagram способен удовлетворить любую прихоть. С другой стороны, Instagram идеализирует современную реальность, вызывает зависимость и даже провоцирует чувство зависти и агрессию.

Instagram задал высокую планку предпринимателям, поэтому лепить бизнес на ходу уже не прокатит. Современная реальность требует от бизнесменов профессионализма и мобильности, поэтому обязательно повышайте свою экспертизу в Instagram. В том числе, вы можете это сделать на наших вебинарах, марафонах и курсах. Следите за трендами, вникайте в стиль жизни Instagram, анализируйте, что нравится пользователям. Для Instagram важен вкус и оригинальность. Чтобы приблизить бизнес к успеху и продажам, задумайтесь: “Захотел бы я сфоткаться с этим в Instagram?”. Напомним, больше половины товаров приобретаются просто потому что “будет красиво смотреться на фоточке”.

В любом случае, Instagram - идеальная платформа для развития как личностного, так и финансового. Благодаря ему  многие задумки воплотились, люди перестали считать каждую копейку. За 10 лет Instagram перерос из обычной иконки на телефоне в целую общемировую культуру. Этому стоит только поаплодировать. Интересно, исчерпает ли Inst себя за следующие 10 лет, или мы еще встретимся обсудить двадцатку? 

logo
Получай самые интересные и свежие новости из мира SMM раз в неделю

Подпишись на рассылку Tooligram Academy

Я согласен с условиями обработки персональных данных

Комментирование доступно только авторизованным пользователям