Войти
+

Как написать продающий текст: 7 ключевых принципов

Инстаграм давно превратился в глобальный маркетплейс, где можно продать и купить практически все. Он настолько перенасыщен рекламой, что «зацепить» аудиторию оригинальным постом или красивым фото, кажется, практически невозможно. Но существуют проверенные способы, которые позволят вам успешно продавать товары и услуги в этой соцсети. Остановимся на том, как написать текст в Инстаграм, который действительно заинтересует потенциальных клиентов и подтолкнет их действию.

Как написать продающий текст: 7 ключевых принципов

Как написать текст в Инстаграм: знакомство со структурой продающих текстов

Текст – вторая по значимости составляющая бизнес-аккаунта, но, видимо в силу того, что Инстаграм изначально выстроен вокруг визуального контента, текстовое наполнение большинству дается сложнее, нежели построение кадра. Хорошая новость заключается в том, что написать хороший продающий текст под силу абсолютно любому человеку, тем более, что формат этой социальной сети не требует от вас создания пространных публикаций, в большинстве случаев рекламный посыл можно донести в 5-6 предложениях, усилив его эффектным фото и грамотным оформлением.  

Продающий текст — это не обязательно открытая реклама продукта или услуги, но и любая публикация целью, которой является призыв к действию, например, лайк, подписка, комментарий, переход по ссылке и пр. Именно призыв к действию и отличает продающий текст от любого другого, и чтобы подтолкнуть читателя к этому, нужно правильно выстроить структуру повествования.

Существует десятки формул построения продающих текстов, базовая и наиболее популярная из них – это AIDA, лобовой способ продажи, подходящий для простых продуктов. Структура этой формулы выглядит следующим образом:

  • A — attention — внимание;

  • I — interest — интерес;

  • D — desire — желание;

  • A — action — действие.

Здесь мы видим основные компоненты продающего текста, которые в том или ином виде и разной последовательности используются абсолютно в любом рекламном материале. Если говорить о шаблоне AIDA в наиболее простом и примитивном виде, то его можно часто встретить в текстах с заголовками из серии «Минус 50 кг всего за 10 дней». Если вы не хотите генерировать подобный шок-контент, то использовать формулу AIDA нужно осторожно или сразу перейти к более сложным вариантам. Но изучить ее нужно обязательно, чтобы понять базовые принципы построения продающих текстов и последовательность изложения. 

У AIDA есть множество производных: ACCA, AAPPA, PmPHS и др. Некоторые формулы заточены под определенные типы продуктов и услуг и их вполне можно брать за основу, оттачивая навыки в написании продающих текстов. Примеры и детальное описание всех этих шаблонов легко находятся в интернете. А чтобы мысли концентрировались только на контенте, мы сделали для вас собственный редактор текстов для инстаграм. Где вы можете слегкостью напечатать сплошной текст, и потом его разбить на абзацы, вставить эмодзи или хештеги.

Если говорить о более специфическом и подходящем варианте для Инстаграм, то это сторителлинг. Такой формат подачи апеллирует к чувствам аудитории и строится на личном опыте автора, что само по себе располагает и вызывает доверие. В Инстаграме примеры продаж через личные истории распространены среди фитнес-тренеров и создателей программ похудения. За основу обычно берется история человека, долгие годы боровшегося с лишним весом или женщины, после родов, которым помогла прийти в форму та или иная диета либо программа тренировок. 

Пример с похудением очень банален, но показателен, на самом деле в форму сторителлинга можно красиво «завернуть» практически любой продукт. Если вы не можете привести свою личную историю, то выступите в роли рассказчика, опубликовав Инстаграм-пост о другом человеке. Этот формат подойдет, если открытая реклама вам не нравится, вы ведете интересный Инстаграм и хотите, чтобы аккаунт не выглядел как интернет-магазин.

Делегирование обязанностей по копирайтингу специалистам очень распространено. Скажем больше, сейчас это одно из самых востребованных направлений в Instagram-маркетинге. Однако, мы никогда не можем быть на 100% уверены в качестве услуг, эффективности текстов и посылов, если лично не разбираемся в теме. Предлагаем вам пройти короткий, но всеобъемлющий курс по копирайтингу, после которого вы будете убеждены, что ваши посты работают, пишите ли вы их сами или наняли третьего человека. За две недели разберем основы продающих текстов, правильную структуру, несколько работающих формул и протестим это все на практике.

 

7 принципов написания хорошего продающего текста

Освоение базовых принципов написания продающих текстов – это только первый шаг к успеху. Чтобы ваше предложение сработало, нужно учитывать несколько нюансов, которые рассмотрим ниже.

  1. Пишите о выгодах покупателя, а не о продукте. Описание состава, свойств, преимуществ продукта – проигрышная тактика.  Ту же информацию можно донести со стороны пользователя и проблем, которые он хочет решить. Например, вы можете презентовать йогурт фразой «Наш йогурт не содержит сахара». Но если подойти через проблему, мы получим – «Ешь и худей, в нашем йогурте нет сахара!».

  2. Употребляйте настоящее время. Небольшой, но важный нюанс, который подсознательно цепляет аудиторию.  Не обещайте результат в -то абстрактном будущем, а используйте сильные утверждения в настоящем времени. Например, «50% экономии на ремонте», вместо «вы сможете сэкономить на ремонте». Говорите о результате, а не о процессе. 

  3. Избавляйтесь от словесного «мусора». Вводные слова, канцеляризмы, штампы и не несущие смысловой нагрузки эпитеты только мешают восприятию текста. Поэтому после написания поста, вычитайте его и уберите слова, которые не выполняют никакой практической функции. Для проверки грамматики, стиля и читаемости текстов используйте сервисы «Главред», «Орфограммка» или «Тургенев».

  4. Уделите внимание оформлению. Глядя на большинство постов в Инстаграм видно, что многие блогеры тратят время на красивые фото, совершенно забывая об оформлении публикаций. Простыни без абзацев и даже знаков препинания, десятки эмодзи и хештегов после каждого предложения – все это делает текст сложным для восприятия. Ведь вопрос не в том, как написать большой текст в Инстаграм, а как заинтересовать аудиторию. Пишите кратко, грамотно, делите текст на абзацы и используйте списки, эмодзи ставьте только там, где они будут нести какую-то смысловую нагрузку. Из хештегов оставьте только те, которые релевантны теме поста с низкой частотностью до 1000.                                                                                              

  5. Ориентируйтесь на свою аудиторию. Знание ЦА – это ключ к успеху, поэтому познакомитесь ближе со своими подписчиками с помощью с помощью сервисов статистики, а еще лучше – переводите Инстаграм-аккаунт в бизнес-статус. Это откроет доступ к разным сервисам аналитики и статистике. Так вы поймете, на какие болевые точки ЦА воздействовать при написании текстов, а также какие продукты ей наиболее интересны.

  6. Полезность. Хороший продающий текст – тот, который полезен аудитории. Он должен решать проблему людей, давать им ответы на актуальные вопросы и помогать найти то, что они ищут. Обозначьте проблему, предложите ее решение и опишите, почему именно этот способ наилучший для ваших подписчиков. 

  7. Подбирайте подходящие фото. Этот совет только кажется самоочевидным, на практике многие блогеры считают, что любая красивая фотография априори сочетается с любым текстом. Нужно размещать в Инстаграм фото, которое будет не только демонстрировать продукт, но и воздействовать на эмоции, поддерживать и усиливать посыл публикации. Фото обязательно должно быть связано с тематикой поста, даже если вы продаете то, что нельзя запечатлеть на снимке. Например, для рекламы курсов по испанскому языку идеально подойдет фото с отпуска в Испании. Используйте ассоциации, и вы найдете подходящее изображение для рекламы абсолютно любого продукта.

В этих рекомендациях нет ничего сложного, но, чтобы получить действительно хороший результат, их нужно не только знать, но и использовать каждый раз работая над написанием и размещением публикации. 

Как написать продающий текст: чек-лист

Если вы никогда не занимались рекламой и писательством, то знакомство с классическими формулами построения продающих текстов и принципами их размещения в Инстаграм уже вполне достаточно для начала работы.  А перед тем как написать красивый текст в Инстаграм, который привлечет тысячи покупателей, сверьтесь с нашим чек-листом: 

  • пишите о решении проблем, выгодах для аудитории, а не просто описывайте товар;

  • говорите о результате, а не процессе его достижения;

  • пишите в настоящем времени, о свершившихся фактах.

  • избавляйтесь от штампов и канцеляризмов, вводных слов и другого словесного «мусора», не несущего смысловой нагрузки;

  • заменяйте длинные предложения более короткими;

  • не делайте долгих подводок и вступлений, сразу переходите сразу к сути вопроса, проблемы;

  • всегда вычитывайте тексты перед публикацией;

  • подбирайте фото, которые перекликаются с тематикой текста даже если ваш продукт нельзя сфотографировать;

  • проверяйте орфографию и грамматику с помощью бесплатных онлайн-сервисов.

Как и везде, мастерство приходит с опытом, а в случае с написанием продающих текстов, результат не заставит себя ждать, если вы уделите этому занятию, хотя бы несколько часов в неделю. 

 

logo
Получай самые интересные и свежие новости из мира SMM раз в неделю

Подпишись на рассылку Tooligram Academy

Я согласен с условиями обработки персональных данных

Комментирование доступно только авторизованным пользователям