Войти
+

От соперничества к сотрудничеству: Коллаборации в Instagram

С тех пор, как предприниматели открыли для себя возможности Instagram, уже тысячи коммерческих аккаунтов запустили свои стартапы на ее платформе. Все чаще в Instagram, особенно сейчас, можно встретить неожиданные коллабы и совместные продукты. Интересно, как любимый блоггер работает со своими партнерами? Мы знаем все о бэкстейджах Instagram-коллабораций.

От соперничества к сотрудничеству: Коллаборации в Instagram

Коллаборация - это объединение с другими блогерами или брендами для повышения охвата, привлечения аудитории и продвижения своего аккаунта в Instagram. Такое сотрудничество может строиться на платной, бартерной или же бесплатной основе.

Например, вы стилист и ведете fashion-блог. Ваши охваты не радуют, привычные способы продвижения и взаимодействия с аудиторией результатов не приносят, блог перестает радовать успехами. Но для вас есть выход: вы можете скооперироваться с фотографом, редакцией модного журнала, аккаунтом fashion-телепередачи или шоурумом. Для вас открыты разные сферы fashion-индустрии: вы точно сработаетесь с дизайнером, визажистом, агентствами свадеб или модельными агентствами. 

Способы взаимодействия друг с другом в Instagram

Instagram - это очень умный организм, и внутри него поддерживают связь тысячи аккаунтов: личных и коммерческих. Пошаговой инструкции, как правильно коллаборировать друг с другом не существует, потому что все условия гибкие и зависят от договаривающихся сторон. 

Мы уже упомянули, что блоги делятся на личные и коммерческие, поэтому не будем смешивать их и здесь, а разберем идеи по сотрудничеству отдельно с бизнесами и с блогерами. 

Как вы можете сотрудничать с бизнесом?

1. Flatlay

Если вы продвигаете коммерческий аккаунт и тоже существуете в Instagram с целью продажи товара или услуги, то идеальным вариантом станут раскладки, которые вписываются практически в любой визуал. Вы просто подбираете элементы и объекты, подходящие под вашу концепцию и добавляете в композицию айдентику партнера: визитку, продукт, мерч и так далее. Соответственно, другая сторона делает также, и вы получаете абсолютно ненавязчивую нативную рекламу. 

Не забывайте про чудеса копирайтинга: правильно подобранные слова превосходят зачастую даже самую отпадную рекламную фотографию.

2. Авторский продукт

Проверенный временем и бюджетами вариант. Брейншторминг, анализ спроса и потребностей и знание свои аудиторий направят вас прямиком к отличным продажам. Вы можете вместе разработать сезонный продукт, инфопродукт или же уникальную ограниченную коллекцию.

3. Виртуальная "черная пятница"

Такой вариант эффективен для коллаборации нескольких брендов. Вы просто устанавливаете срок и в течение этого периода предлагаете аудиториям неплохие скидки, тестеры и призы за участие. В то же время партнеры обмениваются продукцией и вовлекают зрителей через сторис, прямые эфиры и посты. Синдром FOMO, страх упущенной выгоды, срывает с предохранителей сознания потребителей по всему миру. Им активно орудуют мировые имена, такие как Starbucks и Rolls Royce, так почему же не воспользоваться изобретенным “велосипедом”?  

Как вы можете сотрудничать с блогерами?

Прошлую подборку можно актуализировать и для работы с блогерами. Креатив на то и ценный ресурс, что он бесконечен, и ни одни рамки его еще не сдержали. Но мы не собираемся останавливаться, и подольем еще бензина в костер фантазии, возможностей и творчества. 

1. Сделайте блогера лицом вашего товара

Это может быть новый продукт, созданный специально для работы с блогером, или же ваш изначальный продукт, продажи которого вы хотите поднять. Здесь важно не промахнуться: вы работаете на “чужую” аудиторию. А на чужой земле, как говорится, по своим правилам долго не проживешь. Продумайте позиционирование и уникальные предложения, которые привлекут клиентов из армии подписчиков вашего партнера. 

2. Раздача подарков

Да, старые добрые розыгрыши. Продумайте условия и сроки за некоторое время до самого события, чтобы блогер смог правильно “прогреть” свою аудиторию. В качестве приза выступит ваш продукт или целый бокс, бонусный доступ к услугам или консультация. А может, целый день в компании блогера и вашего продукта? 

3. Личные промокоды

Подарите аудитории конкретного блогера преимущество покупать дешевле. Здесь есть один нюанс. Хотя почему здесь? Это то, что явно следует взять на заметку, подходя к любому делу: влюбляйте качеством. Вы, наверняка, замечали, когда блогер кайфует от того, что он рекламирует и к чему подводит своих зрителей, а когда делает это просто профессионально, чтобы грамотно отработать.  Instagram - это не только про “посмотреть”, но и про “почувствовать”. Вкладывайте в сотрудничество эмоции. 

Мы вытащили лишь несколько идей из огромного банка Instagram-проектов. За коллабами интересно наблюдать в процессе их развития, в живом времени, поэтому если вы нацелились на скорый поиск партнера, советуем присмотреться к вашим любимым блогам: кто-то сейчас точно взялся за коворкинг. 

Первые шаги к сотрудничеству

Вы твердо решили, что пробило время коллаборации и на этом же заглохли? Или ждете того самого заветного стука в Директ? В таком случае, есть шанс, что вы попали на конечную остановку. Мы здесь, чтобы превращать неизвестное в Instagram  в стратегию, поэтому нет вопросу “А что дальше?”. Вот что дальше!

 - Основательно подойдите к выбору блогера или коммерческого аккаунта

Нельзя просто взять первого попавшегося миллионника из ленты или предложить совместную деятельность автомастерской, если вы косметологический центр. Разгон всегда требует больше усилий, поэтому не спешите, составьте себе список подходящих вам по духу и сфере людей, пропишите минусы и плюсы, послушайте мнения со стороны, а затем переходите к финальному решению. Используйте специальные сервисы, чтобы не столкнуться с “мертвыми” блогами, кишащими ботами. Например, live.dune или Influencer DB. 

“Где же мне искать того самого?” - спросите вы? По ключевым словам, хештегами и геометкам, по советам коллег и друзей и на биржах. 

 - Трезво оцените свои силы и возможности

Это правда, но количество ваших подписчиков имеет значение. Качество вашего контента имеет значение. Очень трудно работать с блогером или бизнесом, чья аудитория превышает вашу в десятки раз. Начните с малого: найдите себе равного партнера. Обратитесь к профессионалам для аудита вашего профиля, чтобы не тратить впустую бюджет на подобные рекламные компании. Зачастую, застои настигают тех, кто перестает следить за качеством. Возможно, перед заключением партнерского договора придется потрудиться над привлекательностью вашего профиля.

 - Свяжитесь с менеджером блогера или представителем компании

Пожалуйста, помните, что это не любительский проект в университете, а профессиональное начинание. Четко продумайте ваше предложения, проработайте возможные вопросы, “наведите марафет” вашей задумке, чтобы у вашего кандидата на сотрудничество не осталось ни малейшего сомнения. И не пишите в Директ. Наберитесь терпения и найдите официальную электронную почту. 

 - Обговорите все детали

 Перед заключением соглашения о сотрудничестве запросите статистику. Установите условия оплаты, планируемый масштаб события, продукты для рекламной кампании, стиль, обязанности сторон и т.п. Пусть в вашем сотрудничестве главенствуют прозрачность и открытость. 

Поздравляем, ваш поезд тронулся. Однако прочитали вы это за несколько минут, а на деле потребуется гораздо больше времени на воплощение. Зато вас не сбить с пути, ведь вы знаете, куда идете. 

Критерии выбора

Есть еще одна вещь, которая облегчит ваш поиск партнера: критерии выбора. Чутье и рекомендации - это, конечно, хорошо, но на одной харизме и умении располагать к себе в Instagram-маркетинге не уедешь. Но помечтать о таком можно!

Пользуйтесь основными критериями при отборе потенциальных кандидатов, и будет вам счастье. Сбережете нервы уж точно! 

 - Ваша целевая аудитория

Звучит логично, по факту тоже логично, но недооценивают этот параметр слишком часто. Не создавайте себе лишних проблем. Если вы производитель детской одежды, то ваша ЦА - мамы, а не подростки.

 - Нет периодических “забиваний” на профиль

Следите, чтобы аккаунт велся регулярно, качественно и грамотно.

 - Блог уже брал на рекламу

 Проверьте ленту и актуальные, ищите признаки размещения рекламы: макетов, отзывов, комментариев, рекомендаций. В “пустом” блоге есть вероятность наткнуться на дилетантов или мошенников.

 - В блоге царит добрая и позитивная атмосфера

Никакого хейта, буллинга и негатива в комментариях. Особенно со стороны владельца аккаунта.

 - Комментарии оставляют “живые” профили

Это легко узнать, по участию человека в обсуждении, способу формулировки предложение и простому посещению его профиля.

Заключение

Хоть мир потихоньку и переселяется в digital-пространство, человека никогда не заменят алгоритмы. Помните о честности, качестве и горите своими идеями. Когда берешься за дело с ответственностью и хорошими намерениями, оно обязательно завершится успехом. Пользуйтесь советами и запускайте крутые коллабы.Всем плодотворной работы!


 

logo
Получай самые интересные и свежие новости из мира SMM раз в неделю

Подпишись на рассылку Tooligram Academy

Я согласен с условиями обработки персональных данных

Комментирование доступно только авторизованным пользователям