Войти
+

Мировые маркетинговые тренды 2021 года

Какие тренды будут актуальны в новом году? Что точно нужно включить в свой контент план на 2021 год.

Мировые маркетинговые тренды 2021 года

История нашей цивилизации неоднократно доказывала, что стимулом для внедрения новых инновационных решений в любой сфере деятельности являются серьезные кризисные ситуации. Учитывая, что до начала 2021 года осталось меньше двух месяцев, при этом мировая община до сих пор не смогла справиться с эпидемией коронавируса, можно предположить, что будущий год для маркетологов станет таким же трудным, как и этот. При этом, независимые эксперты утверждают, что ситуацию могут спасти принципиально новые взгляды на решение привычных проблем. В этой статье мы познакомимся с трендами маркетинга, которые, вероятнее, всего будут на вершине популярности в будущем году.

Стремление к экологичности

Этот тренд для большинства из нас хорошо знаком, однако он как нельзя актуален в современных условиях. Стремление к экологичности влияет не только на каждодневные действия, но и на глобальные процессы и технологии, которые внедряются в обществе. Таким образом, делая удар на экологию, любая маркетинговая кампания сможет добиться высокого успеха, конечно же, если рекламируемое будет соответствовать реальности.

Независимые эксперты утверждают, что потребители сейчас как нельзя осознанно относятся к окружающей среде и необходимости её защищать, поэтому в большинстве случаев будут делать ставку на производителей, которые придерживаются экологического бизнеса.

Больше визуализации

С началом эры развития социальных сетей основная концепция маркетологов значительным образом изменилась. Лучшие эксперты в данном сегменте утверждают, что в будущем году в тренде будет больше визуализации и меньше текстового контента. Любые информационные блоки лучше всего представлять в виде картинок, информационных графиков, слайд-шоу, коротких роликов либо же иллюстраций.

При этом весь визуальный контент должен быть свежим. Не стоит использовать потоковые фотографии либо же видео. Необходимо делать свой собственный уникальный контент, при этом говоря на одном языке с аудиторией.

Активная жизнь в социальных сетях

Если компания не строит свой бизнес в социальной сети, вероятнее всего, в ближайшее время она потерпит убытки. Поэтому в будущем году необходимо сосредоточиться на максимальном взаимодействии со своей аудиторией через различные интернет платформы.

Одним из великолепных и нестандартных решений для любого бизнеса является ведение собственной странички в Тiktok. Профиль можно наполнять любым интересным контентом, а его главной особенностью является публикация коротких роликов. Это позволит всегда держать ваших подписчиков в курсе главных решений, при этом не надоедать им. ведь статистика показывает, что короткие ролики смотрят намного чаще, чем длинные.  

Для достижения успеха маркетологам придется использовать максимум креатива, так как в этом сегменте конкуренция чрезмерно высока. Необходимо не просто публиковать видео, вам придется создавать настоящие видео-стратегии, которые направлены на охват всё большей аудитории и стопроцентное удержание клиентов.

Ностальгия

Маркетологи с мировым именем утверждают, что будущий год станет как нельзя подходящим для того, чтобы вернуть свою аудиторию в прошлое. Ввиду сложных экономических проблем, кризисной ситуации на рынке труда и все поглощающих проблем, связанных с боязнью заразиться коронавирусом, многие в 2020 году стали с теплотой вспоминать прошедшие годы, в которых мир был солнечнее, а люди – добрее.

Именно поэтому в бизнесе стоит делать отсылки к прошлому. Аккуратно замаскированная «ностальгия» будет великолепно воспринимается пользователями. В частности, модные бренды могут выпускать вещи в духе семидесятых или восьмидесятых, а производители пищевой продукции могут сделать акцент на том, что выпускают свой товар такого качества, которого он был несколько десятилетий назад, когда сами продукты были натуральнее, а производство – честным.  

Удалённо – значит безопасно

Этот тренд в маркетологии начал зарождаться в середине текущего года. Причиной тому является всё тот же Сovid-19, который заставил людей задуматься о целесообразности своих передвижений по локациям. Согласно официальной мировой статистике люди стали намного чаще заказывать продукты из супермаркетов на дом, пользоваться интернет-магазинами, пренебрегая походами в привычные им торговые центры. Более того, даже развлечения теперь более популярны «на выезде».

Именно поэтому маркетологам в будущем году стоит сделать на этом большой акцент. Предложите свои услуги удаленно насколько это возможно. Даже специалисты в сфере косметологии сейчас придерживаются этой тенденции и постепенно внедряют подобные решения. К примеру, они проводят консультации в режиме онлайн, что позволяет настроить аудиторию на позитив, продемонстрировать свою заинтересованность в решении проблем каждого потенциального клиента, при этом сэкономить собственное время и ресурсы на проведении личных встреч.

Намек на самообразование и экспертность

В 2021 году будет актуально привлекать к работе экспертов, обладающих широкими знаниями в конкретном сегменте. Для достижения успеха в ведении бизнеса компаниям достаточно начать сотрудничать со знаменитым блогером, успешным врачем, известным адвокатом либо с персоной, которая своими силами достигла успехов в конкретном направлении.

При этом при работе с экспертами очень важно правильно выстроить концепцию подачи материала для аудитории. В нем необходимо отвести внимание мотивации и возможности самообразования с отсылкой на великолепные результаты и достижения экспертов. Одновременно с этим при работе с лидерами индустрии вы сможете сформировать свое собственное уникальное предложение на рынке, указывая на то, что вы можете предложить то, что не только выгодно, но и полезно и это подтверждают публичные люди.

Всепоглощающая персонализация

Многие полагали, что подобный тренд будет актуален в 2020 году. Однако многие бизнесмены всё равно решили отказаться от этого направления, продолжая работать по старым схемам. Маркетологи же утверждают, что тот, кто сможет действительно персонализировать свои услуги, раскладывая потенциальную аудиторию на определенные категории и сортируя ее по десяткам параметров, сможет действительно достучаться до каждого второго потенциального клиента и сделать его своим основным потребителем.

Не забывайте анализировать интересы своей аудитории и создавать контент, который будет интересен и полезен для конечного потребителя, а не только будет учитывать интересы бизнесменов.

Работайте с иммерсивными технологиями

Некоторые крупные представители рынка уже в 2020 году успели сделать ставку на подобные решения и достигли впечатляющих результатов. В частности, компания IKEA разработала приложение, которое позволяет сфотографировать квартиру пользователей и с помощью доступного софта изменить интерьер либо же проверить, как та или иная позиция из каталога вписывается в квартиру.

При этом, программное обеспечение было разработано таким образом, чтобы у потенциального клиента не оставалось никаких вопросов к самому продавцу, так как любую мебель можно рассмотреть под разными углами, а в описание моделей указана исчерпывающая информация по позиции.

Аналогичные технологии внедрили в свою работу и многие модные бренды, давая возможность клиентам не только примерить на себя одежду из новой коллекции, но и увидеть, как будет смотреться трендовый макияж на лице пользователей.

Любые интерактивные установки дополненной реальности в 2021 году будут на пике популярности, поэтому желающим быстро и эффективно развиваться, стоит обратить внимание на эту рекомендацию.

Не забывайте о поколении Z

Многие до сих пор воспринимают людей, родившихся в конце прошлого/начале текущего столетия маленькими детьми. На самом деле тем даже тем, кто родился в 2010 году уже 18 лет, а это значит, что это потенциальная аудитория, готовая делать свой собственный выбор. А значит, каждый такой человек является желаемым клиентом для любого бизнесмена.

При разработке маркетинговой стратегии необходимо проработать интересы поколения Z. Если охватить эту аудиторию сейчас, то она может стать постоянной уже к 2030 году. В этом случае необходимо активно работать с интернет ресурсами и разрабатывать уникальный софт.

Особую популярность сейчас набирают приложения, способные использовать геолокационные данные. Пользователю поколения Z будет чрезвычайно удобно получить рекламное сообщение о том, что он может купить зубную пасту, которой вчера интересовался в сети, в магазине, который находится всего в нескольких метрах от него.

Прямая трансляция

Ведущие маркетологи с мировым именем уверены, что будущее интернет маркетинга стоит именно за видео-контентом, показываемом в режиме реального времени. Поэтому в 2021 году вполне можно внедрить это новшество.

Регулярно проводите небольшие короткие эфиры, в рамках которых вы сможете объяснить действительно полезную для клиента информацию. Изучайте их интересы, используйте аналитические сайты для отслеживания потенциальных потребностей клиентов, готовьте прямые трансляции по заданному сценарию.

В качестве альтернативы можно использовать обычный видео-контент. К тому же, в настоящий момент в любых социальных сетях такой материал ранжируется алгоритмами интернет платформ намного лучше, поэтому ваш пост с подобным содержанием будет в любом случае в приоритете в ленте потенциального клиента.

Креатив

В маркетинговой компании ввиду небывалого развития рекламного бизнеса удивить обычной рекламы по радио либо же ТВ очень сложно. Банальные ролики, иллюстрирующие преимущества использования того или иного продукта, уже давно не интересны аудитории в возрасте от 18 до 35 лет. Именно поэтому необходимо подходить к созданию кампании более творчески, глубоко изучая интересы аудитории и выискивая те позиции, на которые стоит делать акцент.

Креативные стратегии такого типа отличаются гибкостью и более широкими возможностями при охвате аудитории. А это значит, что вы сможете всего одной креативной маркетинговой компанией решить больше проблем, чем десятками других, проходящих в стандартном режиме, используемом в 2000-х.

Голосовые технологии

Крупные западные компании уже давно внедрили возможность поиска голосом по своим интернет-порталам. В нашей стране подобное движение только начинается и 2021 год станет отличным временем для внедрения технологии. Установите у себя на сайте голосовой помощник либо позвольте пользователям сортировать продукцию, руководствуясь голосом. Это значительно повысит уровень лояльности аудитории к вам и будет способствовать росту продаж.

Помните, что голосовые технологии – выбор прогрессивных и активно развивающихся компаний.

Инвестируйте в будущее

Даже самые опытные маркетологи порой нуждаются в советах еще более опытных представителей сегмента. Именно поэтому владельцам как малого, так и среднего и даже крупного бизнеса необходимо регулярно отправлять сотрудников маркетингового отдела на повышение квалификации.

Маркетинг-тренды динамичны и изменчивы. Поэтому ваши специалисты должны обладать базовыми навыками для быстрого анализа ситуации, при этом делать ставку на те решения, которые действительно находятся на пике популярности. Подобные знания необходимы каждому маркетологу, а приобрести их можно только постоянно совершенствуясь. Помните, что от уровня ваших маркетинг-специалистов во многом зависит успешность компании, статус бренда и её финансовый оборот.

logo


Получай самые интересные и свежие новости из мира SMM раз в неделю

Подпишись на рассылку Tooligram Academy

Я согласен с условиями обработки персональных данных

Комментарии

Рекомендуем к прочтению: