Войти
+

7 ошибок при продаже через Инстаграм

Число пользователей сети Инстаграм превышает 800 млн., из них порядка 32 миллионов проживают в России и это ваши потенциальные покупатели. Вместе с ростом числа пользователей увеличивается количество коммерческих аккаунтов, интерфейс соцсети постоянно обновляется, предлагая все больше возможностей для развития бизнеса. Но прийти к большим продажам здесь удается не всем, причиной тому не сам продукт, а то что вы скорее всего допускаете типичные ошибки при его продвижении.

7 ошибок при продаже через Инстаграм

Как продавать через Инстаграм: инструкция и разбор 7 типичных ошибок

У вас есть продукт и аккаунт Инстаграм, который вы хотите использовать в качестве канала продаж. Казалось бы, достаточно выкладывать фото товара, писать рекламную информацию о нем и ждать, когда среди многомиллионной аудитории найдутся желающие его купить. Но путь к большим продажам более долгий и сложный, однако избегая типичных ошибок и системно подойдя к решению этой задачи, вы гарантированно достигните цели.

1. Вы не знаете свою целевую аудиторию

В теории, любой продукт можно продать любому человеку, но для этого нужно быть гением маркетинга. Большинство же успешных продаж построены на том, что товар целенаправленно предлагают той аудитории, которая в нем уже потенциально заинтересована.

Перед тем, как начинать продавать через Инстаграм вы должны четко представлять своего покупателя. Если основа вашей аудитории – незамужние девушки от 18 до 25 лет, едва ли их заинтересуют строительные инструменты и спиннинги. Именно поэтому практика покупки подписчиков давно ушла в прошлое, и ценность приобрело не их количество, а качество.

 

Четко определитесь аудитории какого пола, возраста, уровня достатка и социального статуса может быть полезна ваша продукция, и продавайте ее адресно. Попытки понравиться всем не работают, вы должны выстроить контент вокруг конкретных людей и тогда продукт начнет продавать себя сам. 

Первое, что нужно сделать – перевести аккаунт в бизнес статус. Это откроет доступ к статистике и настройке рекламных компаний, которые также дадут информацию о том, среди какой аудитории ваша реклама находит наибольший отклик. Как только вы узнаете боли и потребности аудитории, то сможете предложить свой продукт, как решение и это гарантированно приведет к росту продаж.

Не забывайте, что Инстаграм воздействует на людей на уровне ассоциаций и эмоций, и каждый подсознательно ассоциирует продукт с собой. Поэтому важно, чтобы ваш TOV и манера подачи позволяли определенной ЦА ассоциировать себя с продуктом; нужно не просто предлагать товар, а нести целостную концепцию.

2. Важность живого общения

Ничто так не повышает лояльность клиентов как обратная связь. Старайтесь отвечать на каждый, даже негативный комментарий максимально быстро и вежливо. Откажитесь от шаблонных «спасибо» и «пожалуйста», хотя стандартные фразы лучше молчания, по возможности их стоит избегать. Придумать оригинальные ответы при большом потоке клиентов сложно, поэтому сделайте заготовки с реакциями на самые распространенные вопросы и комментарии.

Еще лучше, если ваши ответы будут содержать какие-то вопросы, провоцирующие клиентов на дальнейший разговор. Это поможет сформировать доверительные отношения, а возможно и подвести человека к покупке. Но даже если вам не удастся каждый раз закрывать сделку, то дополнительные комментарии помогут продвижению публикаций в рейтинге Инстаграм, увеличивая их охват.

Не забывайте, что большинство покупок совершаются импульсивно, и часто от заказа человека останавливает один вопрос, и если вы не ответите сразу, то потеряете клиента. Даже если покупка не была для него важной, то неприятный осадок от такого опыта заставит его в следующий раз подумать дважды о том, стоит ли вообще покупать что-либо через ваш аккаунт. 

3. Игнорирование рекламных возможностей Инстаграма

Качественный контент и органический прирост подписчиков хорошо работают на продвижение товара. Но выйти на серьезные объемы продаж без рекламы не получится. Даже небольшие вложения помогут получить охват, сопоставимый с несколькими месяцами активной работы над контентом. 

Если вы готовы к наплыву клиентов, то запустите рекламную компанию через Ads Manager в бизнес-профиле Facebook. Это простой инструмент, где есть возможность создать рекламную компанию буквально за 15 минут. Для более точного и эффективного таргетинга стоит потратить на настройку чуть больше времени. 

4. Качество фотографий

Какой бы замечательный продукт вы не предлагали, и какими бы интересными текстами не сопровождали публикации в Инстаграм – фото плохого качества не оставляют шансов на успех.

  • Запаситесь большим количеством снимков разных типов, чтобы иметь запас минимум на месяц вперед. Помимо красивых кадров продукта на разном фоне, делайте раскладки Flat Lay, коллажи с подборками и фото «до и после». Интерес подписчиков можно привлечь с помощью фотографий «закулисья» производственного процесса. Покажите аудитории как происходит создание продукта, это вызовет не только интерес, но и повысит доверие.

  • Используйте фильтры и фоторедакторы, но откажитесь от инструментов, которые есть в настройках самого Инстаграма. Редактировать и накладывать фильтры лучше с помощью приложений VSCO, Darkroom, Snapseed или Union. 

  • Дополняйте некоторые фото надписями, ценами и призывами к действию. Для этого используйте приложения TextArt, Social Media, Post Maker, Social Post или PostPlus. Важно, чтобы текст выглядел гармонично, подчеркивая и дополняя красивый кадр. Обязательно определись со шрифтами и стилем, и используйте их постоянно. Если у компании есть фирменное брендирование, то используйте его для оформления постов. 

  • Проверьте насколько фото в вашем профиле сочетаются друг с другом. Узнаваемый стиль –важный фактор успеха, поэтому определитесь с доминирующей цветовой гаммой, которая будет объединять все изображения в профиле в целостную картину. Также используйте приложения планировщики типа PLANN, которые помогут проверить снимки на сочетаемость.

Не перегружайте фото брендингом и призывами к действию. Не стоит портить красивый снимок аляповатыми надписями с названием бренда, лучше используйте логотип как часть композиции. Например, если вы занимаетесь флористикой, то просто вставьте визитку с названием магазина в букет, или разместите брендированную продукцию среди других предметов на снимке. Красивые фотографии не будут раздражать и получат лайки, что позволит вывести публикацию в топы. 

5. Однообразный контент

Ошибка многих бизнес-профилей в Инстаграм — это идущие подряд публикации о продаже товара.  Навязчивый маркетинг раздражает и отталкивает, пользователи Инстаграм не хотят превращать свою ленту в витрину онлайн-магазина. Поэтому работайте над подачей, старайтесь чтобы фото товара были интересными и красивыми, а не походили на обычные карточки из интернет-каталога. 

Стандартные торговые предложения разбавляйте интересными и полезными историями, ненавязчиво раскрывающими полезность и преимущества вашего продукта.  Делайте публикации о клиентах и сотрудниках, создавайте тематические подборки товаров, делитесь интересными идеями их применения и забавными историями.

Информируйте подписчиков об акциях и распродажах, проводите опросы, розыгрыши, а продающие посты публикуйте 2-3 раза в неделю. Создавая увлекательный и полезный контент, не забывайте, что целью любой публикации является продажа. Поэтому даже делясь с подписчиками личной историей или публикуя подборку, указывайте цены и добавляйте призыв к действию.

Записывайте сторис, рассказывая о вашем товаре и наглядно демонстрируя его применение. Также проводите трансляции, это отличный способ ответить на вопросы аудитории о вашем продукте и узнать больше об интересах и потребностях подписчиков.  Живое общение даст вам ценные идеи для дальнейшего развития.

6. Отсутствие текста

Невозможно продавать не формулируя продающее предложение. Разместить всю информацию на фото невозможно, поэтому каждая публикация должна сопровождаться живым и интересным продающим текстом. Пишите кратко, используя классическую структуру торговых офферов: проблема клиента, рассказ о том, как ее решить с помощью вашего продукта и призыв к действию. 

Составьте контент-план таким образом, чтобы стандартные торговые офферы чередовались с другими типами публикаций, как описано в предыдущем пункте. Текст разбивайте на абзацы и используйте списки, чтобы он легко читался. Если содержание допускает, то ставьте эмодзи. Для проверки стиля и орфографии используйте сервисы «Тургенев», «Главред» или «Орфограммка».  

7. Долгий путь к покупке

Чем больше действий клиенту нужно сделать, чтобы купить через Инстаграм ваш продукт, тем хуже работает воронка продаж. Часто от готовности сделать покупку до момента, когда клиент передумает проходят считанные минуты, и вы должны создать ему все условия для максимально быстрого оформления заказа.

Среди наиболее распространенных и губительных ошибок, разрушающих воронку продаж – отсутствие в рекламном предложении цены на продукт. Многих продавцов приходится спрашивать о стоимости товара, и они пишут ее в Директ. Такая стратегия отсекает от вас как минимум половину потенциальных покупателей и в целом не вызывает ничего кроме недоумения и раздражения.

Если хотите перезагрузить ваш аккаунт и сделать его более привлекательным для ваших клиентов,  кликайте на картинку и наши профессионалы сделают из вашего профиля не воронку продаж а целое ТОРНАДО :)

продвижение-инстаграм-новости-инстаграм-звезды-инстаграм

Как продавать товары через Инстаграм: чек-лист 

  • Изучите свою ЦА, используя инструменты Инстаграм. 

  • Составьте контент-план, в котором помимо торговых офферов будут присутствовать разные форматы: истории клиентов, полезные советы, подборки, розыгрыши, видеотрансляции и сторис.

  • Создайте собственный фотобанк с разнообразными снимками, который хватит минимум на месяц публикаций. 

  • Используйте усилители: акции, распродажи, бонусы, розыгрыши призов. 

  • Поддерживайте обратную связь с подписчиками в комментариях и Директе.

  • Сократите количество этапов воронки продаж до минимума. 

  • Позаботьтесь о разнообразном текстовом контенте, составив список публикаций на месяц. 

  • Освойте хотя бы один фоторедактор, сервис для создания надписей и приложение планировщик.

  • Определитесь с фирменным стилем: цветовой гаммой, шрифтами, брендированием и манерой подачи материалов.

  • Убедитесь, что каждый текст в аккаунте работает на продажи: описывает пользу продукта, содержит цены и призыв к действию.

  • Указывайте в посте всю информацию о товаре и способе заказа. 

  • Шапка профиля – лицо вашего бренда. Сделайте ее информативной, используйте фирменный стиль и укажите контактные данные.

В создании продающего аккаунта в Инстаграм нет ничего сложного. Если вы действительно внимательно отнесетесь к каждому из приведенных выше пунктов, то покупатели не заставят себя долго ждать.

logo
Получай самые интересные и свежие новости из мира SMM раз в неделю

Подпишись на рассылку Tooligram Academy

Я согласен с условиями обработки персональных данных

Комментирование доступно только авторизованным пользователям