
Есть и другие варианты сотрудничества:
-
бартер. Взамен на экземпляр товара или на вашу услугу, блогер может сделать рекламу;
-
частичный бартер. Вы не только предоставляете товар бесплатно, но и уплачиваете фиксированную стоимость размещения поста;
-
взаимный пиар. Вы вместе проводите конкурс или розыгрыш, где делаете ссылки на друг друга;
-
партнерство. Рекламодатель перечисляет определенный процент с продаж, произведенных благодаря рекламе на страничке блогера.
При сотрудничестве на коммерческой основе нужно быть готовыми к тому, что может потребоваться 100% предоплата.
Почему нет желаемого результата
При заказе рекламы у человека, пользующегося популярностью, нужно учесть вот что:
-
миссия бренда должна подходить под тематику блога. Продать продукт можно только в том случае, если большая часть аудитории соответствует портрету вашего целевого клиента;
-
хорошо когда инфлюенсер пишет пост о вашем товаре, созвучный со своим образом жизни или личным опытом. Реклама должна органично вписываться в текст и выглядеть максимально ненавязчивой;
-
продукт должен быть качественным и проверенным, чтобы блогер мог не только донести информацию, но и ответить на возникшие вопросы. Сомнительные вещи никто рекламировать не станет, так как всем дорога репутация.
Реклама может не сработать, если вам попался не разборчивый блогер, недобросовестно относящийся как к подписчикам, так и к заказчикам. Плюс желание монетизировать блог поспособствовало увеличению мошенников. Инфлюенс может накручивать подписчиков, покупать лайки, комментарии и подделывать статистику, чтобы привлекать внимание рекламодателей и получать деньги. Поэтому, перед тем как начать сотрудничество, не поленитесь проверить качество аккаунта.
Вот почему еще вы можете не получить желаемого:
-
у блогера недостаточно влияния;
-
территориально блогер в другой стране, а значит, ваши услуги могут быть не актуальными для его аудитории, если вы проживаете в разных местах;
-
не достаточно разбирается в представляемом продукте, поэтому реклама получается смазанной и не дает нужный отклик;
-
аудитория была набрана за счет конкурса, поэтому мнение блогера может и не иметь особого значения;
-
нет никакой интриги. Реклама в профиле выглядит не уместно и не подходит под стилистику оформления. Такой подход многие подписчики могут воспринять негативно, и пройти мимо даже не поставив лайк.
Неважно, для каких целей вам нужна реклама у блогера, важно, чтобы ее правильно подали, и людям захотелось подписаться на ваш профиль, заказать товар или воспользоваться услугами. Делясь своим отзывом человек формирует определенное мнение у своих подписчиков, и любое неверное слово может стать решающим при выборе того или иного продукта.

Как проверить блогера
Существует достаточное количество бесплатных сервисов (HupeAuditor, trendHERO, Livedune, Fakelikeinfo, AllSocial, TGStat, Socialblade и т.д.), позволяющих понять, честно ли работает блогер, или же его аудитория оказалась накрученной. Не поленитесь просмотреть аккаунт на наличие в черных списках (есть достаточно специальных чатов в Телеграмме с реальными отзывами).
Если вы запрашиваете данные статистике, то здесь важно помнить вот что:
-
некоторые блогеры могут предварительно сделать скрины, в период масштабной активности (гивы, конкурсы), но данные не будут соответствовать сегодняшней действительности. Поэтому всегда просите актуальные сведения с датой вашего обращения (лучше попросить видеозапись экрана);
-
лайки активно накручивают в первый час после выхода публикации. Обращайте внимание на цифры. Если другие посты собирают в среднем не больше 5000 за день, то недавно опубликованный за час точно не соберет около 30000 лайков;
-
обратите внимание на срок ведения блога. За несколько месяцев обычному человеку без накрутки сложно раскрутиться, обычно на это требуется больше времени;
-
число загруженных фотографий. Некоторые блогеры не хранят все посты с момента начала ведения блога, но когда многотысячная аудитория, а постов всего несколько, то это вызывает подозрения;
-
количество просмотров видео. Количество просмотров не должно существенно отличаться от числа подписчиков;
-
частота ведения аккаунта. Публикации должны появляться хотя бы раз в день. Чем их меньше, тем больше сомнений вызывает качество блога;
-
направленность и качество контента. Здесь важна не только эстетика, но и содержание. Блогеры, привлекающие аудиторию, не ограничиваются парой смайлов в описании, а стараются давать как можно больше полезной информации;
-
изучите комментарии под постами. Если мало комментирующих, то значит, дело здесь не чистое и скорей всего активность была сфальсифицирована.
Не сотрудничайте с блогерами, имеющими закрытый аккаунт, так как вы не сможете отследить статистику.
Даже если все показатели будут в норме, блог на накрутки легко проверить. Сделать это можно так:
-
подпишитесь на блогера с которым хотите сотрудничать. Следите за частотой публикаций и реакций подписчиков;
-
при изучении статистики посмотрите охват (число уникальных аккаунтов, которые просмотрели публикацию) и вовлеченность (сумма «реакций» на публикацию. Сюда входят лайки, комментарии, сохранения) на нескольких постах. Статистические данные нужно запрашивать за последнюю неделю;
-
если вам нужен блогер именно с вашего города или страны, попросите статистику гео;
-
изучите список подписчиков и лайков. Проверьте аккаунты, вызывающие подозрения.
Статистика будет однозначно завышена у тех постов, где была дополнительно поднята активность. Например, блогер вовлекал подписчиков в общение, задавая определенные вопросы, устраивал обмен лайками и т.д. Все это позволяет увеличить охват и выйти в топ рекомендаций, что, несомненно, способствует продвижению, поэтому с таким блогером можно сотрудничать, так как он активно развивает аккаунт, обходясь без помощи ботов.
Если вас интересуют реальные данные, и вы не хотите тратить личное время, рекомендуем все же обратить внимание на упомянутые выше сервисы, так как они могут предоставить данные, которые при ручном анализе не получить. Так, с помощью сайтов можно узнать о типах подписчиков, интересах аудитории, соотношении лайков и комментариев и упоминаемости брендов. Это далеко не весь спектр показателей, так как функционал может отличаться.

Как спланировать бюджет и обезопасить себя при сотрудничестве
Чтобы не потратить деньги впустую, важно сделать вот что:
-
обозначьте цель обращения и сроки;
-
изучите целевую аудиторию блогера, чтобы понимать, подойдет ли ей ваша услуга или товар;
-
позаботьтесь о продолжительных коллаборациях. Хорошо, когда блогер неоднократно размещает публикации разного формата и регулярно о вас говорит;
-
применяйте к каждому инфлюенсеру индивидуальный подход и не бойтесь экспериментировать;
-
если сотрудничаете по бартеру, проговорите все условия заранее, чтобы всем было комфортно и выгодно;
-
изучите действия конкурентов. Посмотрите, какую и у кого рекламу запускают они, как выглядит их контент и т.д.
Если боитесь сотрудничать напрямую, закажите услугу через биржу или специальное агентство.
Бывает и такое, что блогер не выполняет свои обязательства. Обезопасить себя можно лишь тогда, когда все договоренности будут зафиксированы документально. Конечно, лучше составить простой договор и прописать в нем все обязательства сторон, стоимость рекламы и прочие нюансы, но не все соглашаются на подобный формат сотрудничества.
Не поленитесь сделать детальное ТЗ, в котором будут прописаны все ваши пожелания и это поможет обойтись без накладок. В техническом задании должны быть такие пункты:
-
детальное описание идеи поста;
-
обязательные элементы, которые должны быть в посте (хэштег, упоминание, ссылка и т.д.);
-
дата и время публикации;
-
общее число постов и историй.
Обязательно попросите, чтобы блогер прислал вам черновой вариант поста и если вы все одобрите, тогда можно будет публиковать.
Подпишись на рассылку Tooligram Academy
Я согласен с условиями обработки персональных данных
Комментарии