
Легко найти микроинфлюенсера даже на самую узкую тему
У 15,7% пользователей Инстаграм количество подписчиков от 1.000 до 10.000. Если применить этот процент к общему количеству пользователей, получится 157 миллионов микроинфлюенсеров.
Микроинфлюенсеры есть во всех возможных тематиках, даже самых узких. Неважно, что вы продаете - будь то программное обеспечение для бизнеса или специфические товары и услуги, - в вашей сфере найдутся десятки микроинфлюенсеров.
У небольших блогеров обычно своя узкая тематика, в то время как у крупных блогеров темы постоянно расширяются и дополняются новыми. У микроинфлюенсера с 10.000 подписчиков количество интересующихся модой и стилем может составлять все 10.000, а у блогера с аудиторией в 100.000 – 15.000, потому что за ним будут следить не только ценители моды, но и те, кого зацепил сильный личный бренд.
Дружественная атмосфера
На микроинфлюенсеров люди хотят быть похожими намного больше, чем на недосягаемую знаменитость в дорогой одежде и на личном самолете. Сейчас больше доверия к тем, с кем есть обратная связь, кто выглядит и ведет себя как обычный человек, а не как звезда.

Люди намного охотнее принимают информацию от тех, кто похож на них самих. Вы ведь тоже больше доверяете мнению своего друга, чем Мадонне. Также и микроинфлюенсеры становятся друзьями для своей аудитории. Они более открыты к общению, они показывают свои земные проблемы. Таким людям хочется доверять, даже если знаешь, что за рекламу им заплатили деньги.
49% людей доверяет отзывам микроинфлюенсеров. Мнения других людей действительно играют роль при покупке. Тем более у подписчиков есть шанс увидеть товар или услугу не с идеальных фото в Инстаграм, а из живых сторис, снятыми реальным человеком.
Чем больше блогер, тем меньше у него связи с аудиторией
Какой показатель говорит нам о том, что страница блогера живая и интересная? Конечно, вовлеченность подписчиков.
Статистика показывает, что у небольших блогов показатель вовлеченности намного больше, чем у миллионников. Так, если у микроинфлюенсера до 1.000 подписчиков, то его лайкают в среднем 8% от них. Но когда количество подписчиков доходит до 10 миллионов, то и процент тех, кто ставит сердечки, снижается до 1,6.
Разница в количестве комментариев еще больше. У микроинфлюенсеров с количеством подписчиков до 1.000 в среднем количество комментариев 0,5% от общего числа. А у крупных блогеров с 10 миллионами подписчиками комментарии падают до 0,04%. Высокий уровень взаимодействия предполагает большее доверие к таким блогерам со стороны подписчиков.
Большая вовлеченность подписчиков означает и то, что микроинфлюенсер умеет их заинтересовать. Он любит свою аудиторию и публикует для нее интересный контент. Соответственно, блогеру не захочется терять интерес своих подписчиков из-за рекламы. Он сделает все, чтобы она гармонично вписывалась в остальной контент.
Доступность рекламы
У крупных медиа персон стоимость рекламы исходит не только из фактического охвата постов, но и узнаваемости в целом. То есть вы заплатите за известное лицо, но вовлеченность подписчиков может оказаться невысокой. Да и не у каждого бизнеса есть средства на оплату поста у знаменитости.
У микроинфлюенсеров стоимость рекламы рассчитывается на основе вовлеченности подписчиков. Стоимость рекламного поста у них гораздо дешевле, а эффективность его выше. Таким образом, намного выгоднее купить тысячу реклам у микроинфлюенсеров, чем одну у знаменитости.
Микроинфлюенсеру есть, что терять
Старые способы рекламы у знаменитостей становятся менее эффективными. Люди понимают, что, скорее всего, они не пользуются этим товаром и рекламируют его ради денег. Доверие к наигранным эмоциям теряется.
Микроинфлюенсер трепетно относятся к своей аудитории. Им есть что терять. Поэтому они не публикуют много рекламных постов в свой блог и тщательно выбирают бренды, с которыми хотят сотрудничать.
Они ответят на ваше предложение быстрее, чем супер занятый менеджер селебрити. Они более открыты.
Как эффективно использовать рекламу у микроинфлюенсеров?
Лучше выбирать для сотрудничества тех пользователей Инстаграм, которые уже являются поклонниками вашего бренда. Их подписчики знают вашу продукцию, поэтому доверия к такой рекламе будет больше. И не придется долго уговаривать блогера, ведь вы ему уже нравитесь.
Попросите микроинфлюенсера рассказать историю про ваш продукт. Просто фотография с товаром не принесет никакого результата. Чтобы такого не произошло, грамотно пропишите рекламную подачу либо попросите придумать интересную подводку самостоятельно. Но согласуйте её до публикации.
Договоритесь о долгосрочном сотрудничестве. Разовая реклама может оказаться не эффективной. Но если ваш продукт будет на постоянной основе появляться в сторис у блогера, то доверия к нему у подписчиков будет намного больше. Они увидят, что микроинфлюенсер постоянно пользуется вашим товаром, значит, он его действительно устраивает.
Если вы в качестве способа рекламы выбрали пост, то обязательно напишите под ним комментарий с благодарностью. Отвечайте и на другие комментарии, которые будут под рекламным постом. Открыто общайтесь с аудиторией микроинфлюенсера, тем самым вы повысите доверие к себе.
Выводы
-
Микроинфлюенсеры более открыты и строят доверительные отношения с аудиторией.
-
Они присутствуют во всех отраслях, даже максимально узких.
-
Микроинфлюенсеры избирательны в рекламе, поэтому у них лояльная аудитория.
-
Стоимость рекламы в таком блоге ниже, а эффективность выше.
-
В блоге микроинфлюенсера ЦА «бьет ключом».
-
Люди доверяют мнению маленьких блогеров больше, чем знаменитостям или миллионникам.
-
Нативная реклама — их конек.
Микроинфлюенсеры — друзья для своей аудитории, поэтому продуманное сотрудничество с ними приносит отличные результаты. Главное — попасть в ценности такого блогера и его подписчиков.
Подпишись на рассылку Tooligram Academy
Я согласен с условиями обработки персональных данных
Комментарии