Горюче смазочные материалы

22

В этом материале мы рассмотрим сферу горюче-смазочных материалов: что это такое, какие виды топлива считаются нефтепродуктами, их применение и критерии, которым они должны соответствовать.

Определение

Аббревиатура «ГСМ» — это общий термин для обозначения топлива, используемого в двигателях внутреннего сгорания. На самом деле ГСМ — это различные материалы, созданные на основе нефти.

Разнообразие жидкостей и масел для двигателей

Совокупность веществ, поддерживающих в хорошем состоянии двигатели внутреннего сгорания и различные технические узлы, называется горюче-смазочными материалами. К ним относятся:

  1. Смазочные материалы, такие как полимерные материалы и некоторые виды масел;

  2. Топливо — например, различные виды бензина, дизельное топливо, керосин;

  3. Технические жидкости — в том числе охлаждающие и тормозные жидкости.

Производством горюче-смазочных материалов занимаются компании, способные обеспечить полный цикл от производства до продажи.

Обеспечение качества через стандарты

Производство нефтепродуктов требует соблюдения всех стандартов и протоколов. Каждая партия должна пройти лабораторные испытания, чтобы убедиться в том, что она соответствует требованиям качества. Для выпуска на рынок топлива, жидкостей и смазочных материалов необходимо предоставить пакет документов, отражающих технические и функциональные характеристики, соответствующие каждому виду продукции.

Виды топлив, относящихся к горюче-смазочным материалам

Большая часть товаров, входящих в категорию горюче-смазочных материалов, состоит из различных видов топлива. К таким видам продукции относятся:

  1. Бензин — горючая смесь летучих углеводородов, используемая в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, самоходных машин, мотоциклов, садового инвентаря и другой техники. Главная особенность этого топлива — скорость разжигания, при которой высвобождается энергия движения. При выборе подходящего топлива необходимо учитывать следующие характеристики: наличие присадок, октановое число, состав смеси, давление паров и т. д.

Дизельное топливо: смесь углеводородов

Дизельное топливо представляет собой смесь углеводородов, различающихся по вязкости. Низковязкие варианты используются для двигателей внутреннего сгорания высокоскоростного транспорта, грузовиков и других подобных транспортных средств. Топливо с более высокой вязкостью, наоборот, используется в промышленном секторе для оборудования, сельскохозяйственной техники, спецтехники, тепловозов и военной техники. Это обусловлено низкой взрывоопасностью топлива, высоким КПД, а также мягкой и плавной работой двигателя внутреннего сгорания.

Керосин: Топливо вторичной переработки

Керосин — это топливо на нефтяной основе, получаемое в результате вторичной переработки углеводородного сырья. Он находит широкое применение, начиная от ракетостроения и авиации и заканчивая техническими приложениями, такими как стиральные машины и чистящие устройства. Популярность этого топлива обусловлена его высокой скоростью испарения и теплотой сгорания. Кроме того, керосин является отличным смазочным материалом, поскольку способен выдерживать низкие температуры и уменьшать трение между деталями.

Природный газ — Резервуары ископаемой нефти

Данный материал не является продуктом переработки нефти, поэтому он не классифицируется как топливо или смазочный материал. К горюче-смазочным материалам относится следующее:

Смазочные материалы

Различные виды масел, предназначенные для трансмиссий, двигателей и других движущихся частей, относятся к категории смазочных материалов. Их функция — уменьшение трения и защита от износа. В зависимости от густоты они подразделяются на:

Твердые вещества

Графит, хлорид кадмия, дисульфид молибдена, используемые для отвода тепла от узлов сухого трения.

Пластмассы

Твердые или жидкие материалы с длительным сроком службы в зависимости от нагрузок.

Полужидкие

Масла, которые проходят через систему, минимизируя трение между компонентами.

Виды присадок к моторному топливу

Для определения качества горюче-смазочных материалов используются присадки, улучшающие эксплуатационные характеристики. В зависимости от назначения продукта и условий его использования можно повысить уровень тех или иных характеристик.

Ниже приведены три распространенных типа присадок, которые могут использоваться в моторных маслах:

  • Модификаторы: До 10%
  • Защитные вещества: 7–12%
  • Защитные вещества: 80–85%

Классификация горюче-смазочных материалов

В зависимости от способа производства горюче-смазочные материалы можно разделить на три основные категории: минеральные, синтетические и полусинтетические. Для того чтобы покупатель мог легко выбрать подходящий ему продукт, на упаковках топлива указываются такие данные, как вязкость, зольность, температура застывания (т. е. подходит ли оно для зимы или лета), а также наличие и количество присадок.

Специфические жидкости, используемые в топливе и смазке

Эти жидкости используются в составе различных механизмов. Для повышения их эксплуатационных характеристик в них добавляются специальные соединения, защищающие от ржавления. К видам топлив, содержащих эти присадки, относятся тормозные и охлаждающие жидкости. Охлаждающие жидкости необходимы для отвода тепла, выделяемого в двигателях внутреннего сгорания, и должны соответствовать определенным требованиям.

Преимущества воды и антифриза

— Кипение при высокой температуре. — Не образуется накипь. — Замерзает при более низкой температуре, чем окружающая среда. — Отсутствие повреждения резиновых деталей. — Отсутствие пенообразования при наличии масла, даже в замороженном состоянии. — При нагревании немного увеличиваются в размерах.

Очищенные нефтяные масла

Состав тормозных жидкостей образуется в результате очистки нефтяных масел и включает гликоли и эфиры. Его характеристиками являются:

  • Высокая вязкость — подвижность жидкости при низких температурах и эластичность при высоких температурах;
  • Низкая температура замерзания;
  • Температура кипения выше 115°C для барабанных тормозов и 190°C для дисковых.

Преимущества смазочных материалов

  1. Они обладают превосходными смазывающими свойствами;

  2. Не наносят вреда резиновым деталям, трубкам, клапанам — нет высыхания, коррозии, расширения.

  3. Применяются в гидравлических сцеплениях, тормозных механизмах (гидравлических и пневматических).

Комментарии закрыты.