Классификация дизельного топлива марки, сорта и классы

17

Дизельное топливо (ДТ) — это нефтепродукт, содержащий углеводороды и используемый в различных областях. От двигателей в оборудовании и транспортных средствах до судов и локомотивов. Оно пользуется большим спросом благодаря экономичному расходу. Для того чтобы использовать его с максимальной пользой, важно разобраться в различных марках, классах и особенностях дизельного топлива, а также в его основных качествах.

Виды дизельного топлива

Различные виды дизельного топлива классифицируются в зависимости от времени года, в которое они используются. Одним из основных недостатков дизельного топлива является то, что оно может загустевать при понижении температуры, что может привести к отказу в запуске двигателя. В этом случае приходится прибегать к нестандартным методам, например, нагревать топливный бак открытым пламенем, чтобы снова завести автомобиль.

Виды исследовательских ДТ

Чтобы обезопасить себя от возможных проблем в будущем, начните с изучения различных видов ДТ. Приобретайте топливо в соответствии с климатом, и типы, предназначенные для зимы, должны быть способны выживать при более низких температурах. Различные виды имеют уникальную маркировку. Как правило, первая часть этикетки содержит две заглавные буквы — ДТ — это вид продукта, а именно топлива, специально предназначенного для дизельных двигателей.

Температурный индекс максимальной фильтруемости

Прописные буквыE, L, Z и Aуказывают на надлежащие условия применения продукта. Температурный индекс максимальной фильтруемости, представляющий собой максимальную температуру, при которой топливо может протекать без препятствий, установлен этими стандартами. Значение этих заглавных букв следующее:

Маркировка топлива в соответствии с техническим регламентом ТС

Лето:L — A, B, C, D

Межсезонье: E — E, F

Зима:Z — 0, 1, 2, 3

Арктика:A — 4

Технический регламент ТС предусматривает, что третья часть маркировки топлива должна состоять из букв и цифр для обозначения класса экологичности топлива. Этот класс определяется по количеству сернистых соединений, содержащихся в каждом килограмме готового продукта.

Строго другой текст

Несмотря на то что в регламентах Таможенного союза (ТС) предусмотрено несколько классов топлива по содержанию серы в 1 кг, с 1 января 2016 г. в России по экологическим нормам без ограничений могут продаваться только те, класс которых не ниже К5. Топливо же классов К3 и К4 готовится на российских НПЗ для целей добычи нефти и буровых работ на платформах. Кроме того, эта продукция предназначена для поставок в районы за пределами таможенной территории Таможенного союза в рамках государственного оборонного заказа.

Классификация по содержанию серы

К5 — 10 мг/кг

K4 — 50 мг/кг

K3 — 350 мг/кг

K2 — 500 мг/кг

Летние марки, класс C

Ключевым элементом летнего ДТ является сохранение структуры жидкости. Топливо сохраняет необходимый показатель плотности даже при отрицательных температурах и выше.

Межсезонные марки, Grade E, Grade F

Характеристики внесезонных марок, Grade E и Grade F, не указаны.

Глубокая осень и ранняя весна: Использование DT

Глубокой осенью и ранней весной популярным видом топлива является ДТ. При выборе этого вида топлива учитываются температурные колебания. Если температура повышается и понижается несколько раз за день, следует использовать топливо для межсезонья.

Водители часто считают, что ДТ подходит для зимы, но это ошибочное мнение. Переход на это топливо в зимний период может привести к серьезным повреждениям двигателя автомобиля.

Зимнее дизельное топливо — ДТ-3

Этот вид зимнего дизельного топлива становится все более востребованным в России. В средней полосе его используют даже в летнее время. Оно начинает замерзать при температуре воздуха −30°С. При использовании этого топлива необходимо учитывать его вязкость, которая должна быть высокой. Это дизельное топливо можно использовать в зимнее время, а также весной и осенью при температуре выше 0°C.

Арктическое дизельное топливо — ДТ-А

Арктическое дизельное топливо незаменимо в местах, где температура может опускаться до −30 градусов Цельсия и ниже. Этот вид дизельного топлива способен выдерживать даже арктические зимние температуры. Благодаря установке специальных форсунок ДТ способно сохранять свои рабочие качества при температуре −50 градусов Цельсия. Согласно российскому ГОСТу, дизельное топливо для холодных районов делится на классы — от 0 до 6. Эти классы отличаются максимальной температурой, при которой смесь может проходить через фильтр.

Arctic DT: класс 5 (-48°C) и класс 6 (-52°C)

Европейские инженеры создали биодизель — одну из категорий дизельного топлива. Его производство основано на растительных маслах. Основным преимуществом биодизеля перед другими видами дизельного топлива является его высокая экологичность.

Использование биодизельного топлива в пассажирском и грузовом транспорте

Биодизельное топливо — идеальный выбор для двигателей пассажирского транспорта и грузовых автомобилей. Оно создает высококачественные марки летнего дизельного топлива и имеет цетановое число 58. Кроме того, его температура воспламенения составляет 1000C, а смазывающие свойства превосходны. Кроме того, его преимуществом является низкий уровень выбросов углекислого газа.

Отличительные особенности биодизельного топлива

Биодизель известен своими полезными свойствами, которые приводят к увеличению ресурса двигателя и снижению затрат на обслуживание и ремонт как легкового, так и грузового транспорта. Кроме того, значительно снижается риск взрывов и пожаров.

Природная структура биодизеля

Природный состав биодизельного топлива получают из жиров как растительного, так и животного происхождения. В частности, биодизель получают путем переработки рапса, сои и других растений с высоким содержанием масла, а также жира крупного рогатого скота.

Применение биодизеля

Основным отличительным фактором биодизеля является его универсальность, поскольку он может использоваться в качестве добавки к популярным видам топлива.

Отсутствие биодизеля в России

В России биодизель, к сожалению, редкость. В стране нет специальной государственной политики, направленной на стимулирование его производства. Министерство сельского хозяйства разработало закон, который устанавливает параметры производства биодизельного топлива. В законе также указаны виды дизельного топлива, соответствующие европейским стандартам.

Различные виды дизельного топлива

Дизельное топливо классифицируется по стандартам качества, причем каждый вид имеет свои отличительные особенности. Старые стандарты, такие как Евро-3 и Евро-4, уже устарели. Сорт ДТ был популярен в ЕС до 2006 года, после чего был снят с производства.

Изменение топливных стандартов

В 2005 году был введен стандарт Евро 4. Все автомобили, ввезённые в РФ с 2013 года, должны быть подходящими под этот стандарт. Однако машины до 2012 года исключены из этого правила. С 1 июля 2016 года продажа ниже Euro 5 топлива стала полностью запрещена. В 2011 году был запрещён оборот бензина и ДТ ниже стандарта 3. С 2014 года был переход на топливо не ниже класса 4, а с 2016 года было отменено запрещение на продажу бензина и дизеля ниже Euro 5.

Euro 5 and Euro 6

Euro 5 появился в 2009 году и предназначался для автомобилей производства 2010 года. Этот класс обладает высоким качеством. Euro 6 пришла на смену в Евросоюзе в осень 2015 года. Она используется с новой системой рециркуляции выхлопных газов EGR, системой разделения газовых смесей SCR, а также сажевыми фильтрами. Дополнительно добавляются специальные добавки, для уменьшения уровня пагубных выбросов.

Дизельное топливо: Качество Важно

Использование ДТ для различных видов транспорта должно полностью соответствовать всем стандартам. В качестве горючего для двигателя существуют различные варианты дизельного топлива, имеющие разные компоненты, вязкость, температуру застывания и другие характеристики. При выборе горючего принимаются во внимание погодные условия и параметры двигателя авто.

Комментарии закрыты.