Неэтилированный бензин
Неэтилированный бензин имеет одно существенное отличие от этилированного — это токсичность. Оба вида топлива опасны для здоровья человека, причем даже менее опасный неэтилированный бензин вызывает опасения. Преднамеренное или случайное вдыхание паров любого вида топлива может иметь краткосрочные и даже долгосрочные последствия для центральной нервной системы и головного мозга.
Агрессивный вред этилированного бензина
Этилированный бензин оказывает вредное и интенсивное воздействие как на человека, так и на окружающую среду. Особенно разрушительно он действует на детали автомобиля, повреждая двигатель, выхлопную и топливную системы. Во многих странах он запрещен.
Этилированный бензин: Обзор
Этилированный бензин — это вид топлива, получаемый путем добавления металлоорганического соединения — тетраэтилсвинца — к первичному продукту переработки нефти. Это было сделано потому, что после переработки нефти бензин имел низкое октановое число, что делало его непригодным для использования в автомобилях. Октановое число топливной смеси составляло примерно 50–60, в то время как даже самый дешевый бензин сегодня имеет октановое число 80 (АИ-80 или А-76).
Неэтилированные топливные смеси: Октановое число
Октановое число бензина в глубоком смысле означает, какую степень сжатия он может выдержать, прежде чем произойдет взрыв в цилиндре двигателя. Это было реальной проблемой в начале XX века, когда автомобильная промышленность только зарождалась, а единственной доступной присадкой был тетраэтилсвинец. Каково же было решение? Добавлять смеси, повышающие октановое число и делающие топливо более стабильным.
Повреждающее действие этилированного топлива
Это соединение содержится в большом количестве в этилированном топливе и имеет серьезные последствия для нашего здоровья:
-
Влияет на все области мозга;
-
Оно нарушает двигательные навыки, что может сказаться на координации и ходьбе;
-
Он может нанести необратимый ущерб как легким, так и пищеварительной системе;
-
Он связан с психическими расстройствами, такими как агрессия, бред и бессонница.
Опасность свинца
Почти 100 лет было неизвестно, что свинец и его соединения способны нанести вред здоровью человека, окружающей среде и деталям автомобиля. Однако в последние годы XX века этилированное топливо было окончательно запрещено к продаже. Теперь в качестве основного топлива используется экологически чистый неэтилированный бензин, а производство и продажа любых смесей, содержащих свинец, запрещены законом. Производители автомобилей даже размещают предупреждения на крышках бензобаков, чтобы люди знали о последствиях использования этилированного бензина.
Неэтилированный бензин — качество, виды и безопасность
Процесс получения топлива одинаков: перегонка нефти и получение топлива с октановым числом 50–60 единиц, что недостаточно для стойкой взрывобезопасности. Производители неэтилированного бензина создали экологически чистые присадки на основе эфиров и спиртов. Эти изобретения позволяют эффективно повышать октановое число бензина, не нанося при этом никакого вреда и не причиняя неумышленного ущерба покупателю.
Качество неэтилированных топлив
Неэтилированное топливо уже выпускается в различных видах, октановое число варьируется от 80 до 100, что является наивысшим качеством. Автовладельцы пробуют новое сотовое неэтилированное топливо, которое недавно появилось на российских АЗС. Тема качества неэтилированного топлива широко обсуждается, и многие опытные автовладельцы проверяли, как работает их двигатель на топливе, купленном на разных АЗС. Утверждается, что если заливать неэтилированное топливо с частных АЗС, то характеристики автомобиля ухудшаются. Однако есть сведения и о том, что топливо с высоким октановым числом с хорошо зарекомендовавших себя АЗС может быть ненадежным.
Откажитесь от низкокачественного бензина
Для комфортного вождения или безопасной эксплуатации служебного транспорта Федеральный закон № 34 (22.03.2003) требует, чтобы на отечественных АЗС продавался только неэтилированный бензин с одним из необходимых октановых чисел:
- Нормаль-80 (АИ-80, А-76, Н-80).
Восход AI-100 и далее
Нормой для современного бензина уже не являются только бензины Регуляр-92 (АИ-92), Премиум-95 (АИ-95, Премиум-Евро-95) и Супер-98 (АИ-98, Супер-Евро-98). Появление марок АИ-100, таких как Pulsar 100 или Ultimate 100, а также АИ-102 и 105, которые используются в основном в гоночных и спортивных автомобилях, привело к тому, что более высокое октановое число перестало быть чем-то удивительным. Производители двигателей также адаптировались к новому топливу.
Определение качества топлива
Полагаться на запах при определении токсичных присадок в топливе — не лучший способ. Хотя существуют требования по добавлению пигментов в топливо с содержанием свинца, превышающим ГОСТ, на практике это редко работает. В настоящее время лучшим способом проверки качества топлива является изучение топливных карт. Благодаря сбору и обработке информации, цифровизации и программам экономии топлива водители могут найти надежные и сертифицированные АЗС. На таких станциях указывается только проверенное топливо, что обеспечивает спокойствие водителей. Так что найдите свою и будьте уверены в качестве топлива.
Комментарии закрыты.