Промывка форсунок плюсы и минусы

57

Преимущества промывки форсунок многочисленны. Инжекторы, являющиеся частью системы впрыска топлива, делают работу двигателя внутреннего сгорания более эффективной, экологичной и точно регулируемой. Это достигается за счет подачи точно отмеренного количества топлива в нужное время и формирования идеальной смеси.

Электронный блок управления и системы впрыска топлива

Электронный блок управления (ЭБУ) и системы впрыска топлива служат для регулирования подачи топлива в камеру сгорания дизельного двигателя. Форсунка, представляющая собой клапан, управляемый импульсами от ЭБУ и электромагнитными волнами, обычно удерживается в закрытом положении возвратной пружиной. При подаче импульсов от ЭБУ на обмотку возбуждения игольчатый клапан открывается, и топливо распыляется в камеру сгорания под давлением, создаваемым топливным насосом.

В прошлом системы впрыска топлива в основном имели механическое управление, которое открывало клапан при подаче давления топлива. В настоящее время на смену этим системам пришли электрогидравлические и пьезоэлектрические системы.

Осмотр системы с точки зрения профилактической промывки

Тип форсунки — не самый важный фактор при оценке системы с точки зрения возможности профилактической промывки; ключевым фактором является ее размещение. Размещение во впускном коллекторе или непосредственно в камере сгорания свидетельствует о системах распределенного или непосредственного впрыска соответственно. Системы распределенного впрыска имеют прожорливый характер и не очень динамичны. К плюсам можно отнести то, что они менее чувствительны к качеству топлива и более просты в обслуживании. Кроме того, при промывке эффективно очищается впускной тракт.

Прямой впрыск: Плюсы и минусы

Прямой впрыск обеспечивает большую мощность, но при этом снижает расход топлива. К сожалению, он конструктивно подвержен загрязнению инжектора и более сложен (и дорог) в обслуживании. При правильной работе топливо мелко дробится, смешивается с воздухом и полностью сгорает. Но если каналы распылителя загрязнены, то не будет ни точной дозировки, ни даже равномерного распыления. Это приводит к слишком богатой топливной смеси, повышенному расходу топлива, ухудшению зажигания и различным осложнениям в работе основных систем автомобиля.

Очистка автомобильных форсунок

Производители автомобилей советуют проводить очистку через каждые 20–30 тыс. км пробега, не дожидаясь признаков засорения или обнаружения неисправности на компьютере автомобиля.

Причины засорения

Распылители современных форсунок имеют очень узкие каналы, и даже тонкий слой отложений размером всего в несколько микрон может уменьшить проходное сечение форсунки и нарушить равномерность распыления.

Источники загрязнения

Существует два основных источника загрязнения каналов распыления, ведущих к форсунке: естественное накопление тяжелых фракций топлива, остатков неполного сгорания и продуктов износа в топливной системе и неисправность фильтрующих элементов. Примером последних могут служить вода, ржавчина, мелкий песок, которые должны задерживаться фильтром тонкой очистки, но легко проходят через сетку бензонасоса. К сожалению, фильтрующие элементы обычно имеют ограниченную емкость для грязи и могут засориться гораздо раньше, чем нужно, а при сильном засорении возможен разрыв фильтрующих шторок.

Очистка форсунок

Засорение каналов форсунок может быть усугублено такими факторами, как использование низкосортного бензина, быстрые поездки в городских условиях и тяжелые грузы. Как очистить форсунки? Если не рассматривать традиционные подходы, то существует три способа.

Топливные присадки

Самый простой способ очистки форсунок — с помощью специальных веществ. Достаточно выбрать подходящую специальную жидкость, залить ее в бак перед заправкой и ездить на автомобиле как обычно.

Широкий ассортимент препаратов

Широкий ассортимент продукции Lavr включает в себя очиститель форсунок, очиститель форсунок дизельных двигателей и очиститель топливной системы. Эти химические продукты предназначены для работы с оксигенатами, активаторами горения топлива, которые создают необходимые условия для тщательной очистки форсунок. Состав каждого продукта уникален, так как включает в себя подбор активных присадок, что делает его более специфичным и эффективным.

Необходимые предостережения

При использовании присадок необходимо учитывать некоторые условия. Во-первых, оксигенаты повышают уровень кислорода. Высокосортный бензин обычно содержит много кислорода, в то время как бензин более низких марок может иметь очень высокую концентрацию кислорода. В этом случае смешивание присадок с разбавленным бензином может оказаться неэффективным. Таким образом, мы рекомендуем использовать присадки только в том случае, если вы доверяете качеству бензина.

Сила присадок

Присадки могут оказаться бесполезными при критическом засорении топливного фильтра. Содержать фильтры в чистоте важно даже при использовании автомобильных средств, но перед применением средств следует обратить на это особое внимание.

Как правило, это является профилактической мерой и хорошо помогает при ранних отложениях. Если же форсунки вашего автомобиля сильно загрязнены, то мягкое воздействие присадок может оказаться неудовлетворительным. Компания LAVR предлагает трехуровневую промывку топливной системы ML 100, эффективность которой не уступает сервисной промывке.

Риски, связанные с добавками

Присадки могут представлять опасность для сильно загрязненных двигателей и двигателей, которые эксплуатировались в течение длительного времени. Иногда их применение может привести к нестабильной работе или проблемам с запуском двигателя из-за попадания большого количества загрязняющих веществ в фильтры и другие элементы топливной системы.

Температурные ограничения

Необходимо внимательно ознакомиться с рекомендациями, но в целом присадки можно использовать с уверенностью. Тем не менее, существуют температурные ограничения, которые необходимо учитывать.

Ультразвуковая очистка

Очистка форсунок с помощью ультразвуковых ванн может быть длительным и дорогостоящим процессом. Однако этот метод является более комплексным и эффективным решением проблемы сильно загрязненных деталей, даже если отверстие форсунки полностью забито. Этот метод требует демонтажа форсунок, проверки их на стенде, погружения в ультразвуковую ванну с очищающей жидкостью, повторной проверки и последующей замены.

Стоимость снятия инжектора

Цена снятия инжектора обычно варьируется в зависимости от количества инжекторов и сложности их извлечения. Также имеет значение тип системы впрыска автомобиля. На автомобилях с одним впрыском форсунки располагаются перед дроссельной заслонкой во впускном трубопроводе. В автомобилях с распределенным впрыском они находятся в головке блока цилиндров напротив клапанов, а в двигателях с непосредственным впрыском форсунки располагаются в верхней части цилиндра.

Процесс

Процесс очистки форсунок включает в себя следующие этапы. Форсунки сначала разбираются, затем погружаются в ультразвуковую ванну, заполненную специальным раствором неионогенных и катионных ПАВ, хелатных компонентов, эфиров гликоля, регулятора кислотности и дистиллированной воды. Примером такой жидкости является жидкость для очистки форсунок LAVR, широко применяемая на станциях технического обслуживания.

Однако не только химический состав влияет на эффективность процесса очистки. Основную роль в этом процессе играют ультразвуковые волны, создающие в ванне кавитацию — серию мини-взрывов, которые способствуют вытеснению грязи и других отложений из внутренней части форсунки.

Испытания с использованием жидкости на основе углеводородов

На стенде факел распыления можно восстановить с помощью жидкости на основе алифатических углеводородов. Однако этот метод имеет ряд недостатков.

  • Керамические и тефлоновые элементы, а также форсунки прямого впрыска не подходят для этого метода.
  • Ультразвук может привести к ослаблению и разрушению хрупкого покрытия.
  • В магазине вы не получите демонтированные форсунки, только новые.

Инжекторы в плохом состоянии

Инжекторы, находящиеся в сильно изношенном состоянии, с некоторым количеством отложений и негерметично закрытые, могут выйти из строя под давлением в закрытом состоянии. Это трудно заметить при тестировании, но легче определить в процессе эксплуатации.

Ультразвуковая очистка

Ультразвуковая очистка форсунок с несъемными фильтрами может привести к их выходу из строя.

Неселективная промывка с использованием специальной станции и жидкости

Этот способ промывки топливных форсунок по своим достоинствам и недостаткам представляет собой смесь двух предыдущих. По оценкам, 70% автосервисов используют эту процедуру с помощью пневматических станций. Кроме того, ее можно выполнить самостоятельно.

Технология промывки впрыска

Суть этой технологии заключается в том, что при работающем двигателе отключается топливный бак и насос, и вместо бензина в двигатель подается моющее средство, содержащее алифатические растворители и функциональные растворители. Такой подход идеально подходит для хрупких керамических и тефлоновых форсунок всех типов систем впрыска и является достаточно экономичным.

Кроме того, она не только очищает форсунки, но и смазывает поршневые кольца, удаляет смолистые остатки из форсунки, двигателя, камер сгорания, тарелок клапанов и повышает компрессию. Это происходит за счет входящих в его состав дополнительных компонентов.

Например, промывка инжектора LAVR ML 101, являющаяся лидером продаж уже более 20 лет, содержит запатентованную комбинацию моющих присадок, ингибитор коррозии, антиблокировочный состав и направленные присадки.

Достоинства и недостатки линии LAVR

Линия LAVR предлагает специализированный процесс подготовки форсунок дизельных двигателей ML102, а также возможность проведения щадящей промывки без риска закоксовывания с помощью ML101 Euro.

Преимущества

  1. Нет необходимости визуально оценивать качество промывки.

Недостатки

  1. Агрессивные вещества могут попасть в выхлопную систему, что может привести к повреждению катализатора.

LAVR — ответ на вопрос о замене свечей зажигания

Препараты LAVR избавляют автовладельцев от необходимости замены свечей зажигания, что доставляет немало хлопот и беспокойства. Вполне понятно и беспокойство по поводу безопасности неселективной промывки форсунок, поскольку топливные системы таких двигателей, как TFSI, дороги в обслуживании и ремонте, а их форсунки могут загрязняться уже через 20–40 000 км пробега.

Однако причин для опасений нет, поскольку все препараты LAVR отвечают требованиям современных двигателей и могут без проблем применяться на автомобилях BMW, Mercedes и VAG.

Выбор способа промывки инжекторов

При выборе метода промывки форсунок необходимо учитывать несколько факторов: тип системы впрыска, распылители, пробег автомобиля, предполагаемый уровень загрязнения, имеющиеся средства и время. Результаты промывки зависят не только от используемых материалов, но и от состояния двигателя, топливной системы, качества топлива и других элементов.

Комментарии закрыты.