Датчик уровня топлива виды, принцип работы, устройство

166

Датчик уровня топлива (ДУТ) является необходимым элементом топливной системы автомобиля. Его назначение — определение количества топлива (газа, масла, дизельного топлива) в баке. Устройство устанавливается в бак, а индикатор на приборной панели внутри автомобиля показывает уровень топлива. Погрешность таких датчиков ничтожно мала (не более 1%), и они не содержат деталей, требующих частой замены или обслуживания.

Использование ИУ

ИУ может использоваться в системах слежения за заправкой и расходом топлива, а также в системах спутникового наблюдения за транспортными средствами.

Принцип работы датчика уровня топлива

Современный датчик уровня топлива по своей сути представляет собой потенциометрический датчик смещения. Такое устройство имеет много преимуществ, например: доступность датчика, надежность и простота конструкции датчика, точность измерений и экономичность. С другой стороны, можно отметить и некоторые недостатки, например, наличие отдельных компонентов, склонных к окислению и периодическим поломкам.

Различное описание типов датчиков топлива

Трубчатые и рычажные потенциометры

Топливная система автомобиля может быть оснащена двумя различными типами датчиков — трубчатыми и рычажными потенциометрами. Их основным элементом является поплавок, который обычно изготавливается из тонколистового металла, полого пластика или пенопласта.

Рычажный датчик

В устройствах этого типа поплавок соединен с контактом датчика с помощью миниатюрного металлического рычага. Рычажный датчик состоит из металлических полосок резистивного характера, в основе которых лежат надежные, износостойкие резисторы, имеющие толстую пленку.

ИУ рычажного типа

Датчики этого типа могут быть как в составе, так и вне блока топливоподачи, включающего в себя бак и впуск. Рычажные датчики обладают удивительной универсальностью, что означает возможность их установки практически на все топливные баки.

Трубчатый датчик топлива

Трубчатые датчики топлива также очень полезны и могут применяться в самых разных областях.

Датчики раздува трубчатого типа

Датчики этого типа имеют поплавок, который перемещается внутри полой трубки. На двух концах трубки установлены провода, создающие сопротивление, с контактными кольцами для поплавка. Такие датчики известны тем, что обладают высокой устойчивостью к различным изменениям в автомобиле.

Современные двигатели внутреннего сгорания

Современные двигатели внутреннего сгорания, использующие новые виды топлива, оснащаются специальными бесконтактными датчиками, известными как MAPPS. Эти датчики являются наиболее популярными бесконтактными датчиками.

Магнитный датчик уровня

Магнитный датчик уровня представляет собой устройство, состоящее из герметичного блока, поплавка, рычага и металлических пластин различной длины. Поплавок соединен с рычагом через магнит, отсюда и название. При изменении уровня топливной смеси в баке поплавок смещается, заставляя магнит перемещаться в секторе, оснащенном металлическими пластинами. В результате образуется магнитное поле, которое формирует электрический сигнал на поверхности пластин, определяя тем самым уровень топливной смеси.

Принцип работы датчика уровня топлива

Принцип работы датчика заключается в том, что при регистрации определенного уровня топлива в баке он генерирует собственный сигнал. Поплавок выполняет измерения только при снижении уровня топлива в баке. Вначале поплавок сигнализирует о том, что бак полон, и только потом стрелка показывает постепенное снижение уровня. В этот период времени датчики уровня могут иногда вносить небольшие погрешности в измерения, которые обычно не превышают 1%.

Большинство топливных систем имеют датчики уровня

Большинство топливных систем оснащены двумя типами датчиков уровня — цифровыми и аналоговыми. Аналоговые датчики измеряют напряжение на потенциометре, но они не столь точны, как цифровые. Цифровые датчики преобразуют аналоговые сигналы в цифры, учитывая колебания уровня топлива в автомобиле. Этот тип датчиков обладает высокой точностью и очень малой погрешностью (0,5%).

Определение датчиков уровня топлива

Датчик уровня топлива (ДУТ) — это измерительный прибор, который используется для отображения объема топлива в баке автомобиля или других инженерных механизмов. С помощью этого устройства можно определять наличие легковоспламеняющихся жидкостей, таких как бензин, масло и дизельное топливо. Он является неотъемлемой частью систем GPS/ГЛОНАСС-мониторинга и оптимально подходит для грузовых фирм и других предприятий, связанных с перевозкой грузов.

Определение уровня топлива

Для того чтобы следить за количеством топлива в баке, можно использовать несколько источников:

  1. Историческая информация, связанная с расходом топлива на холостом ходу и показаниями одометра;

  2. Показатели, регистрируемые типичным датчиком, измеряющим уровень топлива;

  3. Данные, передаваемые из сети контроллеров автомобиля (шина CAN).

Обеспечение точности определения уровня топлива

Четвертый вариант, рассматриваемый производителями и фирмами, является наиболее точным в отношении информации, получаемой от емкостного датчика. Непосредственное подключение устройства к топливному баку, а также программа Wialon Hosting для обработки всех данных — это самый оптимальный вариант. Прежде чем выбрать датчик уровня топлива, следует помнить, что каждый из них состоит из следующих компонентов:

Essential Elements

  1. Трубка, расположенная концентрически; 2. Устройство для измерения объема топлива в баках; 3. Электронный блок, регулирующий температуру и измеряющий емкости; 4. Очень точный термометр; 5. Корпус, устойчивый к органическим растворителям; 6. Гермоввод и металлическая оболочка; 7. Кабель в гофрированной оболочке (в том числе 7-метровый отрезок).

Стоит ли покупать б/у датчик уровня топлива?

Датчик уровня топлива рекомендуется покупать только у компании, имеющей лицензию на продажу измерительных приборов. У многих возникает вопрос: «Сколько стоит датчик и можно ли его купить в хорошем состоянии?».

Стоимость прибора зависит от его характеристик и конкретного назначения. В продаже можно найти как новые, так и бывшие в употреблении датчики, однако качество и характеристики могут быть не столь высокими при покупке подержанного прибора.

Комментарии закрыты.