Климат-контроль и автомобильный кондиционер чем отличаются, как работают, что лучше
Климат-контроль и автомобильный кондиционер имеют некоторые различия и преимущества. Системы климат-контроля регулируют влажность, температуру, интенсивность солнечного излучения, уровень углекислого газа в салоне, циркуляцию воздуха, скорость вращения вентилятора и устраняют запотевание стекол. Традиционные системы кондиционирования воздуха лишены этих функций, что делает климат-контроль более полезным и эффективным. Кроме того, климат-контроль позволяет создать более комфортные условия для пассажиров и снизить расход топлива.
Климат-контроль
Климат-контроль — это система, предназначенная для создания комфортной атмосферы в салоне автомобиля. Она позволяет регулировать температуру и влажность воздуха, а также устранять наледь, иней и конденсат на стеклах. Кроме того, он синхронизирует все остальные настройки автомобиля. Одним словом, климат-контроль делает управление автомобилем более приятным.
Направление потока
Отклонение дефлектора может быть изменено для перенаправления основного потока воздуха, будь то в ноги или в середину кабины.
Скорость обдува
Ручная или автоматическая регулировка вентилятора — это способ установки скорости.
Рециркуляция воздуха
Циркуляция воздуха в салоне необходима при движении в пробке или туннеле, чтобы предотвратить попадание выхлопных газов впереди идущего автомобиля. Это также способствует быстрому нагреву или охлаждению салона.
Климат-контроль: Повышение комфорта в автомобиле
Климат-контроль позволяет поднять уровень комфорта в автомобиле на новый уровень. Он представляет собой комбинацию отопителя, вентилятора и кондиционера, синхронизированных с помощью компьютера или электронного блока управления (ЭБУ). Датчики внутри и снаружи автомобиля собирают данные о погодных условиях, интенсивности солнечного света, загрязненности воздуха и т. д., помогая ЭБУ выстроить оптимальный алгоритм работы. Кроме того, в некоторых моделях предусмотрена возможность фильтрации воздуха от пыльцы, пыли и других частиц, а также ароматизация салона автомобиля приятным запахом. Приготовьтесь получить максимальное удовольствие от вождения!
Климат-контроль: Персонализированный и автоматизированный
Ручное и автоматическое управление климат-контролем осуществляется простым нажатием кнопки. При включении режима «AUTO» система автоматически регулирует все настройки с учетом предпочтений водителя и внешних факторов. Даже при ручном управлении некоторые настройки сохраняются компьютером. На практике климат-контроль работает следующим образом:
Автоматизированное регулирование температуры
Оператор выбирает необходимый уровень температуры. Электроника оценивает данные с датчиков температуры, сравнивая их с заданными условиями. Если температура слишком низкая или слишком высокая, система распределяет холодный и теплый воздух в нужном количестве. Для того чтобы быстрее достичь заданных значений, климат-контроль включает вентилятор с определенной скоростью обдува. При необходимости компьютер включит рециркуляцию.
Регулирование температуры
Когда температура приближается к заданному уровню, компьютер снижает скорость вращения вентилятора.
Климат-контроль и кондиционер — несоответствия
Устройство кондиционирования требует от водителя установить необходимую температуру воздуха, а затем оставить ее в покое. Это означает, что для поддержания желаемой температуры водитель должен постоянно следить за состоянием атмосферы и вносить изменения в настройки. С другой стороны, климат-контроль позволяет поддерживать постоянную температуру без постоянного контроля со стороны водителя.
Контрастные различия
Если говорить о различиях между кондиционером и климатической установкой, то здесь необходимо учитывать несколько моментов. Если кондиционер используется для осушения и охлаждения воздуха, то климатическая установка разделяет воздух на два отдельных потока. Один поток направляется в нагреватель, а другой — в кондиционер. Изменяя пропорции, можно регулировать температуру воздуха в салоне автомобиля до необходимого уровня.
Кроме того, управление климат-контролем осуществляется с помощью электронной программы. Эта программа отвечает за оптимальную работу заслонок, вентиляторов и других компонентов. Например, если автомобиль заводится зимой, компьютер направляет больший поток нагретого воздуха на лобовое стекло.
Климат-контроль в наше время
Кондиционеры стали привычным элементом практически всех автомобилей, даже в начальных комплектациях. Климат-контроль обычно предлагается как дополнительная функция или входит в более дорогие комплектации, отсюда и более высокая цена.
Различные типы систем климат-контроля
Системы климат-контроля обычно позволяют отдельно регулировать температуру и скорость обдува. Для каждой зоны автомобиля имеется отдельный датчик. Количество зон в системе определяет тип климат-контроля:
Однозонный климат-контроль
Эта климатическая система может использоваться для регулирования температуры в одной зоне или во всем салоне автомобиля. Потоки воздуха направляются через вентиляционные отверстия, центральные сопла, а также окна или ветровое стекло.
Двухзонный климат-контроль
Этот тип климатической установки имеет два отдельных контроллера — для водителя и для пассажира. Каждый из них расположен по обе стороны приборной панели, что позволяет задавать индивидуальные значения температуры. При желании эти настройки могут быть синхронизированы.
Двухзональный климат-контроль в сравнении с трехзональным и четырехзональным
Наиболее распространены двухзонные системы климат-контроля, которые обычно имеют два отдельных элемента управления в передней части салона. Однако более современные модели могут иметь три или четыре зоны.
Трехзонный
В случае трехзонного климат-контроля к двум зонам в передней части салона добавляется третья, расположенная в задней части. Как правило, блок управления для пассажиров второго ряда располагается в центре. Благодаря этому они могут регулировать температуру по своему усмотрению.
Четырехзонный
Четырехзонные системы имеют четыре отдельные зоны — две спереди и две сзади. Как правило, такие системы устанавливаются только в автомобилях высокого класса.
Управление климатом: Руководство
Панель управления климат-контролем обычно располагается на центральной консоли и определяется по цифровому дисплею, отображающему температуру от 16 до 30 градусов Цельсия, и кнопке «AUTO» (в некоторых моделях отсутствует). В дорогих моделях может быть предусмотрено полностью сенсорное управление, в большинстве же случаев для настройки используются поворотные переключатели. Управление системой (включение/выключение) обычно одинаково для всех моделей. Вот как оно работает:
Инструкции по эксплуатации кондиционера
-
Нажмите кнопку «ON/OFF» на панели управления (или с помощью указателя).
-
При желании включите кондиционер («A/C»).
-
Установите желаемую температуру — точное значение будет отображаться на экране.
-
При необходимости включите режим AUTO для обеспечения автоматического управления.
-
Измените направление и скорость воздушного потока.
-
Если система оснащена дополнительными функциями — ионизацией или ароматизацией,— выберите их при необходимости.
Руководство по эксплуатации системы климат-контроля
Обычно использование климат-контроля не связано с какими-либо ограничениями. Однако производитель автомобиля обычно дает следующие рекомендации:
При закрытых окнах и постоянно работающем режиме рециркуляции прекращается приток свежего воздуха в салон, что может вызвать у водителя сонливость и снижение внимательности.
Уход в холодное время года
Зимой и осенью обязательно удаляйте снег и листья из переднего воздухозаборника. Кроме того, старайтесь, чтобы датчики в салоне не были загромождены и не имели посторонних предметов.
Быстрый прогрев кабины
Для быстрого прогрева салона в холодное время года установите максимальную температуру и максимальный расход воздуха при включенной рециркуляции.
Очистка лобового стекла от наледи
Для очистки лобового стекла от наледи можно переключиться в специальный режим. Обычно на панели управления имеется кнопка с надписью MAX или MAX DEFROST.
Климат-контроль летом
Для более эффективного охлаждения необходимо выполнить те же действия, что и при прогреве, но при этом следует установить минимальную температуру.
Использование системы климат-контроля
Для предотвращения запотевания окон следует использовать кондиционер с режимом циркуляции воздуха. Кроме того, лучше установить внутреннюю температуру выше, чем внешнюю.
Плюсы и минусы климат-контроля
— Преимущества:
- Позволяет точно регулировать качество воздуха в салоне и не требует постоянной ручной регулировки. Таким образом, автомобилисту не нужно отвлекаться от дороги.
Разделение потоков и адаптивность
Система воздухораспределения улучшается за счет возможности разделения потоков и гибкости системы. Это приводит к более эффективному использованию энергии для нагрева и охлаждения, а значит, к более экономному расходованию топлива.
Преимущества при перепродаже
При перепродаже автомобиля наличие климат-контроля повышает его стоимость.
Недостатки
Набор кнопок и регуляторов, хотя обычно и прост в обращении, поначалу может вызвать недоумение.
Если в штатной системе кондиционирования что-то работает неправильно, то, скорее всего, придется оплатить дорогостоящий ремонт компрессора или конденсатора. Если возникли проблемы с основной электроникой или датчиками, то имейте в виду стоимость ремонта.
В большинстве автомобилей кондиционер входит в базовую комплектацию. Однако для установки климат-контроля может потребоваться дополнительная плата либо в качестве опции, либо в составе более дорогой комплектации.
Комментарии закрыты.