Присадки в дизельное топливо защита двигателя в сложных ситуациях

83

Попадание в топливный бак некачественного дизельного топлива может оказать губительное воздействие на двигатель и привести к его полному отказу. Чтобы снизить или избежать негативных последствий использования низкосортного дизельного топлива, можно использовать специальные автохимикаты — присадки в дизельное топливо, о которых подробно рассказано в этой статье.

Что такое присадки к дизельному топливу?

Химические вещества и другие соединения часто добавляются в дизельное топливо для изменения его характеристик. Эти присадки, используемые как при промышленном производстве топлива, так и в отдельных автомобилях, могут изменять характеристики топлива. В данной статье рассматриваются модификации дизельного топлива на примере отдельного автомобиля.

Влияние присадок на дизельное топливо

  1. Повышение морозостойкости: Благодаря присадкам, повышающим морозостойкость дизельного топлива, оно может оставаться невредимым при низких температурах.

  2. Повышение цетанового числа: Присадки позволяют повысить цетановое число дизельного топлива.

  3. Повышение смазывающей способности: Присадки улучшают смазывающие свойства дизельного топлива, делая его более гладким.

  4. Очистка и защита системы: Присадка помогает сохранить топливную систему чистой и защищенной от механического износа и коррозии.

  5. Комплексное улучшение: В целом присадки могут обеспечить комплексное улучшение свойств дизельного топлива.

Различные способы использования присадок к дизельному топливу

Присадки в дизельное топливо можно использовать постоянно, но можно и быстро решить проблему, если в бак залито некачественное топливо. Прежде чем выбрать присадки с нужными характеристиками, необходимо знать о различных видах и свойствах этих продуктов. Итак, что же такое присадки к дизельному топливу?

Присадки для аварийного топлива

Это присадки, предназначенные для кратковременного применения и используемые для однократного добавления в топливо. Часто они обладают целым рядом эффектов, таких как: — Улучшение качества и горючести дизельного топлива — устранение частиц воды и отложений — защита топливной системы от износа — снижение токсичности отработавших газов

Присадки к обычному топливу

Эти присадки предназначены для длительного использования и применяются для модификации топлива, используемого в автомобилях. Они используются для: — улучшения эксплуатационных характеристик топлива — снижения токсичности отработавших газов — Защитить топливные системы от износа — Повысить эффективность топлива

Смазочные, цетаноповышающие и антигелевые присадки

Смазывающие присадки — это один из видов присадок, используемых для улучшения эксплуатационных характеристик топлива. Другие присадки, используемые для достижения этой цели, включают цетановые корректоры и катализаторы, повышающие цетан, а также антигели (депрессорно-диспергирующие присадки). Существует четвертый тип присадок, называемый универсальным, который также служит этой цели.

Очистка, защита и модификация топливной системы

Вторая группа присадок предназначена для решения различных задач, таких как очистка топливной системы, защита деталей от коррозии и износа, а также комплексное модифицирование дизельного топлива для достижения определенных характеристик.

Присадки для смазки дизельного топлива

Присадки, используемые в дизельном топливе, обладают определенными свойствами. Для определения смазывающей способности, которая является необходимым условием для дизельного топлива, необходимо обратить внимание на размер пятна износа трущихся поверхностей. Согласно российским стандартам, пятна износа для различных видов дизельного топлива могут составлять 490–550 мкм (летнее), 570–660 мкм (зимнее) или более 650 мкм (арктическое). Поскольку зимнее дизельное топливо обладает наименьшей смазывающей способностью, необходимость применения смазывающих присадок наиболее актуальна в зимний период.

Повышение цетанового числа дизельного топлива

Скорость воспламенения дизельного топлива определяется величиной, называемой цетановым числом. Оно представляет собой время, которое проходит с момента впрыска топлива в камеру сгорания до его воспламенения. Согласно российским нормативам, цетановое число дизельного топлива может составлять от 40 до 55. В большинстве случаев летнее топливо должно иметь цетановое число 46, а цетановое число 40 допускается только в очень экстремальных условиях, например, в арктическом климате. Для обеспечения надлежащих эксплуатационных характеристик в дизельное топливо могут добавляться присадки, повышающие его цетановое число.

Зимние сорта топлива и проблемы с зажиганием

Цетановое число зимних сортов топлива ниже, чем у летних. В результате они плохо воспламеняются, что может затруднить запуск или работу двигателя на «холодном» топливе. К счастью, цетаноповышающие присадки (их еще называют цетан-корректорами или катализаторами топлива) позволяют повысить цетановое число топлива и тем самым решить проблему сгорания топливно-воздушной смеси. Для этих целей могут быть использованы антигели Gorenje.

Низкие температуры влияют на дизельное топливо

При понижении температуры дизельное топливо оказывается более уязвимым, чем газ. Парафины (высокомолекулярные углеводороды), содержащиеся в топливе, становятся твердыми и могут засорять топливные фильтры, оседать в трубопроводах и повреждать другие компоненты. Температура, при которой образуются парафины, называется температурой помутнения. Температура, при которой твердые частицы забивают фильтр, называется температурой максимальной фильтруемости. Вязкость дизельного топлива увеличивается по мере похолодания и в конце концов замерзает.

Различные марки дизельного топлива

Температура помутнения дизельного топлива различных марок колеблется в пределах от −5 (для лета) до −35 °C (для зимы), а температура замерзания должна быть на 5 °C меньше температуры помутнения. Для снижения температуры помутнения и замерзания используются специальные присадки, называемые депрессорно-диспергирующими. Депрессоры снижают температуру замерзания топлива, а диспергаторы останавливают раннюю кристаллизацию парафина.

Зимнее дизельное топливо

К сожалению, сегодня зимнее дизельное топливо часто готовится не с использованием присадок, а с добавлением керосина. Этот экономичный способ позволяет значительно снизить температуру замерзания и мутность топлива, но при этом резко ухудшает его цетановое число и смазывающие свойства. Для борьбы с этой проблемой используются депрессорно-диспергирующие присадки, известные под названием «антигель», которые снижают температуру замерзания топлива. Данный продукт может использоваться в зимний период для повышения качества летнего дизельного топлива или топлива, содержащего керосин.

Сохранение чистоты и работоспособности топливной системы

Со временем топливная система может загрязняться, а ее детали подвергаться коррозии, что негативно сказывается на работе двигателя. Для борьбы с этими негативными явлениями в дизельном топливе используются специальные моющие, защитные и другие присадки. В качестве таких присадок могут выступать поверхностно-активные вещества для очистки, кондиционеры для металла, ингибиторы коррозии. Эти присадки предназначены не для изменения свойств дизельного топлива, а для устранения ряда проблем в топливной системе.

Универсальные композиции

Это смеси, содержащие все или некоторые из перечисленных выше свойств. Наиболее типичны составы, в которых смешиваются элементы, повышающие цетановое число топлива, его смазывающие и температурные свойства (антигели). Кроме того, обычно создаются универсальные присадки для очистки и защиты топливной системы.

Получение правильных присадок для дизельного топлива

В зимнее время смазочные присадки особенно важны, так как может потребоваться заправка дизельным топливом, содержащим керосин. Присадку целесообразно заливать в бак каждые 3–5 заправок. Ее можно использовать и при плохом качестве топлива, однако в таких случаях лучше выбрать универсальный состав.

Цетаноповышающие присадки

Их можно использовать при появлении признаков низкокачественного бензина, таких как плохое зажигание и сильная дымность выхлопа. Цетанокорректоры особенно актуальны вдали от крупных АЗС, поэтому необходимо иметь под рукой бутылочку.

Антигели

Они наиболее востребованы в переходные сезоны, когда не все АЗС успели сменить вид дизельного топлива. В целях безопасности лучше держать эти средства в автомобиле и использовать их в случае сомнений в качестве заправляемого топлива.

Обслуживание и защитные присадки

Защитные присадки можно использовать регулярно, внося их в бак после нескольких заправок (обычно 3–5 или через другой срок, указанный производителем). А очищающие присадки целесообразно вводить при появлении признаков засорения топливной системы парафинами или другими топливными элементами — затрудненном запуске двигателя и неустойчивой работе двигателя, увеличении дыма из выхлопной трубы и т. д.

Меры экстренного реагирования

Рекомендуется иметь в автомобиле универсальные присадки для использования после заправки низкосортным дизельным топливом, особенно в летнее время. В зимнее время рекомендуется использовать цетан-корректоры и антигели. Эти меры следует предпринять, если двигатель вдруг стал плохо работать: затрудненный запуск, неравномерная работа, изменение числа оборотов, повышенная дымность или снижение мощности.

Рекомендации по применению присадок

Для достижения желаемого результата необходимо соблюдать инструкции по применению присадок. В частности, необходимо следить за концентрацией продукта — превышать ее не рекомендуется, так как это может негативно сказаться на качестве топлива. Соблюдая предписанное количество присадки, можно быть уверенным в достижении желаемого результата, а также в оптимальном функционировании двигателя и избежании лишних затрат.

Комментарии закрыты.