Присадки к дизельному топливу
Когда речь идет о дизельном топливе, всегда нужно стараться быть осторожным и избегать подозрительных заправок. Но что делать, если случилось худшее, и вы попали на низкосортное топливо? Как спасти свой дизельный двигатель?
Двигатель быстро даст знать, что что-то не так: дым из выхлопной трубы, недостаток мощности и трудности с запуском. Однако это будет заметно не сразу, поскольку обычно требуется некоторое время для того, чтобы некачественное топливо начало оказывать влияние на работу двигателя. Что же делать?
Боремся с топливными проблемами
Хотя мы и хотим слить, промыть и очистить топливо, но в 99% случаев это невозможно. Если в топливо что-то «недоложили», то, как правило, приходится брать дело в свои руки. Для борьбы с топливными проблемами на полках магазинов представлен широкий ассортимент продукции — от цетановых корректоров до смазывающих присадок, антигелей и многоцелевых топливных корректоров.
Ухудшение запуска, дымность и ухудшение эксплуатационных характеристик могут быть связаны с недостаточным цетановым числом, низкой смазывающей способностью и неудовлетворительными свойствами в холодную погоду. Летнее дизельное топливо также может превратиться в зимнее, если в него добавить керосин.
В заключение следует отметить, что для решения топливных проблем необходимо принимать правильные меры. Правильно подобранные продукты позволяют избежать ухудшения пуска и других проблем.
Разнообразие продукции
Мы можем похвастаться разнообразным ассортиментом продукции известных фирм. Цетановые корректоры: препарат ВВФ российского производства и американский Cetane Plus SMT2. Смазочные материалы: наш «ТОТЕК для ЕВРО-4» и французский «Энергия-3000». Антигели: американский «Hi-Gear Diesel Antigel» и российский «Astrohim diesel Antigel». Универсальные, комплексные препараты: немецкий Liqui Moly — Super Diesel Additive и европейский Castrol TDA.
Дизельное топливо: неполноценный состав
Дизельное топливо по своему химическому составу значительно более хрупкое, чем его бензиновый аналог. Это связано с тем, что процессы впрыска, испарения и горения происходят непосредственно в цилиндре, причем время на эти процессы очень ограничено. Разница между основными параметрами бензина (октановое число, фракционный состав, содержание различных углеводородов и кислорода) обычно составляет всего несколько процентов, а вот с дизельным топливом дело обстоит гораздо хуже.
Недавняя проверка дизельного топлива на заправках ведущих брендов в одном из крупных северных городов показала, что цетановое число, наиболее важный параметр топлива, варьируется от 46 до 55 единиц, т. е. разница составляет почти 20%! Кроме того, температура перегонки 95% образцов варьировалась от 290 до 360°С. Как известно, чем выше температура перегонки, тем хуже испаряемость топлива, а чем ниже цетановое число, тем труднее оно воспламеняется. Это может быть причиной дыма и нежелания запуска двигателя.
И все же это еще цветение!
Даже при сборе из «мест высшего розлива» количество серы, начавшись с уровня менее 7 ppm, увеличилось до более 4000 ppm! Индекс смазывающей способности, иначе называемый «диаметром пятна износа», изменился с 245 до 460 мкм. И самое интересное, что все это дизельное топливо кондиционировалось в воздухе! Вот такие у нас хитрые ГОСТы и прочие правила.
Начало работы с охлажденным топливом
Мы начали с охлажденного топлива, но в пределах свободных правил. Чтобы доработать его, мы должны разбавить его соответствующим количеством керосина. Цетановое число снизилось до 41, а смазывающая способность — до 402 мкм (что соответствует регламенту). Низкотемпературные способности летнего дизельного топлива с добавлением керосина улучшились лишь незначительно, но все равно были далеки от настоящего зимнего дизельного топлива. Температура фильтруемости составила −9°С, а замерзания −25°С. Пора откупоривать бутылки!
Результаты применения специализированных препаратов
Результаты применения специализированных препаратов показывают, что они справились со своими основными задачами. Цетановые корректоры повысили цетановое число, смазывающие присадки улучшили смазывающую способность, а антигели улучшили характеристики при низких температурах.
Некачественные универсальные составы
Универсальные составы также эффективны, но, как правило, менее эффективны, чем специализированные составы по каждому параметру. Особенно это заметно при сравнении «ТОТЕК для ЕВРО-4» и Liqui Moly по смазывающим свойствам. Аналогичная картина наблюдается и при коррекции показателей холодостойкости и цетанового числа.
Удобство и простота применения
Несмотря на то, что универсальные составы уступают своим специализированным аналогам, они все же имеют свои преимущества. Они удобны и просты в применении, поскольку можно взять с собой одну бутылку, а не три.
Другая перспектива
Возможно, сам двигатель может что-то рассказать об использовании пробирок и мензурок. Компании Castrol TDA и Liqui Moly смогли внести изменения в топливо, что привело к снижению расхода топлива и уменьшению дымности. Стоит отметить, что образование дыма является гораздо более точным показателем улучшения условий смесеобразования. Однако, судя по всему, такие узконаправленные препараты, как «Энергия-3000» и антифриз, практически не влияли на работу двигателя. Это вполне объяснимо, поскольку препараты направлены только на решение одной конкретной проблемы — и это справедливо.
Отечественная автохимия: Успешные результаты
Успехи отечественной автохимии радуют глаз. Химреагент «ТОТЕК для ЕВРО-4» улучшил смазывающие свойства без ущерба для расхода топлива и экологии. Он даже оказался лучше, чем известные «немцы-англичане»! Итак, все зависит от обстоятельств. Летом стоит держать при себе канистру универсального топливного корректора и использовать его, когда двигатель начинает вести себя неадекватно после заправки. Зимой ситуация сложнее. Качество топлива сильнее влияет на запуск и долговечность дизельного двигателя в холодное время года. Для борьбы с проблемами, связанными с «керосиновым» способом заправки зимнего топлива, мы предлагаем добавить в бардачок специализированную смазывающую присадку и использовать ее через каждые 3–5 заправок. Антигели незаменимы в переходный период, например осенью и в начале зимы, поскольку в сильные морозы еще кое-где продаются остатки летнего топлива. Мы советуем добавлять антигель при заправке на неизвестных и подозрительных АЗС — это не повредит, а в морозную ночь может спасти вашу топливную систему от блокировки.
Цетановая присадка: Необходима круглый год
Цетановая присадка является обязательным элементом при длительных поездках в течение всего года. Вблизи крупных городов проблем не наблюдалось, а вот за пределами МКАД это может стать настоящим испытанием. Наши выводы об эффективности различных присадок приведены в таблицах. Мы намеренно не стали систематизировать данные по конкретному продукту, так как сравнивать их эффективность было бы абсурдно. Вместо этого мы проверили возможности различных методов экономии топлива. Решение остается за Вами.
Комментарии закрыты.