Все о давлении в шинах

27

Поддержание правильного давления в шинах — важнейшая задача для автовладельцев, позволяющая избежать серьезных проблем. Поскольку шины являются единственной частью автомобиля, которая непосредственно соприкасается с дорогой, за ними необходимо тщательно следить. Давление в шинах оказывает непосредственное влияние на топливную экономичность и безопасность, что делает его необходимым для анализа.

Давление в шинах: Важный фактор

Стандартное давление в шинах, предписанное автопроизводителями, составляет от 2,0 до 2,8 атмосфер. Однако в некоторых ситуациях этот показатель может быть изменен. Очень важно проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц, и для этого существуют различные способы. Мы расскажем, почему так важно поддерживать оптимальный уровень давления и на что это влияет.

Опасность неправильного давления в шинах

Давление воздуха в резиновых стенках шины напрямую влияет на эксплуатационные характеристики, долговечность и безопасность автомобиля. Недостаточно заполненная воздухом шина может привести к различным проблемам — от необходимости замены шин до риска аварии. Если давление в шинах поддерживается на должном уровне, то это улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля и повышает его безопасность.

Давление в шинах — ниже оптимального

Шины, давление в которых ниже рекомендованного производителем, являются недокачанными. Это влияет на пятно контакта резины с дорогой, увеличивает трение и сопротивление качению. Как правило, об этом свидетельствуют изношенные внешние кромки протектора.

Повышенное трение и нагрев поверхности дороги могут привести к проскальзыванию или даже разрыву шины. Пониженное давление в шинах также может стать причиной: — Снижение устойчивости при движении — ухудшение управляемости на дороге — Повышенный расход топлива — Сокращение срока службы шин — Снижение эффективности торможения.

Слишком высокое давление в шинах

Если давление в шинах превышает рекомендуемый уровень, площадь контакта с дорожным покрытием уменьшается. Это приводит к:

  1. Чрезмерному износу шин;

  2. Снижению способности автомобиля реагировать на команды водителя;

  3. Снижение топливной экономичности из-за повышенного сопротивления;

  4. Повышенный риск аквапланирования.

Последствия перекачки шин

Перекачанные шины могут привести к значительному риску повреждения и разрушения шин. Кроме того, при движении на высоких скоростях и поворотах автомобиль будет испытывать трудности с управлением. С такими перекаченными шинами подвеске будет гораздо сложнее отрабатывать нагрузку от кочек и ухабов. Наконец, из-за снижения сцепления с дорогой тормозной путь будет заметно длиннее, что особенно опасно в условиях мокрой и обледенелой дороги.

Предупреждающие знаки давления в шинах

Вероятность прокола или другого повреждения шин повышается. Вот признаки, предупреждающие о слишком низком давлении в шинах:

  • Свист при резком повороте или движении на низкой скорости.
  • Если одно колесо спущено, то автомобиль будет тянуть в одну из сторон дороги
  • При быстрых поворотах спущенное колесо будет издавать отчетливый звук или его будет тянуть вниз

Давление в шинах

Для шин, в которых слишком много воздуха:

  1. Автомобиль более неустойчив на прямой трассе;

  2. Вибрация на неровной поверхности;

  3. При поворотах сильнее ощущается боковая вибрация колеса;

  4. Возникает неприятное ощущение (это должно быть предупреждающим знаком), что автомобиль стал двигаться легче.

Каким должно быть давление в шинах?

Для каждой модели автомобиля существует свое идеальное значение давления в шинах. Эти показания зависят от массы автомобиля, скорости движения, количества пассажиров (полный ли он или нет), а также от груза в багажнике.

Где найти информацию о давлении в шинах

Информацию о допустимом давлении в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейках в салоне. Возможные места расположения::

  • Стойка или порог водительской двери.
  • Дверца перчаточного ящика
  • Задняя часть лючка бензобака
  • Дверь багажника

Таблица измерения давления в шинах

Таблицу измерения давления в шинах можно также найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейках в салоне.

Измерение давления в шинах

В России его обычно измеряют либо в кг/см2 (атмосферах), либо в барах (бар). Эти две величины практически идентичны, поэтому часто используются как взаимозаменяемые: 1. 1 бар = 0,986923 атм. На импортных автомобилях оно обычно выражается в фунтах на квадратный дюйм (psi): 2. 1 psi = 0,068948 бар; 3. 1 бар = 14,5 psi.

Давление в шинах — летнее и зимнее

Для облегчения жизни автомобилистов производители автомобилей предусмотрели возможность отображения давления в шинах как в барах, так и в фунтах на квадратный дюйм. Таким образом, нет необходимости производить расчеты самостоятельно. В качестве альтернативы можно найти значения в онлайн-калькуляторе или в таблице популярных значений.

Температура оказывает заметное влияние на давление в шинах. При понижении температуры давление в шинах также снижается. При понижении температуры на 10°C давление в шинах снижается в среднем на 0,07–0,14 бар или 1–2 фунта на квадратный дюйм.

Давление в шинах летом и зимой

Для летних шин следует использовать рекомендованное производителем давление в шинах. Однако в зимние месяцы рекомендуется увеличить давление на 0,2 бара. Кроме того, рекомендуется проверять и регулировать давление в шинах в зависимости от температуры наружного воздуха.

Если на улице холодно, выгоднее заправлять шины на улице, а не в теплом гараже. Летом перед началом работ необходимо убедиться в том, что часть шин автомобиля не подвергалась сильному нагреву, а остальные хранились вдали от солнца.

Регулировка давления в шинах

Бывают случаи, когда необходимо отрегулировать давление в шинах. Это может быть перевозка тяжелого груза или буксировка прицепа. Обычно автопроизводители указывают рекомендуемое давление для таких ситуаций.

Но бывают и нестандартные, экстремальные случаи, и их рассмотрела Татьяна Елисеева, специалист по автомобилям.

Подготовка к длительному путешествию

При планировании длительной поездки по шоссе возрастает риск перегрева колес автомобиля, особенно в летнее время. Поэтому перед поездкой необходимо соблюдать рекомендации производителя автомобиля. Никогда не знаешь, что может встретиться на пути — может быть ямочный ремонт дороги или даже сильный ливень, и для каждого из этих сценариев рекомендуются свои варианты действий. Опытные водители могут отрегулировать давление в шинах по знакомому маршруту, а инженеры — изменить настройки, но для неспециалистов безопаснее всего придерживаться золотой середины.

Шины для внедорожников: Деформация и уход

Шины должны быть плотно накачаны, особенно при езде по песку. Вопрос в том, какое давление является безопасным? Можно накачать шины до 0,7 атм, но неопытный водитель может неосторожным движением привести к потере сцепления колес с дорогой. Если водитель слишком быстро повернет руль (например, пытаясь зацепиться за край трассы), шины могут слететь с ободов. Такое случается часто.

Подготовка колес к движению по снегу и льду

Если температура воздуха близка к 0°C и у вас новые колеса (например, липучки или шипованные), целесообразно слегка увлажнить их. Это поможет удалить слякоть и воду из средней части пятна контакта, обеспечив тем самым полноценную работу протектора. Для оптимальной работы протектора необходимо тщательно очистить колесо. Если он будет забит снегом, то тормозной путь и сцепление с дорогой значительно снизятся.

Снижение давления в шинах для оптимальной работы протектора

Если колеса вашего автомобиля изношены, но глубина протектора зимних шин составляет 4 мм, не стоит рассчитывать на оптимальную работу. Такой низкий протектор не будет выталкивать снег. Для улучшения сцепления и повышения эксплуатационных характеристик следует снизить давление в шинах.

Регулировка давления для более тяжелых нагрузок

При движении по проселочной дороге учитывается общая масса автомобиля. Давление в шинах следует регулировать в зависимости от того, насколько загружен автомобиль. Рекомендуемые значения давления указаны на центральной стойке кузова. Как правило, чем сильнее загружен автомобиль, тем выше должно быть давление в задних колесах.

Езда по плохому дорожному покрытию

Плохое дорожное покрытие может привести к образованию грыж, разрывов и повреждению шин. Чтобы минимизировать этот риск, необходимо увеличить давление в шинах, но не настолько, как рекомендует производитель. В горной местности основной вклад в поведение колеса вносит не падение давления из-за высоты над уровнем моря, а количество резких поворотов и длительных торможений. Температура шины повышается не только из-за нагрузки, но и из-за работы тормозных механизмов. Поэтому идея повышения давления в шине из-за низкого давления ошибочна, так как температура колеса оказывает гораздо большее влияние.

Проверка давления в шинах

Чтобы убедиться в том, что шины автомобиля правильно накачаны, всегда следует начинать с рекомендованного производителем давления в «холодных» шинах. Это означает, что автомобиль не эксплуатировался в течение не менее трех часов или менее 1,6 км.

Способы проверки давления в шинах

При проверке шин у вас есть два варианта: сделать это самостоятельно или посетить сервисный центр. Для самостоятельного измерения давления в шинах можно воспользоваться общедоступным воздушным насосом на заправке или приобрести манометр. Манометры бывают трех видов: цифровые, аналоговые и циферблатные.

Опции мониторинга давления в шинах

Стрелка

Базовая операционная система, обычно дающая небольшую ошибку.

Электронный

Миниатюрный, практичный цифровой дисплей, работающий от батареек.

Реечная или выдвижная шкала

Дешевые, удобные в использовании, но более хрупкие по сравнению с другими вариантами.

Колпачки для контроля давления

Устройство, работающее следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная, и в зависимости от уровня давления в ней появляется трехцветный индикатор. Зеленый — давление в норме, желтый — давление снижается, красный — давление превысило норму.

Автоматический контроль давления в шинах

Автоматизированная система TPMS (Tire Pressure Monitor System) — это самый простой способ контроля давления в шинах. В настоящее время она входит в комплектацию практически каждого автомобиля, а в некоторых странах даже требуется ее наличие перед продажей. Электроника этих систем способна самостоятельно определять изменение давления в шинах, и если оно становится ниже заданного, на приборной панели автомобиля появляется предупреждающий сигнал.

Типы систем контроля давления в шинах

Прямая система TPMS

Этот тип системы контролирует давление в каждом отдельном колесе, а бортовой компьютер отображает точное давление воздуха.

Косвенная система TPMS

Этот тип системы измеряет размер колеса и расстояние, проходимое им за один оборот. При изменении этого показателя система оповещает водителя о наличии проблемы, не предоставляя при этом точных показаний давления воздуха.

Периодичность проверки давления в шинах

Производители автомобилей рекомендуют проверять давление в шинах каждые две недели, но не реже одного раза в месяц. Даже при самых благоприятных условиях эксплуатации давление в шинах может снижаться на 0,069 бар или 1 фунт/кв. дюйм в месяц.

Важно проверять давление:

  • Перед и после длительной поездки
  • После резкого изменения температуры, например, при первых заморозках или потеплении
  • После замены шин
  • При перевозке большого количества груза

Регулярная проверка давления в шинах позволяет обеспечить эффективную и безопасную работу автомобиля.

Комментарии закрыты.