Все о давлении в шинах
Поддержание правильного давления в шинах — важнейшая задача для автовладельцев, позволяющая избежать серьезных проблем. Поскольку шины являются единственной частью автомобиля, которая непосредственно соприкасается с дорогой, за ними необходимо тщательно следить. Давление в шинах оказывает непосредственное влияние на топливную экономичность и безопасность, что делает его необходимым для анализа.
Давление в шинах: Важный фактор
Стандартное давление в шинах, предписанное автопроизводителями, составляет от 2,0 до 2,8 атмосфер. Однако в некоторых ситуациях этот показатель может быть изменен. Очень важно проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц, и для этого существуют различные способы. Мы расскажем, почему так важно поддерживать оптимальный уровень давления и на что это влияет.
Опасность неправильного давления в шинах
Давление воздуха в резиновых стенках шины напрямую влияет на эксплуатационные характеристики, долговечность и безопасность автомобиля. Недостаточно заполненная воздухом шина может привести к различным проблемам — от необходимости замены шин до риска аварии. Если давление в шинах поддерживается на должном уровне, то это улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля и повышает его безопасность.
Давление в шинах — ниже оптимального
Шины, давление в которых ниже рекомендованного производителем, являются недокачанными. Это влияет на пятно контакта резины с дорогой, увеличивает трение и сопротивление качению. Как правило, об этом свидетельствуют изношенные внешние кромки протектора.
Повышенное трение и нагрев поверхности дороги могут привести к проскальзыванию или даже разрыву шины. Пониженное давление в шинах также может стать причиной: — Снижение устойчивости при движении — ухудшение управляемости на дороге — Повышенный расход топлива — Сокращение срока службы шин — Снижение эффективности торможения.
Слишком высокое давление в шинах
Если давление в шинах превышает рекомендуемый уровень, площадь контакта с дорожным покрытием уменьшается. Это приводит к:
-
Чрезмерному износу шин;
-
Снижению способности автомобиля реагировать на команды водителя;
-
Снижение топливной экономичности из-за повышенного сопротивления;
-
Повышенный риск аквапланирования.
Последствия перекачки шин
Перекачанные шины могут привести к значительному риску повреждения и разрушения шин. Кроме того, при движении на высоких скоростях и поворотах автомобиль будет испытывать трудности с управлением. С такими перекаченными шинами подвеске будет гораздо сложнее отрабатывать нагрузку от кочек и ухабов. Наконец, из-за снижения сцепления с дорогой тормозной путь будет заметно длиннее, что особенно опасно в условиях мокрой и обледенелой дороги.
Предупреждающие знаки давления в шинах
Вероятность прокола или другого повреждения шин повышается. Вот признаки, предупреждающие о слишком низком давлении в шинах:
- Свист при резком повороте или движении на низкой скорости.
- Если одно колесо спущено, то автомобиль будет тянуть в одну из сторон дороги
- При быстрых поворотах спущенное колесо будет издавать отчетливый звук или его будет тянуть вниз
Давление в шинах
Для шин, в которых слишком много воздуха:
-
Автомобиль более неустойчив на прямой трассе;
-
Вибрация на неровной поверхности;
-
При поворотах сильнее ощущается боковая вибрация колеса;
-
Возникает неприятное ощущение (это должно быть предупреждающим знаком), что автомобиль стал двигаться легче.
Каким должно быть давление в шинах?
Для каждой модели автомобиля существует свое идеальное значение давления в шинах. Эти показания зависят от массы автомобиля, скорости движения, количества пассажиров (полный ли он или нет), а также от груза в багажнике.
Где найти информацию о давлении в шинах
Информацию о допустимом давлении в шинах можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейках в салоне. Возможные места расположения::
- Стойка или порог водительской двери.
- Дверца перчаточного ящика
- Задняя часть лючка бензобака
- Дверь багажника
Таблица измерения давления в шинах
Таблицу измерения давления в шинах можно также найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейках в салоне.
Измерение давления в шинах
В России его обычно измеряют либо в кг/см2 (атмосферах), либо в барах (бар). Эти две величины практически идентичны, поэтому часто используются как взаимозаменяемые: 1. 1 бар = 0,986923 атм. На импортных автомобилях оно обычно выражается в фунтах на квадратный дюйм (psi): 2. 1 psi = 0,068948 бар; 3. 1 бар = 14,5 psi.
Давление в шинах — летнее и зимнее
Для облегчения жизни автомобилистов производители автомобилей предусмотрели возможность отображения давления в шинах как в барах, так и в фунтах на квадратный дюйм. Таким образом, нет необходимости производить расчеты самостоятельно. В качестве альтернативы можно найти значения в онлайн-калькуляторе или в таблице популярных значений.
Температура оказывает заметное влияние на давление в шинах. При понижении температуры давление в шинах также снижается. При понижении температуры на 10°C давление в шинах снижается в среднем на 0,07–0,14 бар или 1–2 фунта на квадратный дюйм.
Давление в шинах летом и зимой
Для летних шин следует использовать рекомендованное производителем давление в шинах. Однако в зимние месяцы рекомендуется увеличить давление на 0,2 бара. Кроме того, рекомендуется проверять и регулировать давление в шинах в зависимости от температуры наружного воздуха.
Если на улице холодно, выгоднее заправлять шины на улице, а не в теплом гараже. Летом перед началом работ необходимо убедиться в том, что часть шин автомобиля не подвергалась сильному нагреву, а остальные хранились вдали от солнца.
Регулировка давления в шинах
Бывают случаи, когда необходимо отрегулировать давление в шинах. Это может быть перевозка тяжелого груза или буксировка прицепа. Обычно автопроизводители указывают рекомендуемое давление для таких ситуаций.
Но бывают и нестандартные, экстремальные случаи, и их рассмотрела Татьяна Елисеева, специалист по автомобилям.
Подготовка к длительному путешествию
При планировании длительной поездки по шоссе возрастает риск перегрева колес автомобиля, особенно в летнее время. Поэтому перед поездкой необходимо соблюдать рекомендации производителя автомобиля. Никогда не знаешь, что может встретиться на пути — может быть ямочный ремонт дороги или даже сильный ливень, и для каждого из этих сценариев рекомендуются свои варианты действий. Опытные водители могут отрегулировать давление в шинах по знакомому маршруту, а инженеры — изменить настройки, но для неспециалистов безопаснее всего придерживаться золотой середины.
Шины для внедорожников: Деформация и уход
Шины должны быть плотно накачаны, особенно при езде по песку. Вопрос в том, какое давление является безопасным? Можно накачать шины до 0,7 атм, но неопытный водитель может неосторожным движением привести к потере сцепления колес с дорогой. Если водитель слишком быстро повернет руль (например, пытаясь зацепиться за край трассы), шины могут слететь с ободов. Такое случается часто.
Подготовка колес к движению по снегу и льду
Если температура воздуха близка к 0°C и у вас новые колеса (например, липучки или шипованные), целесообразно слегка увлажнить их. Это поможет удалить слякоть и воду из средней части пятна контакта, обеспечив тем самым полноценную работу протектора. Для оптимальной работы протектора необходимо тщательно очистить колесо. Если он будет забит снегом, то тормозной путь и сцепление с дорогой значительно снизятся.
Снижение давления в шинах для оптимальной работы протектора
Если колеса вашего автомобиля изношены, но глубина протектора зимних шин составляет 4 мм, не стоит рассчитывать на оптимальную работу. Такой низкий протектор не будет выталкивать снег. Для улучшения сцепления и повышения эксплуатационных характеристик следует снизить давление в шинах.
Регулировка давления для более тяжелых нагрузок
При движении по проселочной дороге учитывается общая масса автомобиля. Давление в шинах следует регулировать в зависимости от того, насколько загружен автомобиль. Рекомендуемые значения давления указаны на центральной стойке кузова. Как правило, чем сильнее загружен автомобиль, тем выше должно быть давление в задних колесах.
Езда по плохому дорожному покрытию
Плохое дорожное покрытие может привести к образованию грыж, разрывов и повреждению шин. Чтобы минимизировать этот риск, необходимо увеличить давление в шинах, но не настолько, как рекомендует производитель. В горной местности основной вклад в поведение колеса вносит не падение давления из-за высоты над уровнем моря, а количество резких поворотов и длительных торможений. Температура шины повышается не только из-за нагрузки, но и из-за работы тормозных механизмов. Поэтому идея повышения давления в шине из-за низкого давления ошибочна, так как температура колеса оказывает гораздо большее влияние.
Проверка давления в шинах
Чтобы убедиться в том, что шины автомобиля правильно накачаны, всегда следует начинать с рекомендованного производителем давления в «холодных» шинах. Это означает, что автомобиль не эксплуатировался в течение не менее трех часов или менее 1,6 км.
Способы проверки давления в шинах
При проверке шин у вас есть два варианта: сделать это самостоятельно или посетить сервисный центр. Для самостоятельного измерения давления в шинах можно воспользоваться общедоступным воздушным насосом на заправке или приобрести манометр. Манометры бывают трех видов: цифровые, аналоговые и циферблатные.
Опции мониторинга давления в шинах
Стрелка
Базовая операционная система, обычно дающая небольшую ошибку.
Электронный
Миниатюрный, практичный цифровой дисплей, работающий от батареек.
Реечная или выдвижная шкала
Дешевые, удобные в использовании, но более хрупкие по сравнению с другими вариантами.
Колпачки для контроля давления
Устройство, работающее следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная, и в зависимости от уровня давления в ней появляется трехцветный индикатор. Зеленый — давление в норме, желтый — давление снижается, красный — давление превысило норму.
Автоматический контроль давления в шинах
Автоматизированная система TPMS (Tire Pressure Monitor System) — это самый простой способ контроля давления в шинах. В настоящее время она входит в комплектацию практически каждого автомобиля, а в некоторых странах даже требуется ее наличие перед продажей. Электроника этих систем способна самостоятельно определять изменение давления в шинах, и если оно становится ниже заданного, на приборной панели автомобиля появляется предупреждающий сигнал.
Типы систем контроля давления в шинах
Прямая система TPMS
Этот тип системы контролирует давление в каждом отдельном колесе, а бортовой компьютер отображает точное давление воздуха.
Косвенная система TPMS
Этот тип системы измеряет размер колеса и расстояние, проходимое им за один оборот. При изменении этого показателя система оповещает водителя о наличии проблемы, не предоставляя при этом точных показаний давления воздуха.
Периодичность проверки давления в шинах
Производители автомобилей рекомендуют проверять давление в шинах каждые две недели, но не реже одного раза в месяц. Даже при самых благоприятных условиях эксплуатации давление в шинах может снижаться на 0,069 бар или 1 фунт/кв. дюйм в месяц.
Важно проверять давление:
- Перед и после длительной поездки
- После резкого изменения температуры, например, при первых заморозках или потеплении
- После замены шин
- При перевозке большого количества груза
Регулярная проверка давления в шинах позволяет обеспечить эффективную и безопасную работу автомобиля.
Комментарии закрыты.