Какое давление должно быть в шинах автомобиля

62

Знание правильного давления в шинах автомобиля является неотъемлемой частью работы водителя. Рекомендуемые значения для вашего автомобиля можно найти на косяке двери или на крышке топливного бака. Обычно эти значения проверяются при сезонном техническом обслуживании шин, однако следить за давлением следует чаще, поскольку оно может меняться. Мы расскажем вам, каким должно быть стандартное давление в шинах зимой и летом, как его точно измерить и каковы последствия неправильного давления.

Измерение давления в шинах автомобилей

Для определения давления — силы, с которой жидкость или газ давит на определенную площадь поверхности,— необходимы специальные приборы — манометры. Они применяются в различных пневматических и гидравлических системах, поэтому их разновидностей очень много. Компактные модели для автомобильных шин можно разделить на две категории в зависимости от способа отображения данных:

Аналоговый прибор

Круглую шкалу со стрелкой определяет аналоговый прибор. Стрелка перемещается с помощью рычага, связанного с трубкой или мембраной, чувствительной к давлению воздуха. При повышении давления трубка или мембрана деформируется, и стрелка показывает давление на шкале. По окончании измерения деформация исчезает, а стрелка устанавливается на нуль автоматически или вручную нажатием кнопки.

Цифровые и аналоговые манометры

Цифровые манометры оснащены ЖК-дисплеем, на котором отображается значение давления. Наиболее распространенным типом таких приборов является мембранный. Хотя и аналоговые, и цифровые приборы обладают высокой точностью, цифровые более точны и удобны для снятия показаний. С другой стороны, аналоговые приборы не требуют батареек и более надежны и прочны.

Современные автомобили оснащены датчиками давления

Многие автомобили сегодня поставляются с уже установленными датчиками давления. Устройство крепится на каждом колесе, и информация по беспроводной связи передается на бортовой компьютер автомобиля. Там водитель может просмотреть показания давления в специальном меню. Для этого достаточно обратиться к заводской таблице.

Широкий выбор неоригинальной автомобильной электроники

В настоящее время на рынке автомобильной электроники представлен широкий выбор неоригинальных систем. Такие системы имеют датчики давления для каждого колеса и подключаются к отдельному приемнику. Приемник представляет собой небольшой блок с экраном, на котором отображаются показания давления в каждом колесе. Питание этого устройства может осуществляться от электросети автомобиля через USB-порт или прикуриватель. Существуют также модели с питанием от аккумуляторов.

Контроль давления в шинах

Некоторые машины оснащены системами контроля давления, которые не измеряют давление напрямую. Такие системы используют данные от датчиков ABS для измерения скорости вращения каждого колеса. Если давление в шине снижается, то изменяется ее диаметр, что приводит к разнице в скорости вращения колес. Это фиксируется электроникой, которая затем сигнализирует о проколе. Хотя эта система полезна, получить точные показания давления в шинах невозможно.

Давление в шинах в каких единицах измеряется?

В международной системе измерений принятым значением давления воздуха является Паскаль (Па). Она равна 1 Н/м2, однако автопроизводителями она не используется. Шкала, используемая для измерения давления в шинах, определяется производителем автомобиля. В США часто применяется шкала psi (фунт/дюйм2), а в Европе и Японии — bar (бар). Бар имеет ту же размерность, что и паскаль, т. е. 1 бар = 100 000 Па.

Давление в шинах: зимнее и летнее

Давление в шинах не отражается на шкале измерительных приборов, но 1 атм равен 1 бар. При использовании американской системы все несколько сложнее. Если округлить в большую сторону, то 1 psi = 1 бар / 14,5.

Давление в шинах зимой и летом

Давление в шинах, необходимое зимой и летом, различается. Зимой лучше иметь немного большее давление, чем летом. Это связано с тем, что холодная погода влияет на уровень накачки шин. Летом давление должно быть таким же, как и зимой, но немного ниже.

Оптимальное давление

Оптимальное давление для каждой модели и марки автомобиля определяется производителем в зависимости от ряда факторов. К ним относятся:

  1. Распределение массы автомобиля

  2. Конструктивные особенности и устройство амортизаторов

  3. Размер стандартных шин

  4. Грузоподъемность автомобиля Очень важно знать допустимые значения давления, поэтому они указываются не только в руководстве по эксплуатации, но и на технологических табличках. Такие таблички обычно размещаются на двери автомобилиста или внутри крышки топливного бака.

Таблица давления в шинах

Заводская таблица давления в шинах содержит целый ряд данных. В ней учтены все возможные режимы обычной езды и характеристики настроек подвески. Сейчас мы поясним на реальном примере, как рассчитывается давление в шинах автомобиля. В левой колонке представлены все типоразмеры колес, подходящие для данной модели. Среди них необходимо точно определить те, которые установлены на автомобиле. Первое число обозначает ширину, второе (после косой черты) — высоту профиля по отношению к ширине, а число после буквы «R» — монтажный диаметр шины в дюймах.

Вторую и третью колонки мы рассмотрим в последнюю очередь. В них указано рекомендуемое давление в шинах для передней и задней осей. А пока давайте вспомним, сколько человек обычно ездит на автомобиле и сколько вещей помещается в багажнике. Если в автомобиле в основном 1–2 человека и несколько небольших сумок, обратите внимание на символ с двумя схематичными фигурами. Если же автомобилем пользуется вся семья или перед каждой поездкой приходится загружать в него тяжелые вещи, то подойдут линии с четырьмя цифрами.

Рекомендации по давлению в шинах

Для рассматриваемого случая в таблице ниже приведены рекомендуемые значения давления в шинах в зависимости от их размера и ширины. Зимние и летние шины должны иметь одинаковое давление. Вопрос «какое правильное давление в шинах для автомобиля» не столь актуален, поскольку рекомендации меняются при изменении размера и ширины шины. В целом, давление в шинах легкового автомобиля не должно быть ниже 2 бар и не должно превышать 2,8 бар.

Зависимость давления в шинах

Газ имеет свойство расширяться или сжиматься в зависимости от температуры, что приводит к снижению давления в шинах зимой и повышению при нагревании. Помимо окружающей среды, температура шины зависит также от скорости и техники вождения. Трение о дорогу и деформация резины во время движения нагревают шину и находящийся в ней воздух. Если давление в шинах измеряется сразу после поездки, то оно будет выше среднего значения.

Измерение давления в шинах

Наиболее точный и достоверный способ измерения давления в шинах — это измерение в неподвижном состоянии автомобиля, т. е. в «холодном» состоянии. Из этого правила есть исключение, если автомобиль был припаркован в помещении, где температура не соответствует наружной. В этом случае данные из таблицы следует изменить на 0,2 бар.

Зима требует «перекачки» шин, если автомобиль ночует на отапливаемой стоянке, а на улице очень прохладно. Летом требуется «недокачка», если на стоянке достаточно холодно.

Накачка шин

Для достижения необходимого давления в шинах автомобиля можно использовать как механические, так и электрические компрессоры. Наиболее распространенным типом насоса является ножной насос, обычно выполненный в виде «шарика» с «педалью» и встроенным аналоговым манометром. Менее распространены ручные насосы, в которых поршень приводится в действие нажатием на рукоятку обеими руками.

Накачивание колеса с помощью механического насоса

Чтобы накачать колесо с помощью механического насоса, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отвинтите крышку ниппеля от колеса.

  2. Присоедините штуцер насоса к ниппелю.

  3. Накачивайте воздух до тех пор, пока манометр не покажет стандартное давление в колесе автомобиля. Если при отсоединении насоса из шины происходит кратковременный выброс воздуха, можно добавить немного воздуха.

Отключите насос от сети

Закрепите колпачок на ниппеле. Работа несложная, но накачивание колес займет некоторое время из-за усилия насоса. Электрические компрессоры значительно упрощают процесс подкачки колес. Портативные устройства питаются от 12-вольтового источника питания автомобиля и обычно имеют два способа подключения к автомобилю — зажимы типа «крокодил» к клеммам аккумулятора или разъем, подключаемый к отверстию прикуривателя.

Шаги по накачиванию шин

  1. Подключите компрессор к бортовой сети.

  2. Установите фитинг на ниппель шины.

  3. Включите подачу воздуха.

  4. Выключите компрессор, как только он покажет требуемое значение давления, и отсоедините его от источника питания.

Как правило, механические и электрические насосы различаются по фитингам. В первом случае используются быстросъемные фитинги — достаточно присоединить фитинг к ниппелю шины и повернуть рычаг. При этом ниппель сжимается, обеспечивая герметичность соединения, и одновременно открывается обратный клапан, позволяя воздуху заполнить шину.

Арматура для электронасосов

Давление, создаваемое компрессором, скорее всего, будет слишком велико для прямого соединения, поэтому фитинги электронасосов должны быть намотаны на ниппель. Это увеличивает длину соединения, но делает его более надежным.

Использование автомобильных компрессоров

Использовать автомобильный компрессор можно только при работающем двигателе. Напряжение в бортовой сети будет выше, и это позволит электронасосу работать лучше. Однако самая большая проблема заключается в том, что при выключенном двигателе есть риск разрядить аккумулятор, поскольку компрессор потребляет много электроэнергии.

Езда с неправильным давлением в шинах

Шины — это связующее звено между автомобилем и дорогой. Их свойства во многом определяются давлением воздуха в них. Настройки всех систем автомобиля адаптированы к определенному давлению в шинах. Поэтому, если не поддерживать рекомендованные производителем значения, то, скорее всего, ухудшатся эксплуатационные характеристики, управляемость и торможение.

Давление в шинах

Важно помнить, что колесо и шина не являются абсолютно герметичными. Воздух может постепенно вытекать из вентиля, вокруг обода и даже через небольшие трещины в резине. Поэтому рекомендуется проверять давление в шинах перед каждой дальней поездкой, а затем не реже одного раза в неделю. Это одинаково актуально как зимой, так и летом.

Опасности, связанные с недостаточным давлением в шинах

Отсутствие контроля давления в шинах может привести к целому ряду печальных последствий.

  • Плохая управляемость и маневренность
  • Потеря устойчивости при разгоне и торможении
  • Повышенный расход топлива
  • Износ шин
  • Возможность отрыва колеса на резких поворотах (из-за резкого перепада давления)

Вероятность повреждения высока

Вероятность повреждения диска высока при наезде колеса на яму. Однако есть и исключения. Снижение давления в шинах может принести большую пользу при движении по бездорожью, особенно на мягких поверхностях, таких как песок, снег и грязь. В этих условиях пониженное давление в шине обеспечит лучшее сцепление с дорогой и не будет проседать в неустойчивый грунт.

Отрицательные эффекты накачанных колес

Накачанные колеса имеют несколько отрицательных эффектов:

  1. Снижение комфорта при езде.

  2. Увеличение тормозного пути.

  3. Ухудшение сцепных свойств шин.

  4. Дополнительная нагрузка на элементы подвески, снижающая их ресурс.

Давление в шинах: Важный фактор

Основным признаком длительной езды с неправильным давлением в шинах является неравномерный износ протектора. Если шины перекачаны, то быстрее изнашивается средняя часть протектора, а если перекачаны, то больше всего изнашиваются края.

Проверка давления

Для определения давления в шинах используется манометр. Для автомобилей наиболее распространенными единицами измерения являются бар и psi.

Нормы давления в шинах различаются

Значение давления в шинах для каждого автомобиля не одинаково. Оно зависит от размера шин, массы автомобиля и стиля вождения. Необходимое давление в шинах указывается в инструкции и на самом автомобиле. Чтобы узнать, сколько нужно качать колеса, посмотрите на табличку в дверном проеме или на лючок бензобака. Кроме того, если на автомобиле установлены два комплекта колес разного размера, то давление в шинах в зимний и летний сезоны будет разным.

Зимние шины

Накачивание зимних шин в тепле позволяет увеличить давление воздуха в них. Необходимо регулярно проверять и регулировать давление в шинах. Недостаточно накачанные колеса затруднят управление автомобилем и приведут к более быстрому износу шин.

Комментарии закрыты.