Климат-контроль как это работает
Климат-контроль — это функция, позволяющая поддерживать в салоне автомобиля определенную температуру. Мы рассмотрим, как работает эта система и какие преимущества она имеет по сравнению с традиционным кондиционером.
Как это работает
Большинство водителей и пассажиров могли заметить, что при включении режима кондиционирования воздуха в автомобиле внутри салона через некоторое время может стать слишком холодно. То же самое может происходить и с отопителем: через некоторое время в автомобиле может стать слишком жарко. Это происходит потому, что традиционные кондиционеры и отопители не имеют возможности измерять температуру в салоне и продолжают работать с той же интенсивностью до тех пор, пока водитель вручную не отрегулирует скорость вентилятора или не закроет вентиляционные отверстия.
Климат-контроль
Попрощайтесь с временами страшного дискомфорта в автомобиле — климат-контроль ушел в прошлое! Все, что нужно сделать водителю,— это установить желаемую температуру (22–24 градуса Цельсия — комфортный диапазон для среднестатистического человека), а обо всем остальном позаботится устройство. Как же происходит это волшебство? Комбинация систем кондиционирования и отопления работает вместе с датчиками для поддержания постоянной температуры. Когда датчики фиксируют понижение температуры, включается обогрев, а если становится слишком жарко, то за дело берется кондиционер. В действительности устройство и принципы его работы несколько сложнее.
Принцип управления климатом
Базовое понимание принципа работы климат-контроля включает в себя следующее: воздух из внешней среды всасывается вентилятором и проходит через испаритель. Это один из самых важных компонентов кондиционера, который охлаждает и осушает воздух. Затем воздух проходит через нагреватель, где он нагревается до желаемой температуры, заданной пользователем. Конечной целью системы климат-контроля является смешивание теплого и холодного воздуха для достижения желаемой температуры.
Климат-контроль
Иногда климат-контроль определяется не только по показаниям датчиков температуры в салоне, но и с учетом внешней температуры. В принятии такого решения помогает датчик наружного воздуха. Например, если холодно, то отопитель позаботится о том, чтобы в салоне было комфортно и тепло, а если жарко, то включится кондиционер. Одним словом, заданная температура поддерживается в любое время года автоматически.
Алгоритмы управления климатом
Алгоритмы климат-контроля определяются количеством датчиков, потенциометров, воздуховодов и программным обеспечением. В холодное время года базовые системы направляют холодный воздух в салон, а более совершенные системы климат-контроля направляют воздух на окна, чтобы разморозить их и избежать запотевания. Элитные системы учитывают даже солнечную радиацию, влажность и качество уличного воздуха, при необходимости включая рециркуляцию.
Автоматизированный климат-контроль
Современные системы климат-контроля позволяют регулировать температуру в диапазоне от 14 до 28 градусов Цельсия.
Автоматический режим
Электронная система в режиме Auto может самостоятельно определять направление, мощность и температуру воздуха. Для достижения желаемой температуры может потребоваться некоторое время в зависимости от температуры наружного воздуха.
Индивидуальный климат
Для обеспечения максимального комфорта сегодня существуют 1, 2, 3 и даже 4-зонные системы климат-контроля. В двух последних пассажиры задних сидений также могут устанавливать свой микроклимат.
Советы по выбору климат-контроля
Если у вашего партнера разные температурные предпочтения, то целесообразно выбрать двухзонный климат-контроль, который часто встречается в современных машинах. При выборе обязательно поинтересуйтесь максимальным разбросом температур. Иногда система климат-контроля не позволяет установить 17 градусов для водителя и 25 градусов для переднего пассажира. Наибольший разброс температур может составлять 2–3 градуса Цельсия, то есть если водитель установит 21 градус, то пассажир сможет регулировать температуру только в диапазоне 18–24 градусов. Однако в более совершенных и дорогих системах климат-контроля водитель и пассажир могут пользоваться большей степенью свободы.
Обратите внимание на датчики температуры
Неудивительно, что теплый воздух поднимается вверх, а холодный остается внизу салона. Поэтому, если датчик расположен на крыше, пассажиры будут получать не теплый, а холодный воздух. Это происходит потому, что датчик будет думать, что салон прогрет, хотя это не так. Чтобы убедиться в правильности температуры, датчики следует устанавливать как сверху, так и снизу.
Компромиссным вариантом является размещение их непосредственно на передней панели, в центре. В этом случае система будет работать лучше.
Выбор 3- или 4-зонной системы климат-контроля
При выборе 3- или 4-зонной системы климат-контроля полезно уточнить, установлен ли дополнительный отопитель/кондиционер в задней части салона. Зачастую даже на автомобилях класса «люкс» производители устанавливают только дополнительный вентилятор, поэтому расхождение между заданной и фактической температурой в задней части салона становится больше.
Комментарии закрыты.