Пробег автомобиля как определить, диагностика

30

За 25 лет существования нового российского государства так и не удалось создать функционирующий, цивилизованный автомобильный рынок. Государственные планы по внедрению ЭРА-ГЛОНАСС и автомобильных «черных ящиков» преследуют только одну цель — заработать деньги для бюджета и связанных с ним организаций. При покупке подержанного автомобиля владелец вынужден решать возможные проблемы в одиночку. Дилеры могут предоставить историю автомобиля, но только на период гарантии. После этого прошлое автомобиля остается загадкой — из России, Японии, Америки или Европы. Чтобы обезопасить себя, необходимо провести детальный осмотр или сервисную диагностику. Чтобы получить более полное представление об автомобиле, мы часто полагаемся на одометр, чтобы проверить его пробег. Это особенно актуально, поскольку внешне автомобиль может выглядеть отлично, но при этом нуждаться в капитальном ремонте.

Достоверно ли определение фактического пробега?

В США, Японии и Европе состояние автомобильной промышленности благополучное. Но в России возможность создания автомобильного «информационного банка» пока остается в области мечтаний. Финансовая ситуация и объемы рынка не позволяют рассчитывать только на себя. Так было и с автомобилями в 90-е годы. Хотя нет ничего удивительного в том, что на стоимость влияли ресурс и надежность, которые обещали автомобили той эпохи, но не всегда существенно — сколько на одометре пробега — 70 000 км или 120 000 км. Однако сейчас это уже совсем другая история. Для многих «немцев» или «англичан» 100 000 км пробега — это та грань, которая отличает новый автомобиль от старого. Подвеска может быть живой, как и кузов, а вот силовой агрегат — под вопросом. Существует ли надежный способ определения реального пробега?

Исследование пробега автомобиля

При рассмотрении автомобиля, ранее приобретенного в дилерском центре, необходимо изучить сервисную книжку и сравнить все операции по техническому обслуживанию и ремонту с показаниями одометра. Если такой документ отсутствует, следует запросить информацию в соответствующем органе. Большинство дилеров предоставят информацию о пробеге и сервисных операциях независимо от того, где эксплуатировался автомобиль. Но для этого необходимо согласие нынешнего владельца и его присутствие. Если автомобиль эксплуатировался и продается в другом регионе, получение такой информации может быть затруднено.

Подкачка пробега

Многие гигантские сервисные центры, особенно в крупных сетях, выдают сервисные книжки, в которых отмечается обслуживание и пробег. Вряд ли владелец, воспользовавшийся подобным сервисом, откажет себе в удовольствии похвастаться этим (здесь необходимо также проанализировать соответствие показаний и километров). Если очень хочется, то можно приобрести «литературу» на других СТО и вносить записи самостоятельно. Но у дилеров всегда есть сервисные книжки с каждым автомобилем, и в этом случае любые манипуляции с ними практически немыслимы или, по крайней мере, невероятно сложны.

Пробег и состояние автомобиля

Когда речь идет о состоянии автомобиля, пробег может рассказать о многом. Но в России это не так просто, как в более развитых странах, таких как Япония и Германия. Дороги в некоторых областных и краевых центрах могут быть ухоженными, а в других зачастую находятся в плохом состоянии. В таких случаях кузов автомобиля может быть поврежден уже после одной поездки по «отремонтированным» дорогам. Это означает, что, глядя на автомобиль, трудно с уверенностью сказать, сколько он пробежал — 50 000 или 100 000 км. С другой стороны, если автомобиль является внедорожником или кроссовером, то определить это гораздо проще.

Проверка днища — это важно

Неудивительно, что для дальних поездок, будь то служебные или приключения вдали от цивилизации, люди приобретают большие полноприводные автомобили. После того как автомобиль преодолеет 100 000, а тем более 200 000 км, его днище обязательно получит определенный износ от гравийных дорог. Поэтому при покупке автомобиля важно обращать внимание на его днище, поскольку оно дает более точное представление о пробеге, чем кузовные панели. Проверка днища поможет понять, как относились к автомобилю раньше.

Новый парафраз

Качество окраски нынешних автомобилей не лучше, чем у автомобилей 90-х годов. Европейские модели должны иметь более толстое покрытие, чем азиатские. Решающим фактором здесь является среда, год и происхождение. Что может быть лучшим эталоном?

Износостойкость интерьера

Часто говорят, что по состоянию салона можно судить о том, сколько километров проехал автомобиль. Конечно, если рулевое колесо, обивка дверей, педали и рычаг переключения передач изношены, это свидетельствует о частой эксплуатации. Однако в разных автомобилях старение материалов происходит по-разному. Например, известно, что интерьеры люксовых автомобилей немецких производителей стареют медленно, а у корейских машин признаки износа могут проявиться уже через 30–50 тыс. км, а к 100 тыс. может показаться, что автомобиль проехал вдвое больше. Поэтому при выборе автомобиля необходимо учитывать износостойкость материалов салона, кожи и ткани.

Оценка пробега

Подушка водительского сиденья, расположенная ближе всего к двери, может дать представление о пробеге. При посадке и высадке из автомобиля на нее оказывается дополнительное давление, и при длительных поездках (более 100 000 миль) она несколько деформируется. Обивка изнашивается и рвется. То же самое относится и к задним валикам — здесь играет роль вес водителя и его посадка в автомобиле, а также высота самого автомобиля.

Точный пробег установить невозможно, но сиденья должны прослужить до конца гарантии 100 000 миль. Однако для некоторых марок и моделей возможны исключения.

Прибыль от омоложения

Несмотря на то что автомобили одного и того же премиум-сегмента ничем не отличаются, при покупке недорого в Европе ×5 или Range Rover с хорошим пробегом будет невероятно выгодно перепродать в нашей стране.

Речь идет не только о химчистке, но и о замене руля, дверных панелей, обшивки, сидений и даже их перетяжке. И все это остается популярным даже с учетом курса валют. Подобные «омолаживающие операции» доказали свою значительную выгоду.

Дымовые сигналы из выхлопной трубы

Анализ технических элементов автомобиля, не вникая в его конструкцию, может дать некоторую информацию о его пробеге. Синий дым из выхлопной трубы — одна из таких подсказок.

С одной стороны, современные двигатели сконструированы таким образом, чтобы с самого начала производить очень мало угарного газа. С другой стороны, чрезмерное количество дыма из выхлопной трубы может свидетельствовать о том, что автомобиль не стоит того, чтобы его эксплуатировать, без учета его пробега.

Кроме того, некоторые модели, например BMW и VAG, могут начать расходовать до двух литров масла на тысячу километров пробега уже после 100–150 тысяч километров. Это может быть заметно по выхлопным газам.

Сомнения в показаниях одометра

Турбонаддув, если он присутствует, может вызвать подозрения в точности показаний одометра. При правильной эксплуатации такие турбины могут прослужить от ста до ста пятидесяти тысяч километров. Определить, правильно ли работает турбина, можно и без приборов. Если автомобиль оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией (VGT), то неисправность сервопривода, управляющего сопловым аппаратом, также может свидетельствовать о большом пробеге.

Пробег и тормозные диски

В последние 5–10 лет срок службы этих компонентов обычно не превышает 50–60 тыс. км. Следует также обратить внимание на различные бирки/наклейки, прикрепленные на СТО под капотом или в дверных проемах. На них указываются сроки замены масел, технических жидкостей, ремня/цепи ГРМ. Если владелец указывает, что уже менял ступичные подшипники, а пробег не превышает 30–40 тыс. км, это может свидетельствовать о выходе из строя на той же отметке 50–60 тыс. км.

Сброс пробега

Если при проверке обнаружены неисправные или «на подходе» узлы и агрегаты, зачем трогать пробег? Первичный мотив — сокращение времени и затрат на диагностику. Вторичный мотив — придется тратить деньги не только на этот узел/агрегат, но и на несколько других смежных деталей. Можно сбросить истинное значение пробега со всех блоков. Все блоки могут быть перепрограммированы, и после этого ни один сканер не сможет определить значение, которое было сохранено ранее. Хотя эта услуга стоит гораздо дороже, чем обычная плата за сброс пробега (около 1500 ₽), она все же является обязательной для автомобилей, ввезенных из Европы, где пробег обычно достаточно велик.

Исследование состояния узлов и агрегатов

О том, сколько проехал автомобиль, можно сделать предположение, посмотрев на передний сальник коленчатого вала и другие резинки. Цифры не всегда существенны. Важнее обратить внимание на состояние деталей и узлов. Рассматривая потенциальную покупку, в первую очередь следует выяснить, велик ли пробег. Если ответ утвердительный, то необходимо отвезти автомобиль к специалисту по диагностике и проверить ЦПГ, даже без полного осмотра. На современных автомобилях это обязательно.

Визуально оценить состояние автомобиля уже не представляется возможным. Если речь идет о двигателе, то необходимо провести диагностику, а не срезать углы. Компьютерная диагностика не всегда дает исчерпывающий отчет. Состояние компрессии и ЦПГ можно измерить с помощью эндоскопа, а также с помощью обоих приборов. Это может стоить до 10 000 ₽

Дополнительная группа клиентов

Некоторые клиенты даже не пытаются использовать систему учета пробега. Вместо этого они берут бензин для собственных нужд и не сообщают об этом. Как правило, это водители служебных автомобилей, которые должны отчитываться за топливо, но вместо этого они оставляют его себе. Чтобы этого не произошло, лучше всего использовать топливные карты, например CARDEX.

Комментарии закрыты.